Гусеничная цепь

 

Изобретение относится к гусеничным транспортным и тяговым машинам. Цель изобретения - упрощение конструкции технологии изготовления и повышение надежности гусеничной цепи. Гусеничная цепь включает звенья - правое и левое - последовательно соединенные между собой пальцем и шарнирной втулкой посредством прессовой посадки, ограничители 5 поворота , выполненные за односо звеньями в виде выступов, башмак 6, разрезную втулку 7, охватывающую шарнирную втулку с возможностью углового поворота и снабженную плоскими поверхностями 8, взаимодействующими с ответными боковыми поверхностями зубьев ведущего колеса 9, причем между торцами ограничителя и паза выполнен зазор а. При возникновении тягового усилия боковые поверхности зубьев ведущего колеса входят в зацепление с плоскими поверхностями втулки 7, при этом происходит самоустановка плоскостей зацепления в связи с наличием зазора между торцами ограничителей 5 и пазом втулки 7. 2 ил, (Л С

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 D 55/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4865758/11 (22) 10.09.90 (46) 30,05.92. Бюл.¹20 (71) Челябинский политехнический институт им,Ленинского комсомола и Челябинский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению "НАТИ" (72) 3.А.Ган, Р.И.Ямалов, Б.Н.Пинигин и С.В.Казанцев (53) 629,11,012.572 (088,8) (56) Забродский В.М. и др. Ходовые системы тракторов. Справочник. М.: Агропромиздат, 1986, с. 65 — 55.

Патент США

¹ 4129045, кл. 74-255 R (F 16 G 13/04)-1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1546332, кл, В 62 D 55/20, 1988, (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к гусеничным транспортным и тяговым машинам. Цель изобретения — упрощение конструкции тех1736815 А1 нологии изготовления и повышение надежности гусеничной цепи. Гусеничная цепь включает звенья — правое и левое — последовательно соединенные между собой пальцем и шарнирной втулкой посредством прессовой посадки, ограничители 5 поворота, выполненные за одно со звеньями в виде выступов, башмак 6, разрезную втулку 7, охватывающую шарнирную втулку с возможностью углового поворота и снабженную плоскими поверхностями 8, взаимодействующими с ответными боковыми поверхностями зубьев ведущего колеса 9, причем между торцами ограничителя и паза выполнен зазор а. При возникновении тягового усилия боковые поверхности зубьев ведущего колеса входят в зацепление с плоскими поверхностями втулки 7, при этом происходит самоустановка- плоскостей зацепления в связи с наличием зазора между торцами ограничителей 5 и пазом втулки 7, 2 ил, 1736815

30 ограничителей

50

Изобретение относится к гусеничным транспортным и тяговым машинам.

Известна гусеничная цепь, состоящая из ряда последовательных шарнирно соединенных друг с другом жестких рам. Рама содержит правое и левое звенья, палец и шарнирную втулку, соединенные прессовой посадкой. К звеньям болтами крепятся башмаки. В этой гусеничной цепи при реализации тягового усилия контакт зуба ведущего колеса с втулкой происходит по образующей цилиндра, т.е. носит линейный характер.

Однако при таком контакте возникают высокие удельные давления в зоне зацепления, приводящие к интенсивному износу деталей сопряжения, наработка на высокоабразивных грунтах до полного износа шарнирной втулки для трактора класса

10 составляет 1000 — 1200 м.ч. При замене изношенных деталей требуется частичная разработка ходовой части трактора и полная разработка гусеничной цепи, При этом последняя операция отличается высокой трудоемкостью и зачастую не выполняется на ремонтных предприятиях и гусеничная цепь при износе втулок почти всегда заменяется новой.

Известна также гусеничная цепь, включающая соединенные пальцем и шарнирной втулкой звенья с прикрепленным к ним башмаком, ограничитель, закрепленный на шарнирной втулке в нижней ее части со стороны башмака и разрезную втулку со сквозным продольным пазом, охватывающую шарнирную втулку и взаимодействующую с боковыми поверхностями зубьев ведущего колеса.

Преимуществом данной конструкции является то, что разрезная втулка предохраняет шарнирную втулку от износа и может быть заменена без износа гусеничной цепи.

Недостатком этой гусеничной цепи является интенсивный износ разрезной втулки и боковых поверхностей зубьев ведущего колеса, так как контакт между ними остается линейным с высокими удельными давлениями в зацеплении.

Наиболее близкой к предлагаемой является гусеничная цепь, которая содержит соединенные пальцем и шарнирной втулкой звенья с прикрепленным к ним башмаком, ограничитель, закрепленный на шарнирной втулке в нижней ее части со стороны башмака, и разрезную втулку со сквозным пазом, охватывающую шарнирную втулку и взаимодействующую с боковыми поверхностями зубьев ведущего колеса.

Недостатком такой гусеничной цепи является то, что ограничитель поворота разрезной втулки закреплен на шарнирной втулке, что усложняет конструкцию этого узла, так как появляется дополнительная деталь, возникает проблема закрепления ограничителя, снижается надежность, что в условиях массового производства весьма существенно.

Цель изобретения — упрощение конструкции, технологии изготовления и повышение надежности гусеничной цепи.

Поставленная цель достигается тем, что гусеничная цепь содержит соединенные пальцем и шарнирной втулкой звенья с прикрепленным к ним башмаков, ограничители поворота и разрезную втулку со сквозным продольным пазом, охватывающую шарнирную втулку, причем каждое звено выполнено с выступом, расположенным в зоне крепления башмака с образованием указанного ограничителя поворота смежных звеньев.

Это позволяет упростить конструкцию гусеничной цепи путем исключения ограничителя поворота как отдельной детали, что, например, для трактора Т-170,01 составит

288 детали на трактор (гусеничная цепь имеет 72 трака), упростить технологию изготовления за счет исключения сборочной операции крепления ограничителей к звеньям. За счет исключения крепления ограничителей к звеньям повышается надежность узла, так как уменьшается вероятность слома

На фиг.1 изображен фрагмент гусеничной цепи; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.

Гусеничная цепь включает звенья — правое 1 и левое 2, последовательно соединенные между собой пальцем 3 и шарнирной втулкой 4 посредством прессовой посадки, ограничители 5 поворота, выполненные заодно со звеньями в виде выступов, башмак

6, разрезную втулку 7, охватывающую шарнирную втулку с возможностью углового поворота и снабженную плоскими поверхностями 8, взаимодействующими с ответными боковыми поверхностями зубьев ведущего колеса 9, причем между торцами ограничителя и паза выполнен зазор а, Гусеничная цепь работает следующим образом.

При реализации тягового усилия боковые поверхности зубьев ведущего колеса входят в зацепление с плоскими поверхностями разрезной втулки 7, при этом происходит самоустановка плоскостей зацепления в связи с наличием зазора между торцами ограничителей 5 поворота и пазом разрезной втулки 7, 1736815

Формула изобретения

Гусеничная цепь, содержащая соединенные пальцем и шарнирной втулкой звенья с прикрепленным к ним башмаком, 35

45

Составитель Э. Ган

Техред М.Моргентал

Редактор Е. Копча

Корректор М, Пожо

Заказ 1861 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

В предлагаемой гусеничной цепи уменьшается количество деталей в узле, отпадает необходимость крепления дополнительной детали (например, приваркой), что повышает надежность узла и упрощает конструкцию и технологию ее изготовления. ограничители поворота смежных звеньев и разрезную втулку со сквозным продольным пазом, охватывающую шарнирную втулку с возможностью углового поворота, о т л и5 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, технологии изготовления и повышения надежности, каждое звено выполнено с выступом, расположенным в зоне крепления башмака с образованием указан10 ного ограничителя поворота смежных звеньев.

Гусеничная цепь Гусеничная цепь Гусеничная цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям гусеничных цепей транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при создании долговечных высоконагруженных шарниров гусениц, опор скольже'ния в авиаи судостроении, железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет уменьшить потери смазки и улучшить условия сборки гусеничной цепи транспортного средства

Изобретение относится к движителям внедорожных гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных и гусеничных цепях и в маятниковых и рычажных весовых устройствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано при создании гусениц транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх