Устройство для приготовления топливо-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: элементы 5 и 6 испарителя, установленного во внутренней камере 4 и корпуса 1 под распределителем 8 жидкого топлива, образуют каналы 7 и выполнены в виде чередующихся электродов , снабженных соответственно выводами 10 и 11. Элементы 5 выполнены из пластин , покрытых слоем диэлектрика, а элементы 6 - из металлической сетки, имеющей отверстия 13 сотбортовками, направленными в шахматном порядке в противоположных направлениях и изменяющими проходное сечение каналов (7). В нижней части корпуса 1 установлен патрубок 16 подвода дополнительного ионизированного воздуха в выходной патрубок 3 и выполнена сборная камера 17, сообщенная с распределителем 8 каналом 20, электроизолированным диэлектриком. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 02 M 27/04, 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Э (,00

6д (л) jPilE

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4470788/06 (22) 15.06.88 (46) 15.04.92, Бюл. М 14 (75) Л.А.Пинскер и Э.С,Измайлов (53} 621,43,019.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1402697, кл. F 02 М 27/04, 1986.

Патент США

МЗЗЗ6734, кл. 55-258, опублик. 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: элементы 5 и 6 испарителя, установленного во внутренней камере 4 и корпуса 1 под распределителем

;5M,, 1726833 А1

8 жидкого топлива, образуют каналы 7 и выполнены в виде чередующихся электродов, снабженных соответственно выводами

10 и 11. Элементы 5 выполнены из пластин, покрытых слоем диэлектрика, а элементы 6 — из металлической сетки, имеющей отверстия 13 с отбортовками, направленными в шахматном порядке в противоположных направлениях и изменяющими проходное сечение каналов (7), В нижней части корпуса 1 установлен патрубок 16 подвода дополнительного ионизированного воздуха в выходной патрубок 3 и выполнена сборная камера 17. сообщенная с распределителем 8 каналом 20, электроизолированным диэлектриком, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1726833

Изоб етение относится к машиностро- порядке в противо и тивоположных направлениях зо р ению в частности кустройствамдля приго- и образующими жду ими ме элементами каналы ечения, и и этом в корпусе товления топливовоздушной смеси в переменного сеч, р ния. установлен патрубок подвода дополнительдвигателе внутреннего сгорания. ха сооб енИзвестны устроиства для а для приготовле- 5 ного ионизированного воздуха, соо щенния топливовоздушной смеси в двигателе ный с выходным патру ком, и са выполнена сборная камевн т еннего сгорания, содержащее корпус части корпуса в с вн ренней камерой и размещенный в по- ра для неиспар неиспа ившегося топлива и элекследней испаритель, имеющий два электро-, троизолирова д нный иэлектриком канал, да, один из которых выполнен в виде сетки, 10 сообщающий сборную камеру с распредеи между которыми создают переменное лителем топлива, электрическое поле. вления топливовоздушной смеси в

Однако такие устройства, воздействуя приготовления топливово ду иг.1; на иг.3 — сетчатый на среду в зазоре переменным полем и воз- двигателе у р р теле вн т еннего сгорания, разрез; на б ж ая в зоне одного из электродов ионы 15 фиг.2 — узел i на ф .; ф уждая в различных знаков, не обеспечивают получе- электрод, p p ф ние полной эффективности испарения и пошной смеси в двигателе, внутреннего следу сле ющего сгорания всего топлива. воздушной смеси в д

Известны также устройства для приго- сгорания содер р у жит ко п с 1 с входным 2 и товления топливовоздушной смеси в двига- 20 выход ным пат бками и внутренней камеру теле внутреннего сгорания, содержащее рой 4, испаритель, размещенный во внуткорпус с входным и выходным патрубками ренней р нней каме е 4 и выполненный в виде

ix зазо ом один относительи вн тренней камерой, размещенный в по- расположеннь с р следней испаритель, выполненныи в виде о дру и внутр н гого элементов 5 и 6, образующих зазором один относитель- 25 между собой каналы 7, и распределитель 8 расположенных с за лива сообщенный с топливоно гого элементов, образующих между жидкого топлива, соо щ н но другог о во я им каналом 9 и расположенный собой каналы, распределитель жидкого топ- подвод щ ооб енный с топливоподводящим над испарителем. Элементы 5 и 6 образуют лива, coî щенныи с т я элект о ы, снабженные соканалом и расположенный над испарите- чередующиеся электр д, 30 ответственно выводами 10 и 11, соединени с источником тока (не показан), Однако в таких устройствах, хотя и до- ными с источн стигается полное испарение топлива, не причем эле е м нты 5 выполнены в виде плапроисходит воздействие на компоненты стин, по р н пок ытых слоем диэлектрика 12 топливовоздушной смеси электрич ектрическим (фиг.2), а элементы 6 изготовлены из металполем, в связи с чем сгорания г ания топлива про- 35 лической сетки (фиг.3 и 4), имеющей отверисхо ит с низкой эффективностью, приво- стия 13 с отбортовками 14, направленными дящей к повышенному расходу топлива и в шахматном порядке в пр я ке в п отивоположных токсичности отработавших газов, направлениях, так что каналы 7 имеют переЦель изобретения — сн ижение расхода менное сечение. Снизу корпуса 1 установлетоплива и токсичности отработавших га- 40 на крышка 15, в которой расположен патрубок 16 подвода дополнительного зов.

Поставленная цель достигается тем, что ионизированного воздуха, сообщенныи с в устройстве для приготовл о ления топливо- выходным патрубком 3. В нижней части корвоздушной смеси в двигателе внутреннего пуса 1 выполнена сборная камера 17 для содержащем корпус с входным и 45 неиспарившегося топлива, которая через выходным патрубками и внутренней каме- отверстия 18 в корпусе и ру азмещенный в последней испаритель, образующий электроизолированный диэвыполненныйввидерасположенныхсзазо- лектриком канал 20, сообщен с р р дом один относительно другого элементов, лителем 8 топлива. образующих между собой каналы, распре- 50 Устройство работает следующим обраделитель жидкого топлива, сообщенный с зом. топливоподводящим каналом а алом и располо- При работе двигателя всасываемый возженный над испарителем, элементы выпол- дух подается через входной патрубок 2 во нены в виде чередующихся электродов, внутреннюю камеру 4 к испарителю — канаснабженных выводами для соединения с ис- 55 лы 7 между элементами 5 и 6, а жидкое точником тока, причем одни электроды вы- топливо через распределитель 8 подается полнены в виде пластин, астин покрытых слоем на поверхности элементов 5 и 6, по поверхдиэлектрика, а другие — в е — в виде металличе- настям которых топливо растекается под ской сетки, имеющеи отв отверстия с отбортов- действием электрического поля в виде тонками, направленными в ными в шахматном кой жидкой пленки, а затем начинает испа1726833 рятся в межэлектродном зазоре, образуя топливовоздушную смесь с ионизированным воздухом. Стекающее жидкое топливо, не успевшее испариться с поверхности элементов 5 и 6, в нижней части корпуса 1 скапливается в сборной камере 17 и через канал 20 подается повторно в распределитель 8.

Для увеличения насыщения смеси ионизированным воздухом в выходной патрубок

3 через патрубок 16 подводится дополнительно ионизированный воздух, улучшающий сгорание образованной смеси и тем самым уменьшающий токсичность отработавших газов.

Как видно из фиг.2 в местах с пониженной напряженностью электрического поля, возникающей из-за отверстий 13 и их отбортовок 14, скапливается больший объем имеющегося в испарителе топлива, причем в этих местах образуется униполярный разряд, обеспечивающий улучшение сгорания смешанного с воздухом топлива.

Формула изобретения

1, Устройство для приготовления топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус с входным и выходным патрубками и внутренней камерой, размещенный в последней испаритель, выполненный в виде расположенных с зазором один относительно другого элементов, образующих между собой каналы, и распре5 делитель жидкого топлива; сообщенный с топливоподводящим каналом и расположенный над испарителем, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов, 10 элементы выполнены в виде чередующихся электродов, снабженных выводами для соединения с источником тока, причем одни электроды выполнены в виде пластин, покрытых слоем диэлектрика, а другие — в виде

15 металлической сетки, имеющей отверстия с отбортовками, направленными в шахматном порядке в противоположных направлениях и образующими между элементами каналы переменного сечения.

20 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в корпусе установлен патрубок подвода дополнительного ионизированного воздуха, сообщенный с выходным патруб ком.

25 3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что в нижней части корпуса выполнена сборная камера для неиспарившегося топлива и электроизолированный . диэлектриком канал, сообщающий сборную

30 камеру с распределителем топлива, 1726833

Составитель Л.Капралов

Редактор Т.Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Заказ 1265 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для приготовления топливо-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания Устройство для приготовления топливо-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания Устройство для приготовления топливо-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания Устройство для приготовления топливо-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухоочистителям ДВС и позволяет повысить эффективность очистки и ионизации воздуха при упрощении конструкции

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к обработке топлива в системах питания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность существующих устройств

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить гомогенность горючей смеси

Изобретение относится к системам питания двигателя и позволяет повысить точность дозирования и улучшить гомогенность смеси

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для повышения точности дозирования и однородности топливовоздушной смеси

Изобретение относится к машиностроению и позволяет предотвратить самопроизвольное изменение режима работы двигателя и обеспечить стабильность подачи топлива на режимах полной и средних нагрузок и при резком открытии дроссельной заслонки
Наверх