Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при транспортировке и перегрузке крупногабаритных грузов, например блоков буровых установок. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных хараьтеристик. Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов содержит выполненную из продольных и поперечных балок раму 1, оборудованную домкратом с штоком 9, цилиндрическими стаканами 4 и опорными гнездами с крышками. В стаканах 4 с возможностью вертикального перемещения и фиксации в требуемых положениях установлены стойки 5, верхние концы которых связаны перекладиной 6, несущей опорные гнезда с крышками. Шток 9 выполнен с гнездом и на нем также закреплено седло 13с двумя гнездами, обращенными в разные стороны, верхнее из которых расположено с возможностью взаимодействия с кронштейном перевозимого груза, а другое гнездо совместно с гнездом штока образует овальное отверстие, сквозь которое пропущена перекладина.11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 63/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 (л) (ОО

ЬЭ 3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4869079/11 (22) 30.08.90 (46) 30.05.92. БюлЛФ20 (75) B.À.Êîíåâ (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 703407, кл, В 62 D 63/08, 1977. (54) ПОДКАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при транспортировке и перегрузке крупногабаритных грузов, например блоков буровых установок. Цель изобре1 ения — улучшение эксплуатационных характеристик. Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов содержит выполненную из

„„ 42„„1736822 А1 продольных и поперечных балок раму 1, оборудованную домкратом с штоком 9, цилиндрическими стаканами 4 и опорными гнездами с крышками, В стаканах 4 с возможностью вертикального перемещения и фиксации в требуемых положениях установлены стойки 5, верхние концы которых связаны перекладиной 6, несущей опорные гнезда с крышками. Шток 9 выполнен с гнездом и на нем также закреплено седло 13 с двумя гнездами, обращенными в разные стороны, верхнее из которых расположено с возможностью взаимодействия с кронштейном перевозимого груза, а другое гнездо совместно с гнездом штока образует овальное отверстие, сквозь которое пропущена перекладина. 11 ил.

1736822

50

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при транспортировке и перегрузке крупногабаритных грузов, например блоков буровых установок.

Известна подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов, содержащая раму, установленную на балансирных осях ходовых тележек, закрепленные на раме гидродомкраты, поворотную крестовину и поперечную горизонтальную балку, на верхней поверхности которой имеются опорные гнезда под перевозимый груз, а на нижней — опорные плиты, Однако эта тележка в изготовлении трудоемка, а из-за неравномерной работы штоков гидродомкратов при подъеме груза доставляет неудобства при работе.

Известна и другая подкатная тележка для перевозки крупногабари.:-ных грузов, содержащая опирающуюся нэ балансирные оси ходовой части и выполненную из продольных и поперечных балок раму, оборудованную домкратом, цилиндрическими стаканами, закрепленными на концах поперечной балки, и опорными гнездами с крышками, Недостатком этой тележки является то, что процесс подъема хвостовиков опорных гнезд длителен и небезопасен под поднятым грузом, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств тележки.

Поставленная цель достигается, тем что тележка снабжена установленными в цилиндрических стаканах с возможностью вертикального перемещения и фиксации в требуемых положениях относительно них стойками, к верхним концам которых прикреплена перекладина, несущая указанные опорные гнезда с крышками, при этом. шток домкрата выполнен с гнездом и на нем жестко закреплено седло с двумя гнездами, обращенными в разные стороны, верхнее из которых расположено с возможностью взаимодействия с кронштейном перевозимого груза, а другое гнездо совместно с гнездом штока образует овальное отверстие, сквозь которое пропущена упомянутая перекладина.

На фиг.1 изображена подкатная тележка, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг,3 — то же, вид сзади: на фиг, 4— сечение А — А нэ фиг.3; на фиг.5 — вид Б на фиг.4; на фиг.б — перекладина в сборе с опорными гнездами и стойками; на фиг.7— вид В на фиг.б; на фиг.8 —; на фиг.9— вид Г на фиг.8; на фиг.10 — подкатная тележка под грузом в момент его перевозки, вид сзади; на фиг.11 — разрез Д вЂ” Д на фиг,10, Подкатная тележка (фиг.1 — 3) содержит раму 1, опирающуюся на балансирные оси гусеничного хода 2 и 3. Рама 1 выполнена из продольной и поперечной балок.

На концах поперечной балки рамы 1 закреплены стаканы 4 с размещенными в них стойками 5, которые имеют ряд отверстий. Стойки 5 прикреплены (фиг.б и 7 к перекладине 6, к которой прикреплены и опорные гнезда 7. На боковой поверхности стаканов 4 имеются отверстия, предназначенные для фиксации стоек 5 пальцами 8 (фиг,11).

Подкатная тележка содержит домкрат со штоком 9, который выполнен с гнездом, дышло 10 и крышки 11, На штоке 9 (фиг,4, 5. 8 и 9) установлено и закреплено болтами 12 седло 13, которое имеет два гнезда, В верхнем гнезде размещается кронштейн перевозимого груза при его подъеме, а внутреннее гнездо совмесгно с гнездом штока 9 образует овальное отверстие, сквозь которое пропущена перекладина 6.

Тележка работает следующим образом.

Снимают крышки 11 и удаляют пальцы

8 (фиг.1 и 3}. Тележка тягачом поводится под цилиндрические концы кронштейна перевозимого груза 14 (фиг. 10), установленного на опорных фермах, В работе одновременно участвуют три подкатных тележки, одна из которых установлена впереди по продольной оси груза, а две другие — сзади, симметрично смещенные от продольной оси груза.

В домкрат подается рабочая жидкость.

Под действием поступающей жидкости шток 9 выходит из корпуса, увлекая перекладину 6 со стойками 5 и опорными гнездами 7, и седло 13 упирается в кронштейн перевозимого груза 14, после чего подачу жидкости прекращают. устанавливают и закрепляют крышки 11. При затягивании болтов перекладина б в овальном отверстии переместится вверх и опорные гнезда

7 упрутся в кронштейн перевозимого груза 14, Затем возобновляют подачу жидкости, поднимают груз 14 на необходимую высоту и при совпадении отверстий стаканов 4 и стоек 5 вставляют в них пальцы 8 (фиг.10 и 11}, После этого сбрасывают давление в системе и вся масса перевозимого груза будет восприниматься стойками 5, так как седло

13 со штоком 9 опустятся в пределах овального отверстия их. L таком виде осуществляется перевозка груза.

1736822

15 фиг,1

Фиг.2

55

Формула изобретения

Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов, содержащая опирающуюся на балансирные оси ходовой части и выполненную из продольных и поперечных балок раму, оборудованную домкратом, цилиндрическими стаканами, закрепленными на концах поперечной балки, и опорными гнездами с крышками, о т л и ч а ю.щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена установленными в цилиндрических стаканах с возможностью вертикального перемещения и фиксации в требуемых положениях относительно них стойками, к верхним концам которых прикреплена перекладина, несущая указанные опорные

5 гнезда с крышками, при этом шток домкрата выполнен с гнездом и на нем жестко закреплено седло с двумя гнездами, обращенными в разные стороны, верхнее из которых расположена с возможностью взаимодействия

10 с кронштейном перевозимого груза, а другое гнездо совместно с гнездом штока образует овальное отверстие, сквозь которое пропущена упомянутая перекладина.

1736822

А-А

1736822

Составитель В. Конев

Техред M.Ìoðãåíòàë

Редактор Е. Копча

Корректор M. Пожо

Заказ 1861 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспорту, в частности к поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к 6e3J>&eJifr?' совым транспортным средствам и моЖёт быть использовано в конс'трукциях V ртракторных самосвальных прицепов

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к опорно-поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автомобильных и тракторных прицепах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопорения прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к регулировочным крепежным устройствам, например, колеса на оси

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх