Подвеска тягового привода рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам крепления тягового привода к раме тележки. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Подвеска тягового привода содержит стержень 1с шаровой головкой 2 и продольной прорезью 4. Шаровая головка стержня расположена в полости корпуса, образованной чашками 5 и 6, закрепленными на полке 7 поперечной балки рамы тележки. Резьбовой хвостовик 8 стержня закреплен на раме 11 тягового привода при помощи гаек 12. 13. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 С 9/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 4

ЬЭ !

О

Сл (21) 4832612/11 (22) 23.04.90 (46) 07.04.92. Бюл. ¹ 13 (75) Н.Н.Рахманов (53) 625.282 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР№ 1542841, кл. В 61 С 9/48, 1988.

2. Авторское свидетельство СССР

N 614984, кл. В 61 С 9/48, 1976. (54) ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ПРИВОДА

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.. Ы » 1724495 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам крепления тягового привода к раме тележки. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции. Подвеска тягового привода содержит стержень

1 с шаровой головкой 2 и продольной прорезью 4. Шаровая головка стержня.расположена в полости корпуса, образованной чашками 5 и 6, закрепленными на полке 7 поперечной балки рамы тележки. Резьбовой хвостовик 8 стержня закреплен на раме 11 тягового привода при помощи гаек 12. 13. 1 ил.

1724495 шаровую головку и среднюю часть стержня.

Шаровая головка 2 расположена в полости корпуса, образованной конусными чашками

5 и 6, закрепленными на полке 7 поперечной балки рамы тележки рельсового транспортного средства. Резьбовой хвостовик 8 стержня 1 пропущен через отверстие 9 в полке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам крепления тягового привода к раме тележки.

Известна подвеска тягового привода рельсового транспортного средства, в которой стяжной стержень выполнен с двумя резьбовыми участками по концам, а каждое упругое средство включает в себя зеркально расположенные элиптические рессоры, концами взаимодействующие с противоположными сторонами горизонтальных полок соответствующих рам, при этом каждое упругое средство расположено в зоне соответствующего резьбового участка стяжного стержня и охвачено с двух сторон гайками (1).

Однако известная конструкция подвески является многоэлементной и сложной.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является подвеска тягового привода рельсового транспортного средства, содержащая стержень, один конец которого закреплен на корпусе тя гового привода, а другой конец шарнирно связан с тележкой (2).

Известная подвеска недостаточно надежна при действии динамических нагрузок.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что стержень выполнен с шаровой головкой, образующей шарнирную связь с тележкой, и с продольной прорезью, проходящей через шаровую головку и среднюю часть стержня.

10, закрепленной на раме 11 тягового привода, и зафиксирован при помощи гаек 12 и

13, навинченных на резьбу хвостовика.

Подвеска работает следующим образом.

При передаче крутящего момента тяговым приводом:его рама 11 вместе с полкой

10 перемещается вверх или вниз. При перемещении рамы 11 вверх полка 10 совместно с стержнем 1 движется вверх, что вызывает упругую деформацию шаровой головки 2 в пределах прорези 4 в результате взаимодействия разрезанных частей головки с

20 стенкой конусной части 5 корпуса.

3а счет работы на деформацию головки

2 поглощается энергия нагрузки Р;

При движении рамы 11 вниз деформация головки 2 происходит в результате контакта с стенкой конусной.чашки 6 корпуса.

Выполнение стержня иэ упругого материала с шаровой головкой и с продольной прорезью обеспечивает повышение надежности подвески тягового привода и упрощает ее конструкцию, так как исключается необходимость установки в подвеске упругих элементов, Формула изобретения

Подвеска тягового привода рельсового транспортного средства, содержащая стер25

35 жень, один конец которого закреплен на

На чертеже представлена подвеска тягового привода рельсового транспортного средства, общий вид.

Подвеска содержит стержень 1, выполненный из упругого материала, например стали 65Г, с шаровой головкой 2, образующей шарнирную связь с тележкой 3, и с продольной прорезью 4; проходящей через корпусе тягового привода, а другой конец шарнирно связан с тележкой, о тл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, стержень выполнен с шаровой головкой, образующей шарнирную связь с

40 тележкой, и с продольной прорезью, проходящей через шаровую головку и среднюю часть стержня.

Составитель Н.Рахманов

Редактор М.Янкович Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1141 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подвеска тягового привода рельсового транспортного средства Подвеска тягового привода рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягового привода локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается колесно-моторного блока локомотивов

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции передач мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колесно-моторных блоков локомотивов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к устройствам для подвески осевого редуктора

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции локомотивов

Изобретение относится к рельсовому транспорту, например к трамваям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх