Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность дозирования воды на переходных режимах . Устройство снабжено дополнительным каналом и золотником с вакуумным приводом, срабатывающим только при резком открытии дроссельной заслонки, вследствие чего в вакуумной камере появляется разница давлений, которая воздействует на мембрану и через шток заставляет двигаться золотник на открытие канала с магистралью подачи воды, при этом на мембране калиброванное отверстие, от диаметра которого зависит скорость выравнивания давления в полостях вакуумной камеры. По мере выравнивания давлений вступает сила упругости пружины и заставляет перемещаться золотник на закрытие канала. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 M 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ю

|ОО (л) (> ! Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 926343 (21) 4721106/06 (22) 18.07,89 (46) 15,04.92 Бюл. М 14 (71) Уфимский нефтяной институт им. Серго

Орджоникидзе (72) А,О.Борисов, P.O.Õàñàíîâ и Н.А.Нагаев (53) 621.43,543.387(088.8) (56) Патент Германии

N 360864, кл.46С 34, опублик. 1924.

Авторское свидетельство СССР

N 926343, БИ N - 17, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОД6! В

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность дозирования воды на переходных реИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Известно устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания, содержащее магистраль подачи воды, подключЕнную к карбюратору, снабженному диффузором с каналами для подачи воды и топлива, и связанную с водяным баком через жиклер и поплавкрвую камеру, Однако данное устройство .имеет недостаточную точность регулирования подачи воды на режимах запуска и ускорения (разгона двигателя).

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для подачи воды в ДВС, содержащее магистраль подачи воды, подключенную к карбюратору, снабженному диффузором с каналами для подачи воды и топлива, и связанную с водя» Ы, 1726832 А2 жимах. Устройство снабжено дополнительным каналом и золотником с вакуумным приводом, срабатывающим только при резком открытии дроссельной заслонки, вследствие чего в вакуумной камере появляется разница давлений, которая воздействует на мембрану и через шток заставляет двигаться золотник на открытие канала с магистралью подачи воды, при этом на мембране калиброванное отверстие, от диаметра которого зависит скорость выравнивания давления в полостях вакуумной камеры. По мере выравнивания давлений вступает сила упругости пружины и заставляет перемещаться золотник на закрытие канала, 1 ил, ным баком через жиклер и поплавковую камеру, при этом поплавковая камера снабжена эмульсионным колодцем, в котором установлена трубка с отверстиями, подключенная к магистрали подачи воды. Последняя сообщена с атмосферой через патрубок, снабженный запорным каналом с биметаллической пластиной, причем жиклер размещен в трубке эмульсионного колодца, а магистраль подачи воды подключена к карбюратору через индивидуальный канал в минимальном сечении диффузора.

Недостатком данного устройства является то, что при резком открытии дроссельной заслонки на переходных режимах работы двигателя не обеспечивается обогащение эмульсии в соответствии с дополнительной подачей топлива насосом-ускорителем карбюратора, что вызывает детонацию при работе двигателя.

1726832

Цель изобретения — повышение точности дозирования воды на переходных режимах.

Это достигается тем, что устройство снабжено дополнительным трубопроводом, сообщенным с магистралью подачи воды и установленным в дополнительном трубопроводе золотником с вакуумным приводом, который выполнен в виде камеры, разделенной подпружиненной мембраной на две полости, одна из которых сообщена через канал с жиклером с задроссельным пространством карбюратора и через калиброванное отверстие в мембране — с другой полостью.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства, Магистраль 1 подачи воды . подключена к карбюратору 2 через индивидуальный канал 3 в минимальном сечении диффузора 4, снабженного каналом 5 подачи топлива, Магистраль 1 связана с водяным баком

6 через жиклер 7 и поплавковую камеру 8.

Поплавковая камера 8снабжена эмульсионным колодцем 9, в котором установлена трубка 10 с отверстиями 11 и 12. Магистраль

1 подачи воды сообщена с атмосферой через патрубок 13, снабженный запорным клапаном 14 с биметаллической пластиной

15. Магистраль 1 связана с водяным баком

6 через дополнительный канал 16 подачи воды, имеющий запорный элемент 17, состоящий из цилиндра 18, имеющего внутри золотник

19 с каналом 20, соединенный через шток 21 с мембраной 22, и пружины 23. Мембрана

22 разделяет вакуумную камеру на полости

24 и 25. Полость 24 соединена через канал

26 с жиклером 27 с задроссельным пространством карбюратора 28, причем на мембране выполнено калиброванное отверстие 29, соединяющее полости 24 и 25.

Устройство работает следующим образом.

Вода из бака 6 поступает в поплавковую камеру 8, а затем через жиклер 7 в трубку 10 и через отверстие 12 в эмульсионный колодец 9. При работе двигателя возникающее в диффузоре 4 разрежение передается в трубку 10.

Уровень воды в трубке 10 поднимается и вода, смешиваясь с воздухом, поступающим из отверстия 11, образует воздушную эмульсию 2, где смешивается с топливной смесью. При увеличении разрежения в диффузоре 4 в трубку 10, кроме воды, поступающей через жиклер 7, поступает вода из эмульсионного колодца 9 через отверстие

12, в результате чего происходит временное переобогащение эмульсии.

При резком открытии дроссельной заслонки насос-ускоритель карбюратора 2 подает дополнительную порцию топлива.

В этот момент необходимо подать дополнительную порцию воды при помощи дополнительного канала 16, имеющего запорный элемент 17, срабатывающего при резком падении разрежения в задроссельном пространстве, которое воздействует на мембрану 22 и пружину 23 и заставляет перемещаться золотник 19 посредством штока 20 вправо. В определенный момент канал 16 дополнительной подачи воды совпадает с отверстием 20 в поршне 19 и вода из канала 16 поступает в магистраль 1. Дополнительная подача воды происходит до тех пор, пока давление в полости 24 не сравнивается с давлением в полости 25 посредством калиброванного отверстия 29 в мембране

22 и тогда сила упругости пружины 23 заставляет перемещаться золотник 19 вправо, При этом канал 16 дополнительной подачи воды перекрывается телом золотника 19, прекращая дополнительную подачу воды в магистраль 1.

В момент запуска и прогрева двигателя клапан 14 находится в крайнем левом положении, тем самым патрубок 13 сообщает магистраль 1 с атмосферой, в результате чего ввиду отсутствия разрежения в трубке

10 вода в диффузор 4 не поступает.

После прогрева двигателя биметаллическая пластина 15 прижимает клапан 14 к патрубку 13 и в двигатель осуществляется подача воды.

Изобретение позволяет при резком открытии дросселя автоматически увеличивать подачу воды на период разгона двигателя, причем дополнительная подача воды пропорциональна скорости открытия дросселя;

Формула изобретения

Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания по авт.св. СССР

М 926343, о т л и-ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности дозирования воды на переходных режимах, оно снабжено дополнительным трубопроводом, сообщенным с магистралью подачи воды и установленным в дополнительном трубопроводе золотником с вакуумным приводом, который выполнен в виде камеры, разделенной подпружиненной мембраной на две полости, одна из которых сообщена через канал с жиклером с задроссельным пространством и через калиброванное отверстие в мембране с другой полостью.

1726832

Составитель М.Айриев

Редактор Н.Федорова Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Заказ 1265 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет снизить расход топлива и токсичность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет получить водотопливную эмульсию повышенного качества

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет предупредить попадание неиспаренной воды в воздухоочиститель

Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, работающим на двух видах топлива: жидком и газообразном

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению для автомобилей или других средств и, в частности, к способам обработки топлива перед подачей его в рабочие цилиндры или камеры двигателя на сжигание

Изобретение относится к области автомобилестроения и автомобильного транспорта, в частности, к конструкциям систем питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в системах питания дизелей и газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам питания жидким топливом дизельных двигателей внутреннего сгорания
Наверх