Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет снизить расход топлива и токсичность двигателя. Система питания содержит контур подачи топлива, впускной тракт с карбюратором, сообщенным с контуром подачи топлива, магистраль подачи воды, сообщенную через штуцер смесителя с камерой смешения, магистраль подачи картерных газов, сообщенную через штуцер смесителя с камерой смешения. В камере смешения установлен диспергатор в виде упругого и гибкого стержня. Один из концов стержня жестко закреплен относительно корпуса смесителя. Другой конец стержня установлен в камере смешения с возможностью совершения колебаний от вибрации двигателя. Выходной штуцер смесителя сообщен с впускным трактом до карбюратора . Штуцера выполнены съемными, а стержень диспергатора может быть выполнен по спиральной образующей с винтовым пазом по меньшей мере на части внешней поверхности. 2 з.п. ф -льг, 3 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5))5 F 02 М 25/02

ГОСУДА P СТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4874192/06 (22) 25.09.90 (46) 07.04.92, Бюл. ¹ 13 (76) А,И.Козлов и Ю.И.Кранчев (53) 621,43,038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 787698, кл. F 02 М 25/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 848725, кл. F 02 М 25/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1326758, кл, F 02 M 25/00, 1985. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет снизить расход топлива и токсичность двигателя. Система пиИзобретение относится к двигателестроению, а конкретно к системе питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с внешним смесеобразованием, преимущественно к карбюраторным, Известна система питания ДВС с системой рециркуляции отработанных газов двигателя, которая позволяет снизить токсичность выхлопа за счет дожигания окислов углерода, во-первых, а во-вторых за счет того, что горючие рециркулирующие газы являются активаторами воспламенения, так как содержат неокисленные радикалы.

К недостаткам этой системы относятся повышенное содержание окислов азота и

„,. Ы„„1725765 А3 тания содержит контур подачи топлива, впускной тракт с карбюратором, сообщенным с контуром подачи топлива, магистраль подачи воды, сообщенную через штуцер смесителя с камерой смешения, магистраль подачи картерных газов, сообщенную через штуцер смесителя с камерой смешения. В камере смешения установлен диспергатор в виде упругого и гибкого стержня. Один из концов стержня жестко закреплен относительно корпуса смесителя. Другой конец стержня установлен в камере смешения с воэможностью совершения колебаний от вибрации двигателя. Выходной штуцер смесителя сообщен с впускным трактом до карбюратора. Штуцера выполнены съемными, а стержень диспергатора может быть выполнен по спиральной образующей с винтовым пазом по меньшей мере на части внешней поверхности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. увеличенный расход топлива за счет снижения степени наполнения цилиндров.

Использование системы питания ДВС с магистралью подачи воды во впускной тракт позволяет снизить количество окислов азота в выхлопных газах за.счет снижения температуры цикла. Однако на некоторых режимах расход топлива повышенный вследствие снижения температурного КПД, несмотря на некоторое увеличение степени наполнения цилиндров и мощности за счет скрытой теплоты парообразования водяного пара.

Наиболее близкой к предлагаемой является система питания карбюраторного ДВ С, 1725765 которая содержит контур подачи топлива в виде последовательно сообщенных топливного бака и подкачивающего насоса, сообщенный с цилиндрами двигателя впускной тракт в виде последовательно сообщенных воздушного фильтра, карбюратора, сообщенного с контуром подачи топлива, и выпускного коллектора, магистраль подачи воды, магистраль рециркуляции картерных газов, смеситель, камера смешения которого сообщена одним из своих входов с магистралью подачи воды, другим — с магистралью рециркуля ии картерных газов, а выходом — с впускным трактом. Данная система питания позволяет частично устранить указанные недостатки, однако из-за низкого качества предварительного смешивания картерных газов с водой или ее парами, из-за повышенной степени растворимости (в связи с плохим смешиванием) картерных газов в воде и из-за некачественного регулирования состава топливной смеси, обусловленного прежде всего тем, что выход смесителя сообщен с впускным трактом за карбюратором, что снижает качество смесеобразования.

Целью изобретения является снижение расхода топлива и токсичности, Поставленная цель дсстигается тем, что система питания карбюраторного ДВС снабжена диспергаторо, раз крещенным в камере смешения смес теля, а выход последней сообщен с впу:кным трактом до карбюратора по ходу по1 ока.

Положительный эффект от реализации предлагаемой системы питания карбюраторного ДВС может быть увеличен за счет того, что корпус смесителя выполнен в виде цилиндра, имеющего съемные, расположенные вдоль его оси штуцер подачи воды и выходной штуцер и радиал но расположенный штуцер подачи картер ых газов, камера смешения выполнена циллндрической и сообщена со штуцером подвода воды осевым каналом, коаксиально последнему выполнен канал подвода картерных газов, сообщающий камеру с«ешения со штуцером подвода картельных газов, а выходной штуцер сообщен со ш1уцером подвода картерных газов, а выходной штуцер сообщен осевым каналом с как эрой смешения, причем диспергатор выполнен в виде частично размещенного в канале подвода воды упругого и гибкого стержня, один конец которого жестко зак еплен относительно корпуса, а другой установлен в камере смешения вдоль оси последнеи, Увеличение положительного эффекта мохет быть достигнуто за счет того, что часть стержня диспергатора, размещенная в камере сме5

55 шения, выполнена по спиральной образующей с винтовым пазом по меньшей мере на части внешней поверхности.

На фиг.1 представлена конструктивная схема системы питания; на фиг.2 — конструкция смесителя; на фиг.3 — конструкция диспергатора.

Система питания карбюраторного ДВС содержит контур 1 подачи топлива в топливным баком 2, фильтром 3, подкачивающим насосом 4, сообщенный с цилиндрами 5 впускной тракт 6 с воздушным фильтром 7, карбюратором 8 и впускным коллектором 9, магистраль 10 подачи воды с емкостью 11 для хранения воды и запорно-регулирующей арматурой 12, 13, магистраль 14 рециркуляции картерных газов с запорно-регулирующей арматурой 15, сообщенную с картером 16 двигателя, смеситель

17, имеющий корпус 18 с цилиндрической камерой 19 смешения, съемные штуцер 20 подвода воды с осевым каналом 21 подвода воды к камере 19 смешения, штуцер 22 подвода картерных газов, канал 23 подвода газов в камеру 19 смешения и выходной штуцер 24 с каналом 25, сообщающим камеру 19 смешения с впускным трактом 6. В камере 19 смешения смесителя 17 установлен диспергатор 26 в виде гибкого и упругого стержня 27, закрепленного одним концом относительно корпуса 18 смесителя 17. На внешней поверхности 28 стержня 27 может быть выполнен винтовой паз 29, а часть стержня 27, размещенная в камере 19 смешения, может быть выполнена по спиральной образующей. Запорно-регулирующая арматура 12, 15 может быть связана с органами 30 управления (например, педаль акселератора).

Система работает следующим образом, Топливо из топливного бака 2 подается насосом 4 в карбюратор 8, где дозируется в соответствии с режимом работы двигателя и смешивается с воздухом, проходящим по впускному тракту через воздушный фильтр

7. Далее смесь по впускному коллектору 9 попадает в цилиндры 5 двигателя. Вода или водяной пар из емкости 11 через запорнорегулирующую арматуру 12 и 13 по магистрали 10 подсасывается за счет эжекционного эффекта в камеру 19 смешения смесителя 17 через штуцер 20 и канал

21, Картерные газы из картера 16 также подаются (за счет разницы давлений в картере

16 и во впускном тракте 6) через штуцер 22 и канал 23 в камеру смешения. Под воздействием вибрации двигателя стержень 27 диспергатора 26 колеблется (на некоторых режимах работы двигателя стержень 27 колеблется в режиме автоколебаний) и дис1725765

35

55 пергирует поступающую по каналу 21 в камеру 19 смешения воду, причем процесс диспергации начинается уже при прохождении воды по каналу 21, В камере 19 картерные газы смешиваются с частицами воды и частично растворяются в ней. Водно-газовая смесь по каналу 25 штуцера 24 поступает во впускной тракт 6 до карбюратора 8.

Количество воды и картерных газов, подаваемых в двигатель, изменяется в зависимости от величины разрежения во впускном тракте, т.е. от режима работы двигателя.

При необходимости дополнительная регулировка количества воды и картерных газов, а также их соотношения может быть осуществлена с помощью органа 30 управления (в простейшем случае — педали акселератора), воздействующего на запорную регулирующую арматуру 12, 15. На период запуска подача воды может быть дополнительно отключена арматурой 13 (например, электроклапаном с дистанционным или ручным управлением) или автоматически с помощью органа 30 управления и арматурой

12. Подача картерных газов также может быть отключена (автоматически или вручную) с помощью арматуры 15.

Размещение диспергатора 26 непосредственно в камере 19 смешения позволяет, с одной стороны, увеличить полноценность смеси за счет диспергации воды, а с другой — за счет диспергации воды, дробление потока на мельчайшие частицы увеличить площадь контакта воды с картерными газами, т,е. увеличить степень растворимости последних и с этой точки зрения повысить полноценность смеси, т.е, снизить расход топлива и токсичность и увеличить степень наполнения цилиндров.

Включение выхода смесителя 17 во впускной тракт 6 до карбоната 8 позволяет более качественно регулироват состав смеси и увеличивает время прохождения смеси по впускному тракту 6, что также позволяет снизить расход топлива и токсичность, Конструкция смесителя 17 и диспергатора 26 позволяет усилить полу <аемый эффект за счет размещения стержня диспергатора 26 непосредственно в струе воды, "охватывания" потоком картерных газов потока воды и диспергатора, что увеличивает площадь контакта, и за счет увеличения подвижности и поверхности контакта с водой части стержня 27 диспергатора, расположенной в камере 19 смешения.

Формула изобретения

1. Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур подачи топлива в виде последовательно сообщенных топливного бака и подкачивающего насоса, сообщенный с цилиндрами двигателя впускной тракт в виде последовательно сообщенных воздушного фильтра, карбюратора, сообщенного с контуром подачи топлива, и впускного коллектора, магистраль подачи воды, магистраль рециркуляции картерных газов, смеситель, камера смешения которого сообщена одним из своих входов с магистралью подачи воды, другим — с магистралью рецир куля ции картерных газов, а выходом — с впускным трактом, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода топлива и токсичности, система снабжена диспергатором, размещенным в камере смешения смесителя, а выход последней сообщен с выпускным трактом до карбюратора по ходу потока.

2. Смеситель по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что корпус смесителя выполнен в виде цилиндра, имеющего съемные расположенные вдоль его оси штуцер подвода воды и выходной штуцер и радиально расположенный штуцер подвода картерных газов, камера смешения выполнена цилиндрической и сообщена со штуцером подвода воды осевым каналом, коаксиально последнему выполнен канал подвода картерных газов, сообщающий камеру смешения со штуцером подвода картерных газов, а выходной штуцер сообщен осевым каналом с камерой. смешения, причем диспергатор выполнен в виде частично размещенного в канале подвода воды упругого и гибкого стержня, один конец которого жестко закреплен относительно корпуса, а другой установлен в камере смешения вдоль оси последней с возможностью совершения колебаний.

3. Система по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что часть стержня диспергатора, размещена в камере смешения, выполнена по спиральной образующей с винтовым пазом по меньшей мере на части внешней поверхности, 1725765

Фиг.1

10

1725765

35

45

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1189 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет получить водотопливную эмульсию повышенного качества

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет предупредить попадание неиспаренной воды в воздухоочиститель

Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, работающим на двух видах топлива: жидком и газообразном

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению для автомобилей или других средств и, в частности, к способам обработки топлива перед подачей его в рабочие цилиндры или камеры двигателя на сжигание

Изобретение относится к области автомобилестроения и автомобильного транспорта, в частности, к конструкциям систем питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в системах питания дизелей и газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам питания жидким топливом дизельных двигателей внутреннего сгорания
Наверх