Гаситель крутильных колебаний трансмиссии транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, в частности тракторов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности трансмиссии. Это достигается тем, что ведомый вал муфты сцепления выполнен торсионным и расположен последовательно с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний, установленным в ведомых дисках сцепления. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 60 K 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ch 4 (д)

Ф

00 (21) 4480792/11 (22) 12.09.88 (46) 30.08.91. Бюл. N 32 (71) Харьковский тракторный завод и м. С.Орджо н и кидзе (72) Д. С. Гала ктио нов, И. В. Травкин, И.А.Кузьменко, Е,И.Левинсон и И.Ш.Чернявский (53) 629.113 (088.8) (56) Трактор Т-150К, Устройство и эксплуатация/Под ред. Б.П.Кашубы и И.А.Ковиля, М.; Колос. 1976, с. 94-99.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, в частности тракторов.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности трансмиссии транспортного средства, На чертеже схематично показан предлагаемый гаситель.

Ведомые диски 1 зажаты между торцовыми поверхностями маховика 2 и ведущих дисков 3 усилием нажимных пружин 4, размещенных в кожухе 5 муфты сцепления.

Первая ступень гасителя крутильных колебаний — пружинно-фрикционный демпфер — состоит из двух соосных частей ведомого диска 1 и шлицевой ступицы 6, установленных с возможностью вращения одного относительно другой в пределах заданного углового отклонения. На заданном радиусе установлены упругие элементы, выполненные в виде цилиндрических пружин

7 с опорными пластинами 8. Между ведомыми дисками 1 и дисками 9 ступицы 6 уста„,50, „1673488 А1 (54) ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, в частности тракторов. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности трансмиссии, Это достигается тем, что ведомый вал муфты сцепления выполнен торсионным и расположен последовательно с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний, установленным в ведомых дисках сцепления.

1 ил, новлены элементы трения, выполненные в виде стальных дисков 10. Вторая ступень гасителя выполнена в виде торсионного вала 11 муфты сцепления (торсионный элемент).

Появившаяся вторая ступень гасителя— торсионный элемент(вал) без трения — имеет жесткость, сравнимую с жесткостью пружинно-фрикционного демпфера, например отличающуюся не более чем в 3 раза, и включается в работу при передаче любого среднего и амплитудного значения крутящего момента, Последовательная работа пружинно-фрикционного демпфера и торсионного элемента позволяет получить нелинейный двухступенчатый гаситель крутильных колебаний без эон застоя в любом диапазоне нагрузок. Суммарная жесткость двухступенчатого гасителя ниже, чем каждой его ступени в отдельности.

Гаситель крутильных колебаний работает следующим образом.

Крутящий момент передается последовательно через пружинно-фрикционный де1673488

B случае входа в резонанс используют поглощающие свойства фрикционного элемента пружинного демпфера.

Формула изобретения

5 Гаситель крутильных колебаний трансмиссии транспортного средства, состоящий из пружинно-фрикционного демпфера, установленного в ведомые диски муфты сцепления и через шлицевую ступицу сое10 диненного с валом муфты сцепления, о т л ич а ю шийся тем. что, с целью повышения надежности и долговечности трансмиссии транспортного средства, вал муфты сцепления выполнен торсионным. мпфер- первая ступень гасителя и торсионный вал итуфты — вторая ступень гасителя.

Торсионный элемент включается в работу и гасит крутильные колебания при любом по величине переменного момента (нет преднатяга и нет элемента трения).

При повышении переменной составляющей и среднего значения момента в работу вступает пружинно-фрикционный демпфер и обе ступени совместно гасят перемен ную соста ел я ю щую крутя щего момента более эффективно, чем каждая ступень в отдельности.

Составитель С.Белоусько

Редактор М.Кобылянская Техред М,Моргентал Корректор С.Черни

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2891 Тираж 331 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гаситель крутильных колебаний трансмиссии транспортного средства Гаситель крутильных колебаний трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортно-тяговым средствам, в частности к малогабаритным тракторам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в садчиках и пакетировщиках кирпича

Изобретение относится к блокируемым дифференциалам, предназначенным для транспортных средств, работающих по бездорожью и в горных условиях

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а более конкретно к трансмиссиям, имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменьшитель

Изобретение относится к трансмиссиям тракторных средств, а именно к дополнительным устройствам трансмиссии - ходоуменьшителям, предназначенным для обеспечения движения этих средств на пониженных скоростях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым на внутрицеховой и внутризаводских территориях, ограниченных по площади промышленных площадках, оборудованных промышленными или бытовыми электрическими сетями

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх