Гидравлический сервопривод управления гусеничного трактора

 

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в системах управления поворотом гусеничных тракторов. Цель изобретения - повышение точности вождения и улучшение эксплуатационных качеств за счет обеспечения частичного выключения фрикционных механизмов поворота путем ограничения хода поршней исполнительных гидроцилиндров давлением в нагнетательной полости. Гидравлический сервопривод управления гусеничного трактора содержит насос 2, связанный с гидробаком 1, нагнетательные 3, 5 и 6 и сливные 9-11 магистрали, исполнительные гидроцилиндры 7 и 8 одностороннего действия, каждый из которых осуществляет привод фрикционного поворота 16 или 17 одного борта, соединенные нагнетательными , полостями с насосом через трехпозиционный четырехлинейный электрогидравлический золотник 4 с двумя электромагнитами и выполненными в нем сливной, напорной и двумя рабочими полостями , гидравлически соединенными в нейтральном положении золотника между собой. В нагнетательную магистраль 3 между трехпозиционным четырехлйнейным электрогидравлическим золотником и насосом встроены содержащий напорную и две рабочие полости двухпозиционныйтрехлинейный золотник 12 с электромагнитным управлением и два регулируемые клапана 14 и 15 ограничения давления, каждый из которых связан с одной из рабочих полостей двухпозиционного золотника, причем один клапан постоянно отрегулирован на давление, обеспечивающее полный ход поршней исполнительных гидроцилиндров, а другой отрегулирован на давление, обеспечивающее необходимую величину частичного хода поршней. 1 ил. сл с XI Ю 00 о VI 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 D 11/18

gq 0 upö, „

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОPСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗНАЯ

8TH

С lan 1 —. -=.j

HKk

О (21) 4848754/11 (22) 09.07.90 (46) 23.04.92. Бюл. N 15 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) А.Ю.Матросов, В.П.Серов и П.Д.Плешко (53) 629 1143.014.5(088.8) (56) Заявка Японии

% 58-9035, кл. В 62 0 11/08, В 60 К41/24, 1977. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД

УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в системах управления поворотом гусеничных тракторов. Цель изобретения — повышение точности вождения и улучшение эксплуатационных качеств за счет обеспечения частичного выключения фрикционных механизмов поворота путем ограничения хода поршней исполнительных гидроцилиндров давлением в нагнетательной полости.

Гидравлический сервопривод управления гусеничного трактора содержит насос 2, связанный с гидробаком 1, нагнетательные

3, 5 и 6 и сливные 9-11 магистрали, исполИзобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в системах управления поворотом гусеничных тракторов.

Целью изобретения является повыше- ние точности вождения и улучшение эксплуатационных качеств за счет обеспечения частичного выключения муфты поворота путем ограничения хода поршней исполни„„5U 1728078 А1 нительные гидроцилиндры 7 и 8 одностороннего действия, каждый из которых осуществляет привод фрикционного поворота

16 или 17 одного борта, соединенные нагнетательными. полостями с насосом через трехпозиционный четырехлинейный электрогидравлический золотник 4 с двумя электромагнитами и выполненными в нем сливной, напорной и двумя рабочими полостями, гидравлически соединенными в нейтральном положении золотника между собой. В нагнетательную магистраль 3 между трехпозиционным четырехлинейным электрогидравлическим золотником и-насосом встроены содержащий напорную и две рабочие полости двухпозиционный трехлинейный золотник

12 с электромагнитным управлением и два регулируемые клапана 14 и 15 ограничения давления, каждый из которых связан с одной из рабочих полостей двухпозиционного золотника, причем один клапан постоянно отрегулирован на давление,. обеспечивающее полный ход поршней исполнительных гидроцилиндров, а другой отрегулирован на давление, обеспечивающее необходимую величину частичного хода:поршней. 1 ил. тельных гидроцилиндров давлением в нагнетател ьной полости.

На чертеже изображена принципиальная схема гидравлического сервопривода управления гусеничного трактора.

Гидравлический сервопривод состоит из масляного бака 1, насоса 2, нагнетательной магистрали 3, трехпозиционного четырехлинейного электрогидравлического золотника 4 с двумя электромагнитами. Ма1728078 гистрали 5 и 6 являются нагнетательными для гидроцилиндров 7 и 8 и подведены к их напорным полостям. Магистрали 9-11 являются сливными и сообщаются с баком 1. Для питания двухпозиционного электрогидравлического золотника 12 служит гидролиния

13, соединенная с нагнетательной магистралью 3. Два выхода электрогидравлического золотника 12 соединены с двумя регулируемыми клапанами ограничения давления 14 и 15, отрегулированными на разное давление, обеспечивающее полный ход поршней гидроцилиндров 7 и 8 и перепускающими поток рабочей жидкости на слив при достижении необходимого для выключения муфт поворота давления в нагнетательных полостях гидроцилиндров, причем в зависимости от позиции электрогидравлического золотника 12 с гидроцилиндрами соединен только один из клапанов.

Гидравлический сервопривод управления гусеничного трактора работает следующим образом.

При прямолинейном движении трактора электрический сигнал на электромагнитах электрогидравлического золотника 4 отсутствует. Рабочая жидкость от насоса 2 по магистрали 3 через электрогидравлический золотник 4 и магистрали 10 и 11 сливается в бак. При необходимости осуществить плавный поворот трактора в движении его на гоне в агрегате с сельхозмашиной на соответствующий электромагнит электрогидравлического золотника 4 подается электрический сигнал и золотник перемещается в одну из позиций, При этом рабочая жидкость по магистралям 5 и 6 подается в соответствующий гидроцилиндр 7 или 8, перемещая на частичный ход поршень гидроцилиндра и частично выключая муфту поворота 16 или 17. Вытесняемая поршнями гидроцилиндров жидкость по магистралям

9 и 10 сливается в бак. Трактор поворачивает до необходимого направления, после чего прекращается подача электрического сигнала на электромагнит электрогидравлического золотника 4 и он под действием пружин возвращается в нейтральное положение. Ограничение хода поршня гидроцилиндров при этом происходит за счет клапана ограничения давления 15, с которым при помощи электрогидравлического золотника 12 при отсутствии на его электромагните электрического сигнала соединена нагнетательная магистраль насоса 2 и который перепускает основной поток рабочей жидкости на слив при достижении в гидроцилиндре давления, необходимого для частичного выключения муфты поворота.

При транспортном передвижении трактора и при необходимости осуществить крутой поворот с использованием тормозов на электромагнит электрогидравлического золотника 12 подается электрический сигнал и золотник перемещается в позицию, при которой нагнетательная магистраль насоса

2 соединяется с вторым клапаном ограничителя давления 14, отрегулированным на давление, при котором происходит полный ход поршней исполнительных гидроцилиндров, необходимый для полного выключения муфт поворота. Работа электрогидравлического золотника 4 в этом случае происходит аналогично описанному выше.

При работе трактора на гоне в агрегате с различными сельскохозяйственными машинами, а следовательно, и с различными тяговыми сопротивлениями и скоростями движения, в зависимости от вышеперечисленных условий, регулируемый клапан устанавливается на такое давление, величина которого в нагнетательной полости гидроцилиндра обеспечивает такой развод дисков муфты поворота при частичном ее выключении, при котором передаваемый на борт крутящий момент приводит к оптимальному для данных условий радиусу и скорости поворота, что кроме повышения точности вождения улучшает эксплуатационные качества трактора, Кроме того, при ограничении хода поршня исполнительных гидроцилиндров давлением в нагнетательной полости величина развода дисков муфт поворота, которая пропорциональна усилию, необходимому для развода дисков и, следовательно, давлению, остается постоянной в процессе эксплуатации, что обеспечивает эксплуатацию муфт поворота без проведения регулировочных работ их приводов.

Формула изобретения

Гидравлический сервопривод управления гусеничного трактора, содержащий насос, связанный с гидробаком, нагнетательную и сливные магистрали, исполнительные гидроцилиндры одностороннего действия, каждый из которых осуществляет привод фрикционного механизма поворота одного борта, соединенные нагнетательными полостями с насосом через трехпозиционный четырехлинейный электрогидравлический золотник с двумя электромагнитами и выполненными в нем сливной, напорной и двумя рабочими полостями, гидравлически соединенными в нейтральном положении золотника между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности вождения и улучшения эксплуатационных качеств за счет обеспе1728078

50

Составитель В.Ионова

Редактор М.Кузнецова Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 1370 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород,, ул.Гагарина, 101 чения частичного выключения фрикционных механизмов поворота путем ограничения хода поршней исполнительных гидроцилиндров давлением в нагнетательной полости, в нагнетательную магистраль между трехпозиционным четырехлинейным электрогидравлическим золотником и насосом встроены содержащий напорную и две рабочие полости двухпозиционный трехлинейный золотник с электромагнитным управлением и два регулируемых клапана ограничения давления, каждый из которых связан с одной иэ рабочих полостей двухпозиционного золотника, 5 причем один клапан постоянно отрегулирован на давление, обеспечивающее полный ход поршней исполнительных гидроцилиндров, а другой — на давление, обеспечивающее необходимую величину частичного хода

10 поршней.

Гидравлический сервопривод управления гусеничного трактора Гидравлический сервопривод управления гусеничного трактора Гидравлический сервопривод управления гусеничного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных машинах, у которых трансмиссия выполнена в виде бортовых бесступенчатых передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах

Изобретение относится к гидравлическим исполнительным механизмам и может быть использовано для дистанционного или автоматического управления гусеничными машинами, сохраняя ручное управление

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх