Плавучий док

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей дока путем обеспечения докования судов на подводных крыльях при повышении прочности дока. Плавучий док содержит башни 1, в которых выполнены горизонтальные прорези, в которых с возможностью горизонтального перемещения относительно башен 1 и друг друга размещены понтоны 3, на стапель-палубе 4 которых установлены кильблоки для постановки и зубчатые рейки 7. В одной из оконечностей дока башни 1 жестко соединены соединительным элементом 10, например балкой. 5 ил. А / / (/) С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 С 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4804193/11 (22) 20.03.90 (46) 30.04.92, Бюл. ¹ 16 (72) B.À.Ìàñþòèí, В,В.Некрасов, М.В,Собина и В.В.Сухоруков (53) 629.128.5(088.8) (56) Ловягин М.А. и др, Металлические плавучие доки. Л.: Судостроение, 1964, с. 14, рис. 56.

Авторское свидетельство СССР

N -653173, кл. В 63 С 1/02, 1979, Авторское свидетельство СССР № 1049348, кл. В 63 С 1/02, 1983.

Авторское свидетельство СССР

N 1240683, кл, 1240683, кл, В 63 С 1/02, 1986.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1121178, кл. В 63 С 1/02, 1984 (прототип).., . Ы 1729908 А1 (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей дока путем обеспечения докования судов на подаодных крыльях при повышении прочности дока.

Плавучий док содержит башни 1, в которых выполнены горизонтальные прорези, в которых с возможностью горизонтального перемещения относительно башен 1 и друг друга размещены понтоны 3, на стапель-палубе 4 которых установлены кильблоки для постановки и зубчатые рейки 7. В одной из оконечностей дока башни 1 жестко соединены соединительным элементом 10, например балкой. 5 ил.

1729908

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к плавучим докам (ПД), предназначенным для докования судов на подводных крыльях (СП К).

Известен ПД, содержащий понтон с 5 башней и при помощи штанги с шарнирным соединением закрепленный на береговой стенке.

Недостатком этого дока является невозможность его автономного использования. 10

Известен ПД, содержащий два L-образных дока, башни которых установлены параллельно и соединены с наружных сторон дополнительным понтоном.

Недостаток дока — невозможность раз- 15 дельного вывода судов из дока.

Известен ПД, содержащий две башни, соединенные с понтоном, а понтон разделен в диаметральной плоскости на два полупонтона, которые шарнирно соединены 20 между собой в одной из оконечностей. . Недостаток указанного дока — сложность раскрепления его на котловане, Известен ПД, содержащий башни, соединенные с понтоном, который разделен на 25 части, а части жестко связаны между собой распорами.

Недостаток этого дока — невозможность постановки судов на кильблоки, размещенные в диаметральной плоскости дока. 30

Наиболее близким к изобретению является плавучий док, содержащий башни, соединенные с понтонами, а понтоны установлены с возможностью горизонтального перемещения относительно друг друга 35 и соединены соединительными элементами, которые жестко соединены с одним понтоном, а с другим — с возможностью перемещения, причем в последнем установлена втулка. 40

Недостатком данного дока является сложность постановки в него(СПК) судов на подводных крыльях, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей дока путем обес- 45 печения докования судов на подводных крыльях при повышении прочности дока.

Указанная цель достигается тем, что в башнях дока выполнены горизонтальные прорези,а понтоны, установленные с воз- 50 можностью горизонтального перемещения относительно башни, размещены в указанных прорезях и снабжены зубчатыми рейками, введенными в зацепление с зубчатыми колесами, которые кинематически связаны 55 с двигателями, причем башни дока в одной из оконечностей дока жестко соединены между собой соединительным элементом.

На фиг. 1 схематично изображен ПД, вид сверху; на фиг, 2 — то же, при вводе СПК в док; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг, 5— разрез В-В на фиг. 2.

Плавучий док, содержит башни 1; в которых выполнены горизонтальные прорези 2, в которых с возможностью горизонтального перемещения относительно башен 1 и друг друга размещены понтоны 3, на стапель-палубе 4 которых установлены кильблоки 5 для постановки СПК 6 и зубчатые рейки 7, введенные в закрепление с зубчатыми колесами 8, которые (8) кинематически соединены с движителем (не показано) и размещены в башнях 1, Для фиксирования понтонов 3 в сомкнутом положении на них установлены фиксаторы 9, например механические замки. В одной из оконечностей дока башни 1 жестко соединены соединительным элементом 10, например балкой.

Предлагаемый док работает следующим образом.

Для постановки в док СПК 6 отдают фиксаторы 9 и при помощи зубчатых колес 8, введенных в зацепление с зубчатыми рейками 7, раздвигают понтоны 3 от диаметральной плоскости дока, перемещая их в прорезях 2 башен 1, В образованное пространство между понтонами 3 вводят СПК 6 (фиг, 2). После этого производят погружение дока на заданную глубину, затем путем вращения зубчатых колес 8 в обратном направлении перемещают понтоны 3 в исходное положение и фиксируют при помощи фиксаторов 9, при этом кильблоки 5 размещены под СПК 6. После этого производят всплытие дока с СПК 6, Формула изобретения

Плавучий док, содержащий башни и понтоны, установленные с возможностью перемещения относительно башен, причем башни дока жестко связаны между собой соединительным элементом у одной из оконечностей дока, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей дока путем обеспечения докования судов на подводных крыльях, в башнях выполнены сквозные прорези, а каждый понтон частично размещен в прорези соответстующей башни с воэможностью перемещения перпендикулярно диаметральной плоскости дока.

1729908

1729908

Составитель В. Афонин

Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор М. Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1477 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Плавучий док Плавучий док Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроени»8 и судоремонту и может быть использовано .в устройствах для защиты внутрибашенного пространства доков от ветра

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта/касается конбтруирования построечно-спусковых комплексов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способам доковзния плавучих доков и позволяет снизить трудозатраты и время на докование плавучего дока путем обеспечения возможности постановки его в доки

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано для ввода судов в доки, сухие и плавучие, и выводы из них

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в устройствах для защиты внутрибашенного пространства доков от ветра, в частности в торцовых закрытиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к укрытиям судов

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх