Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межколесным самоблокирующимся дифференциалам, и может быть использовано в других механизмах подобного типа. Цель изобретения - упрощение конструкции при сохранении блокирующихся свойств в случае использования в дифференциале двух сателлитов . Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит установленные в корпусе 1 полуосевые шестерни 2, введенные в зацепление с сателлитами 3, помещенными на установленной в корпусе 1 оси 4. Имеются две муфты, одна муфта размещена между осью 4 и сателлитом 3, другая муфта - между осью 4 и корпусом 1. Две полумуфты обеих муфт связаны с осью 4, а две другие полумуфты связаны одна с сателлитом, а другая порлумуфта связана с корпусом. Обе муфты выполнены фрикционными в местах сопряжения поверхностей трения сателлита с осью и корпуса с осью и конусами. Причем ось 4 представляет собой два усеченных конуса, сопряженных между собой большими основаниями. Поверхность отверстия сателлита 3 выполнена конической с вершиной конуса, направленной к центру дифференциала, соответствует поверхности усеченного конуса оси и находится с ней в контакте. Поверхность отверстия корпуса выполнена конической с большим основанием корпуса, расположенным внутри дифференциала, соответствует поверхности другого усеченного конуса оси и находится с ней в контакте. 2 з. п. ф-лы, 6 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4757783/11 (22) 09,11.89 (46) 07.04,92. Бюл. ¹ 13 (75) О.Т.Снегарь, А,А.Рощин и А.Г.Веселов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1070035, кл. В 60 К 17/20, 1982. (54) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межколесным самоблокирующимся дифференциалам, и может быть использовано в других механизмах подобного типа. Цель изобретения — упрощение конструкции при сохранении блокирующихся свойств в случае использования в дифференциале двух сателлитов. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит установленные в корпусе 1 полуосевые шестерни 2, введенные в зацепление с сателлитами 3, помещенными на установленной в корпусе 1 оси 4. Имеются две муфты, одна

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межколесным самоблокирующимся дифференциалам, Целью изобретения является упрощение конструкции при сохранении блокирующихся свойств в случае использования в дифференциале двух сателлитов.

На фиг. 1 изображен самоблокирующийся дифференциал, продольное сечение; на фиг. 2 — ось; на фиг. 3 — сателлит; на фиг.

4 — корпус, сечение; на фиг. 5 — ось, вариант

„„ЯЦ „„1724487 А1 муфта размещена между осью 4 и сателлитом 3, другая муфта — между осью 4 и корпусом 1. Две полумуфты обеих муфт связаны с осью 4, а две другие полумуфты связаны одна с сателлитом, а другая порлумуфта связана с корпусом. Обе муфты выполнены фрикционными в местах сопряжения поверхностей трения сателлита с осью и корпуса с осью и конусами. Причем ось 4 представляет собой два усеченных конуса, сопряженных между собой большими основаниями.

Поверхность отверстия сателлита 3 выполнена конической с вершиной конуса, направленной к центру дифференциала, соответствует поверхности усеченного конуса оси и находится с ней в контакте. Roверхность отверстия корпуса выполнена конической с большим основанием корпуса, расположенным внутри дифференциала, соответствует поверхности другого усеченного конуса оси и находится с ней в контакте.

2 з. и, ф-лы, 6 ил. выполнения; на фиг. 6 — корпус, вариант выполнения.

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства включает корпус 1 с установленными в нем полуосевыми шестернями 2, которые введены в зацепление с сателлитами 3, установленными на оси 4, помещенной в корпусе 1, и муфты 5 фрикционного типа. Каждая муфта 5 представляет собой взаимодействующие между собой две конические поверхности 6 и 7 (фиг. 1 — 3).

1724487

Коническая поверхность 6 выполнена на оси 4 в месте установки сателлита 3, а другая коническая поверхность 7 — в сателлите

3 и охватывает коническую поверхность 6 оси 4. Вершины конусов поверхностей 6 и 7 направлены к геометрическому центру дифференциала "0".

B дифференциале имеются дополнительные фрикционные муфты 8. Каждая фрикционная муфта 8 представляет собой взаимодействующие между собой конические поверхности 9 и 10. Коническая поверхность 9 выполнена в корпусе 1 (фиг. 1, 4), а коническая поверхность 10 выполнена на оси 4 (фиг. 1, 2) в месте размещения оси 4 в корпусе 1. Вершина конусов поверхностей

9 и 10 муфты 8 направлены от геометрического центра дифференциала "0".

Угол конусности поверхностей 6 и 7 муфты 5, а также поверхностей 9 и 10 муфты

8 выполнены равными или большими угла конусности делительного конуса сателлита

3.

В варианте выполнения дифференциала конические поверхности 6, 7, 9, 10 муфт

5 и 8 выполнены с разными углами конусности, На фиг, 5 и 6 показаны варианты выполнения оси 4 и корпуса 1 в местах взаимного сопряжения, имеющие кольцевые поверхности 11 и 12. Такое выполнение дифференциала позволяет применить ось 4 для каждого сателлита 3 в отдельности.и устанавливать в корпусе 1 без дополнительного крепления.

Наличие двух фрикционных муфт в дифференциале на каждый сателлит позволяет упростить конструкцию дифференциала и сохранить его блокирующие свойства. Дифференциал имеет повышенную работоспособность, при этом упрощаются изготовление его элементов и сборка.

5 Формула изобретения

1, Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе полуосевые шестерни, зацепленные с сателлитами, смонтирован10 ными на установленной в корпусе оси, а также муфты фрикционного типа, представляющие собой взаимодействующие между собой две конические поверхности, одна из которых выполнена на оси в месте установ15 ки сателлита, а другая — в сателлите для охвата конического участка оси, при этом вершина конусности указанных поверхностей направлена к геометрическому центру дифференциала, отличающийся тем, 20 что, с целью упрощения конструкции при сохранении блокирующих свойств в случае использования в дифференциале двух сателлитов. он снабжен дополнительными, муфтами фрикционного типа, представляю25 щими собой конические поверхности, взаимодействующие между собой и выполненные в корпусе и на оси в месте размещения оси в корпусе, при этом вершина конусности этих поверхностей направле30 на от геометрического центра дифференциала.

2..Дифференциал по и, 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что угол конусности поверхностей

35 муфт выполнен равным или большим углу конусности делительного конуса сателлита.

3. Дифференциал по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что поверхности муфт выполнены с разными углами конусности. пп

1724487

Ю

Составитель О.Снегарь

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор Т.Зубкова

Заказ 1140 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным передачам,устанавливаемым в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в.частности к конструкциям межколесных самоблокирующихся дифференциалов , и может быть использовано в других подобных механизмах

Изобретение относится к транспортным средствам

Трактор // 1717460
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к тракторостроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве межосевого дифференциала в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, в частности тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в садчиках и пакетировщиках кирпича

Изобретение относится к транспортным машинам циклического действия, снабженным гидропневматическими рекуперативными устройствами, которые обеспечивают торможение совместно с работающим двигателем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к межколесным дифференциалам транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх