Дорожное барьерное ограждение

 

Использование: в дорожном строительстве для предотвращения съезда автомобиля с полотна дороги. Сущность изобретения: дорожное барьерное ограждение содержит вертикальные стойки (1) с цилиндрами (2), установленными на стойках

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! !

/ !

- ) / (21) 4637786/11 (22) 13.01.89 (46) 15.05.92. Бюл. М 18 (75) А.А.Левит (53) 625.745.5 (088.8) (56) Патент Швейцарии М 359729, кл. E 01 F 15/00, 15,03.62. (54) ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ (57) Использование: в дорожном строительстве для предотвращения съезда автомоби. Ы 1733549 А1 (51)5 Е 01 F 15/00 ля с полотна дороги. Сущность изобретения: дорожное барьерное ограждение содержит вертикальные стойки (1) с цилиндрами (2), установленными на стойках (1). Ограждение снабжено горизонтальными тросами (3), натянутыми между стойками (1), а каждая ось цилиндров (2) закреплена на тросах (3) с возможностью перемещения вдоль зтих тросов, 2 ил.

1733549

Установка каждого цилиндра на тросах с возможностью продольного перемещения способствует дифференцированному взаи- 4 модействию ограждения с автомобилем в зависимости от скорости, угла наезда и массы последнего.

На фиг.1 показано дорожное барьерное ограждение, фасад; на фиг.2 — то же, вид в 5 плане.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к ограждающим устройствам, предотвращающим съезд автомобиля с полотна дороги.

Известно дорожное ограждение, содержащее стойки со смонтированными на них упругими цилиндрами.

Недостр1ком данного ограждения является то, что при наезде автомобиля последний в результате жесткой реакции стойки получает значительные перегрузки и большой угол отражения наезда с последующим выбросом на полосу встречного движения.

Кроме того, возникает опасность прямого контакта корпуса автомобиля с тросами.

Известно также дорожное ограждение, содержащее стойки со смонтированными на них упругими цилиндрами.

Недостатком известного ограждения является то,что спаренные цилиндры, взаимодействуя с автомобилем создают значительное сопротивление его движению, вызывая при этом значительные перегрузки у находящихся в автомобиле людей и повреждение автомобиля, Цель изобретения — повышение безопасности движения.

Поставленная цель достигается тем, что в дорожном барьерном ограждении, содержащем стойки со смонтированными на них упругими цилиндрами, указанные цилиндры смонтированы на стойках посредством размещенных между ними тросов, при этом каждый цилиндр установлен на последних с возможностью продольного перемещения.

Монтировка упругих цилиндров на стойках посредством размещенных между ними тросов способствует более "мягкому" взаимодействию автомобиля с ограждением за счет растяжения тросов, при этом исключается непосредственный контакг автомобиля с тросами.

Дорожное барьерное ограждение содержит стойки 1 со смонтированными на них упругими цилиндрами 2, Указанные цилиндры 2 смонтированы на стойках 1 по5 средством размещенных между ними тросов 3, при этом каждый цилиндр 2 установлен на последних с возможностью продольного перемещения.

При малой скорости или небольшом уг10 ле наезда автомобиля последний взаимодействует с упругими цилиндрами 2, смонтированными на стойках 1 посредством размещенных между ними тросов 3.

При этом автомобиль вращает упругие ци15 линдры 2 в направлении движения автомобиля, в результате чего осуществляется коррекция движения автомобиля, При значительных скорости движения или угле наезда автомобиля, когда нагрузка

20 для сдвига упругих цилиндров 2 превышает силы трения между тросами 3 и вертикальными осями упругих цилиндров 2 в местах их соединения, происходит продольное перемещение упругих цилиндров 2 вдоль тросов 3. При этом происходит вращение

25 упругих цилиндров 2 в начале в направлении движения автомобиля, т.е. в одном направлении, а затем по мере взаимодействия между собой в разных направлениях.

Таким образом, автомобиль, перемеща30 ясь вдоль ограждения, совершает работу на продольное перемещение вдоль тросов 3 упругих цилиндров 2, на их вращение и преодоление сил трения о корпус упругих цилиндров 2, вращающихся в направлении, 35 обратном движению автомобиля. 3а счет этого происходит постепенное гашение энергии и скоростй автомобиля с постепенным возрастанием перегрузки, вплоть до его остановки.

40 Формула изобретения

Дорожное барьерное ограждение, содержащее вертикальные стойки и связанные с ними смонтированные с возможностью вращения вокруг своих осей

5 цилиндры, отличающееся тем,что,с целью повышения безопасности движения, ограждение снабжено горизонтальными тросами, натянутыми между стойками, а каждая ось цилиндров закреплена на тросах

0 с возможностью перемещения вдоль этих тросов.

1733549

Составитель А. Левит

Техред М.Моргентал Корректор М. Пожо

Редактор А. Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1643 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дорожное барьерное ограждение Дорожное барьерное ограждение Дорожное барьерное ограждение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автодорожному строительству и может быть использовано при устройстве ограждений на мостах и обочинах автодорог

Изобретение относится к дорожному строител ьству, а более конкретно - к устройствам , предотвращающим съезд транспортных средств с проезжей части дорог и мостов

Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог ипредназначено для использования на обочинах и разделительных полосах

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автодорог

Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог, в частности к ограждающим устройствам

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения Цель изобретения - повышение устойчивости ограждения Колесоотбойные блоки 1 опиря ются на фундамент 2, выполненный в виде треугольной призмы верхняя часть 3 которой расположена над дорогой 4 Блоки 1 скреплены между собой и фундаментом 2 шпунтовыми соединениями 5 и 7

Изобретение относится к строительству и обустройству автодорог, в частности к ограждениям с высокой степенью энергопоглощения , расположенным на разделительной полосе или на обочине автодороги, препятствующим выезду транспортных средств на встречную полосу или съезду с проезжей части

Изобретение относится к устройствам , препятствующим съезду транспортных средств с земляного полотна автомобильных дорог, а именно к барьерным ограждениям

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к ограждающим устройствам проезжей части автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорог, дорожных строительных площадок, в частности где необходимо транспортные потоки направлять по участку, ответвляющемуся от основной проезжей части

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам повышения безопасности автомобиля во время его движения в тоннеле с разделительными колоннами в стесненных или не благоприятных для движения условиях

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для предотвращения съезда автомобиля с дорожного полотна
Наверх