Устройство для ремонта протяженных трубопроводов гидрои пневмотранспорта

 

Изобретение относится к промышленности гидравлического и пневматического транспорта и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, преимущественно при доставке абразивных сыпучих материалов горнодобывающей промышленности по трубам. Цель изобретения - снижение трудоемкости ремонтных работ, экономия футеровочного материала и повышение качества футеровки путем восстановления толщины внутренней трубы и противоабразивного наполнителя. .Устройство для ремонта протяженных трубопроводов гидрои пневмотранспорта, преимущественно типа труба в трубе с футеровкой, состоит из двух боковых узлов для перекрытия участка трубопровода, подлежащего ремонту, тягового каната с тяговым патрубком, со скребком центратора и транспортирующей трубы. Причем скребки выполнены с прижимными пружинами в виде подвижных относительно друг друга металлических пластин со сферическим окончанием. Центраторы выполнены из нескольких облегченных цилиндрических сегментов , а блок для крепления и подачи-выпуска смеси с двумя дисками и диффузором на гибкой транспортной трубе с отверстиями по площади большими, чем площадь зазора между дисками крепления, причем один из дисков крепления несет металлические щетки. На транспортирующей трубе размещен источник возбуждения ультразвуковых колебаний в переднем боковом узле, а центраторы расположены после скребков в едином элементе крепления с ними , 1 з.п.ф-лы, 4 ил. fe XI OJ iCJ 00 iCO ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 L 55/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю > (21) 4772818/29 (22) 29.12,89 (46) 15,05.92. Бюл, № 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектный и конструкторский институт горного дела и металлургии цветных металлов "Гипроцветмет" (72) В.Н. Деменцов и А.Е. Смолдырев (53) 621.643 (088.8) (56) Заявка Франции ¹ 2579294, кл. F 16 1 55/16, 58/18, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ПРОТЯЖЕННЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ГИДРО- И

П НЕ В MOTPAH СПОРТА (57) Изобретение относится к промышленности гидравлического и пневматического транспорта и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, преимущественно при доставке абразивных сыпучих материалов горнодобывающей промышленности по трубам, Цель изобретения — снижение трудоемкости ремонтных работ, экономия футеровочного материала и повышение качества футеровки путем восстановления толщины внутренней трубы и

Изобретение относится к промышленности гидравлическсго и пневматического транспорта и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, преимущественно при доставкеабразивных сыпучих материалов горнодобывающей промышленности по трубам.

Цель изобретения — снижение трудоемкости ремонтных работ, экономия футеровочного материала и повышение качества

ЫЛ,, 1733832 Al противоабразивного наполнителя, .Устройство для ремонта протяженных трубопроводов гидро- и, пневмотранспорта, преимущественно типа "труба в трубе" с футеровкой, состоит из двух боковых узлов для перекрытия участка трубопровода, подлежащего ремонту, тягового каната с тяговым патрубком, со скребком центратора и транспортирующей трубы. Причем скребки выполнены с прижимными пружинами в виде подвижных относительно друг друга металлических пластин со сферическим окончанием, Центраторы выполнены из нескольких облегченных цилиндрических сегментов, а блок для крепления и подачи-выпуска смеси с двумя рисками и диффузором на гибкой транспортной трубе с отверстиями по площади большими, чем площадь зазора между дисками крепления, причем один из дисков крепления несет металлические щетки. На транспортирующей трубе размещен источник возбуждения ультразвуковых колебаний в переднем боковом узле, а центраторы расположены после скребков в едином элементе крепления с ними, 1 з.п. ф-л ы, 4 ил. футеровки путем восстановления толщины внутренней трубы и противоабразивного наполнителя, На фиг. 1 изображено устройство для ремонта протяженных трубопроводов в рабочем состоянии; на фиг, 2 — 4 — конструктивные схемы отдельных элементов устройства.

Устройство для ремонта протяженных трубопроводов состоит из гибкой транспор1733832

10

45

55 тирующей трубы 1, диаметр которой в несколько раз меньше диаметра 01 внутренней трубы 2 и диаметра Dz внешней трубы, имеющую жесткий каркас на конечном отрезке (не показан) для посадки кольцевого скребка-уплотнителя 3, центратора 4, герметизатора 5, блока подачи 6 формирующего слоя с проволочными дисковыми щетками 7, Эти элементы устройства объединены в задний боковой узел, Назначение герметизатора 5, выголненного в виде мягкой пневмооболочки — поддержание герметизации отделяемого для ремонта участка трубопровода. Центратор 4 выполняется в виде металлического каркаса и служит для жесткости и центрирования заднего бокового узла, скребок-уплотнитель 3 и проволочные дисковые щетки 7 на блоке подачи 6 и крепления — для уплотнения и выравнивания вновь создаваемой внутренней поверхности трубы.

Транспортирующая труба 1 завершается оконечностью с несколькими прорезями, имеющими площадь поперечного сечения, равную диаметру этой трубы для беспрепятственной разгрузки противоабразивной смеси. Через блок подачи и крепления в торец трубы 1 и центратора 4 подсоединяется полый гибкий центральный патрубок 8, внутри которого проходит тяга 9, Заполнение образовавшихся выемок и нарушений во внутренней поверхности трубопровода и межтрубного пространства происходит при нагнетании противоабразивной смеси в затрубную полость центрального патрубка. Образование разрушений поверхности трубы является исключением (следствием возможных ремонтов транспортируемых кусков).

Подлежащая восстановлению полость вокруг центрального патрубка ограничивается в переднем боковом узле собственным центратором 4, торец которого соединен с патрубком, втулкой центратора 4, герметизатором 5, Центратор 4, герметизатор 5 насаживают на металлический полый патрубок

10 вместе с источником возбуждения 11 упругих импульсов и передним дисковым скребком 12, служащим для уплотнения смеси на протяженных участках труб и удаления скоплений частиц руды.

Патрубок 10 на переднем торце имеет разъемную крышку 13, к которой крепится в проушине 14 тяговый канат (не показан).

Источник возбуждения обеспечивает получение эхограмм вдоль ремонтируемого участка трубопровода, дающих сведения о наличии пустых полостей в межтрубном пространстве и других изменений толщины внутренней поверхности труб. Отдельные элементы конструкции имеют детали крепления и посажены на втулки.

B процессе работы передвижного устройства вокруг центрального патрубка образуется подвижная масса смеси, которая под давлением заполняет неровности и выемки. При перемещении на новую позицию, в пределах ремонтируемого участка трубопровода эта масса перемещается, а ее отложившиеся на стенках слои выравниваются и оформляются щетками 7, расположенными на блоке подачи 6 и скребком-уплотнителем 3.

Скребок-уплотнитель 3 заднего и переднего узлов выполнен в виде жесткой отштампованной по заданному профилю толстостенной стальной пластины 15, укрепленной на восьми штифтах 16 с пружинами 17, посаженными на втулки 18, Конструктивная особенность скребка-уплотнителя 3 состоит в исполнении его из четырех секторов, свободно перемещающихся на пружинах относительно друг друга, Это обеспечивает требуемую надежность от поломок при встрече с препятствиями, поскольку усилия пружин 17 рассчитаны на преодоление сопротивления только от наносимого слоя противоабразивной смеси.

Центратор 4 заднего и переднего узлов выполнен в виде нескольких цилиндрических сегментов 19 сборной конструкции из листовой стали, укрепляемых во втулках 20 центратора 4 при сборке, Отличительной особенностью исполнения центратора 4 является сборка его в виде набора отдельных легких сегментов, обеспечивающих надлежащую жесткость элемента и укрепленной в нем гибкой трубе.

Блок подачи 6 противоабразивной смеси, формирования его слоя на внутренней поверхности трубы и крепления патрубка, выполнен в виде сочленения двух конусообразных металлических дисков, несущих на себе диффузор подающего канала 21 с отверстиями внутренней трубы, патрубка и металлических щеток 7.

Важным элементом устройства является источник звуковых импульсов — источник возбуждения 11, выполненный в виде магнитострикционного преобразователя (вибратора), работающего от батарейки низкого напряжения с частотой порядка 10 кГц, глубиной зондирования до 4 м.

Посылаемые непрерывно звуковые импульсы дают при приеме вдоль трубопровода запись на светочувствительную бумагу двух ролов — общий фон при наличии сплошной внутренней (например, металлической трубы) и появлению аномальных сигналов в местах разрывов и резкого утоньшения толщины трубы, В зависимости от количества

1733832

5 7 6 8 9 $ 11 10 t lZ 13

1 5 2

Puz,!

Vua. 2 аномальных сигналов устанавливается в большей или меньшей степени форсированная протяжка устройства через секцию ремонтируемого трубопровода и подача требуемого количества смеси.

Для надежного перемещения устройства при наличии вывалов кусков наполнителя и равномерного распределения противоабразивной смеси по периметру ремонтируемого трубопровода, предусматривается на переднем торце корпуса источника возбуждения и заднем торце конечного бокового узла, закрепление на жесткой основе втулок с цилиндрическими скребками уплотнителями 3.

Формула изобретения

1. Устройство для ремонта протяженных трубопроводов гидро- и пневмотранспорта, преимущественно типа "труба в трубе" с футеровкой, содержащее два узла для перекрытия участка трубоп ровода, тя говый канат с тяговым патрубком, со скребком центратора и транспортирующей трубой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости ремонтных работ, экономии футеровочного материала и повышения футеровки путем восстановления

5 толщины внутренней трубы и противоабразивного наполнителя, скребки выполнены с прижимными пружинами в виде подвижных относительно друг друга металлических пластин со сферическим окончанием, цент10 раторы выполнены из нескольких облегченных цилиндрических сегментов, а блок для крепления и подачи выпуска смеси с двумя дисками и диффузором на гибкой транспортной трубе с отверстиями по площади боль15 шими, чем площадь зазора между дисками крепления, причем один из дисков крепления снабжен металлическими щетками.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на транспортирующей трубе

20 размещен источник возбуждения ультразвуковых колебаний в переднем узле, а центраторы расположены после скребков в едином элементе крепления с ними, 1733832

A-А

-27

Составитель А,Соломатин

Редактор Н.Каменская Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Заказ 1657 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для ремонта протяженных трубопроводов гидрои пневмотранспорта Устройство для ремонта протяженных трубопроводов гидрои пневмотранспорта Устройство для ремонта протяженных трубопроводов гидрои пневмотранспорта Устройство для ремонта протяженных трубопроводов гидрои пневмотранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для временного перекрытия сечения трубопровода, в частности при авариях на магистралях, транспортирующих жидкость Цель - расширение технологических возможностей, снижение потерь продукта перегона по трубопроводам, уменьшения зоны загрязнения окружающей среды

Изобретение относится к производству металлических изделий с керамическим покрытием, а именно к устройствам для изготовления труб с футеровкой из самотвердеющих масс

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкости и газа и может быть использовано для замены ремонтируемой части трубопровода

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к приспособлениям для ремонта трубопроводов низкого и среднего давления

Изобретение относится к способам ремонта действующих трубопроводов с несквозными дефектами с использованием бандажирэвания предварительно нагретыми лентами, отличающийся от известных тем, что перед укладкой бандажирующей ленты на дефектный участок трубопровода последний охлаждают на длине не менее 1.3 длины бандажа

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено для ограждения участков подводного трубопровода при ремонте

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено преимущественно для ремонта нефтегазопроводов

Изобретение относится к мелиоративному строительству и может применяться во всех системах, предназначенных для транспортирования жидкостей, в частности для ремонтно-восстановительных работ на трубопроводах из тонкостенных стальных труб с двухсторонним стеклоэмалевым покрытием для мелиоративного строительства Цель изобретения - снижение трудоемкости при выполнении ремонтно-восстановительных работ по замене вышедшей из строя муфты

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей и газов и предназначено для ремонта подводных трубопроводов с заменой дефектного участка

Изобретение относится к нанесению защитного и герметизирующего покрытия на внутренние поверхности трубопровода при его изготовлении или ремонте, преимущественно для профилактики и восстановления имеющих протечки трубопроводов городской водопроводной и канализационной сети

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкости и газов и предназначено для перекрытия трубопровода при его ремонте с заменой дефектного участка

Изобретение относится к устройству крепления труб для защиты при разрывах в крупных трубопроводных сетях, например на нефтеперерабатывающих заводах и атомных электростанциях
Изобретение относится к способам ремонта пластмассовых покрытий на металлических трубах

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для производства ремонтных работ на трубопроводах, проложенных на болотах

Изобретение относится к устройствам для обработки металлов и может быть использовано для резки труб при ремонте и строительстве магистральных трубопроводов

Изобретение относится к средствам выполнения ремонтных работ в трубопроводах

Изобретение относится к технике трубопроводного транспорта и может быть использовано прежде всего при эксплуатации магистральных газопроводов, нефте- и продуктопроводов для вырезки дефектов из трубопровода
Наверх