Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность путем генерирования в потоке смеси звуковых волн широкого диапазона частот и обеспечения вихревого движения смеси. Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом (ПК) 6, образующим часть впускного тракта двигателя, и звукогенерирующие элементы, выполненные в виде трубок (Т) 7, закрепленных в корпусе 1 и заглушенных с одного торца, так что в них образованы цилиндриi 5/ ческие камеры 8, открытые окна к-рых обращены к ПК 6. Концы Т 7 выступают внутрь ПК 6 на величину 0,3-0,8 диаметра Т 7. Оси Т 7 могут быть направлены к оси ПК 6 и иметь с нею угол до 80°, а также располагаться по касательной к окружности с диаметром , меньшим диаметра ПК 6. В корпусе 1 Т 7 могут быть установлены по спирали, причем Т 7 могут быть выполнены различной длины. При работе двигателя топливовоздушная смесь, проходящая по ПК 6, частично захватывается открытыми конца ми Т 7, так что в цилиндрических камерах 8 образуются вихри, обеспечивающие генерирование акустических колебаний, передаваемых потоку смеси. Одновременно выступающие концы Т 7 обеспечивают сброс жидкостной пленки со стенок ПК 6, а в потоке капли жидкого топлива подвергаются дроблению и воздействию акустических колебаний, причем поток смеси -дополнительно завихривается в перпендикулярном к оси ПК 6 направлении. 3 э. п. ф-лы, 6 ил. (Л о ю ю ел 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4600743/06 (22) 14.09.88 (46) 23.02.91. Бюл, ¹ 7 (71) Московский авиационный институт им.

Серго Орджоникидзе (72) Ю.В. Макаров (53) 621.43,036.9 (088,8) (56) Патент США № 3914353, кл. F 02 M 27/08, опублик. 1975. (54) СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить зффективность путем генерирования в потоке смеси звуковых волн широкого диапазона частот и обеспечения вихревого движения смеси, Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом (ПК) 6, образующим часть впускного тракта двигателя, и звукогенерирующие злементы, выполненные в виде трубок(T) 7, закрепленных в корпусе 1 и заглушенных с одного торца, так что в них образованы цилиндри„„5U„„1629585 А1 ческие камеры 8, открытые окна к — рых обращены к ПК 6, Концы Т 7 выступают внутрь

ПК 6 на величину 0,3 — 0,8 диаметра Т 7. Оси

Т 7 могут быть направлены к оси ПК 6 и иметь с нею угол до 80, а также располагаться по касательной к окружности с диаметром, меньшим диаметра ПК 6. В корпусе

1 Т 7 могут быть установлены по спирали, причем Т 7 могут быть выполнены различной длины. При работе двигателя топливовоздушная смесь, проходящая по ПК 6, частично захватывается открытыми концами Т 7, так что в цилиндрических камерах

8 образуются вихри, обеспечивающие генерирование акустических колебаний, передаваемых потоку смеси. Одновременно выступающие концы Т 7 обеспечивают сброс жидкостной пленки со стенок ПК 6, э в потоке капли жидкого топлива подвергаются дроблению и воздействию акустических колебаний, причем поток смеси ,дополнительно завихривается в перпендикулярном к оси ПК 6 направлении. 3 з. и. ф — лы, бил, 1629585

50 трубка 7 по периметру проточного канала 6. 55 создает акустическую волну, которая способствует лучшему механическому перемешиванию топливо — воздушной смеси, т, е. активной ее гомогенизации. Причем акустическая энергия, передаваемая потоку

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к смесительным устройствам для системы питания двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности путем генерирования в потоке смеси звуковых волн широкого диапазона и обеспечение вихревого движения смеси в перпендикулярном к оси патрубка направлении.

На фиг, 1 изображено смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг, 3 — 5 — варианты расположения трубок; на фиг, 6 — смесительное устройство с трубками, имеющими заглушенные цилиндрические камеры с различной продольной протяженностью.

Смесительное устройство (фиг. 1) содержит корпус 1, расположенный между фланцами 2 и 3 частей 4 и 5 разъемного впускного трубопровода и выполненный с проточным каналом 6, образующим часть впускного тракта двигателя, и эвукогенерирующие элементы, выполненные в виде трубок 7, закрепленных в корпусе 1 и заглушенных с одного торца, так что в них образованы цилиндрические камеры 8, открытые окна которых обращены к проточному каналу 6. Оси камер 8 направлены к оси проточного канала 6, причем концы трубок

7 выступают вовнутрь проточного канала 6 на величину 0,3 — 0,8 диаметра трубок 7, котооые соединены с корпусом 1 при помощи резьбового соединения и имеют шлиц 9 для их установки и регулирования при помощи отвертки (не изображена), причем возможна установка трубок 7 в корпусе 1 запрессовкой и т, и. Корпус 1 закреплен между фланцами 2 и 3 при помощи болтов

10, проходящих через отверстия 11 корпуса

1, и фланцев 2 и 3, Устройство работает следующим образом. . При работе двигателя топливо — воздушная смесь, приготовленная в карбюраторе (не изображен), проходит через канал 6 и, попадая на кромку открытого конца трубок

7, частично захватывается последней, В цилиндрических камерах 8 образуется вихрь, который обеспечивает генерирование акустических колебаний, передаваемых потоку смеси, проходящему по каналу 6. Каждая

40 смеси, вызывает ее дополнительную турбулизацию, а акустические колебания сохраняются практически до входа в камеры сгорания двигателя. Одновременно выступающие концы трубок 7 обеспечивают сброс жидкостной пленки со стенок частей 4 и 5 впускного трубопровода, при этом попадающие в поток капли жидкого, топлива подвергаются дроблению и воздействию акустических колебаний, а поток смеси дополнительно завихривается в перпен- дикулярном к оси проточного канала 6 направлении, так что топливо — воздушная смесь, направляемая в камеры сгорания двигателя, имеет высокую степень гомогенности, В устройстве (фиг. 3) трубки 7 могут быть расположены под углом до 80 к оси проточного канала 6, что позволяет при работе устройства увеличить энергию звуковых колебаний, передаваемых потоку смеси.

При установке трубок 7 (фиг. 4) их оси могут лежать в плоскостях, не совпадающих с осью проточного канала 6, причем трубки

7 могут располагаться по касательной к окружности, диаметр которой меньше диаметра проточного канала 6, В изображенном на фиг. 5 третьем варианте установки трубок 7 последние в корпусе 1 расположены по спирали.

Как видно из фиг. 6, в смесительном устройстве трубки 7 имеют цилиндрические камеры 8 с различной продольной протяженностью, что обеспечивает при работе устройства генерирование аккустических колебаний разной частоты, например, от

5 — 7 Гц до 20 — 25 кГц.

Формула изобретения

1, Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащее корпус с проточным каналом и расположенные вокруг последнего звукогенерирующие элементы, имеющие заглушенные с одной стороны цилиндрические камеры с осями, направленными к оси проточного канала под углом, не превышающим

90О, причем к проточному каналу обращены открытыеокна камер, отл и ча ю щееся тем, что, с целью повышения эффективности, звукогенерирующие элементы выполнены в виде закрепленных в корпусе и заглушенных с одного торца трубок, открытые концы которых выступают в проточный канал на 0,3 — 0,8 диаметра трубок.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что заглушенные цилиндрические камеры в трубках выполнены с различной продольной протяженностью.

3, Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оси трубок расположены в плоскостях, не совпадающих с осью и роточного канала, 4. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем. что трубки смещены одна относительно другой по длине проточного канала.

1629585

Составитель Л. Капралов

Техред М. Моргентал Корректор Н.Король

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101. Заказ 423 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания Смесительное устройство для системы питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливной аппаратуре карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и предназначено для повышения гомогенизации ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ смеси за счет обеспечения взаимодействия центральной части потока с его периферийной частью

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в карбюраторных двигателях и позволяет улучшить гомогенизацию смеси и распределение по цилиндрам

Изобретение относится к области приготовления горючей смеси, преимущественно смеси паров бензина и воздуха

Изобретение относится к карбюратора.м для двигателей внутреннего сгорания с коррекцией состава смеси и позволяет повысить экономичность карбюратора и снизить токсичность путем повышения точности и быстродействия управления составо 1 смеси

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам системы питания топливом и может быть использовано в карбюраторах для приготовления топливовоздушной смеси

Изобретение относится к машиностроение, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх