Предохранительная кулачковая муфта

 

Использование: для зашиты узлов и отдельных деталей привода от воздействия перегрузок. На втулке 1 с шлйцевым участком 2 расположены полумуфты 4 и 6 с торцовыми кулачками. Полумуфта 6 подпружинена к полумуфте 4 и связана с втулкой 1 штырем 9, размещенным концом в пазу 3 на втулке 2. Средство регулировки усилия пружины 8 выполнено в виде гайки 11 и упорного элемента 12. Последний представляет собой стакан со сквозным байонетным пазом Т-образной формы. Первый участок соединен с перпендикулярным ему вторым участком посредством участка с наклонными стенками. Штырь 9 другим концом размещен в байонетном пазу. При срабатывании муфты и выходе кулачков из зацепления штырь 9 плавно перемещается в байонетном пазу на величину, большую высоты кулачков, исключая ударные циклические нагрузки и предотвращая самовключение муфты. 5 ил. 10 с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (505 F 16 D 43/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

9 1 (i ocl o J

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4801627/27 (22) 12.03,90 (46) 07.05.92. Бюл. ¹ 17 (71) Производственное объединение "Луганский тепловозостроительный завод им.Октябрьской революции" (72) В,И.Пигарев, Л.П.Титов, В.П,Потатуркин и Е.С.Владимирский (53) 621.825,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1462039, кл. F 16 D 43/20, 1987, (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КУЛАЧКОВАЯ

МУФТА (57) Использование: для защиты узлов и отдельных деталей привода от воздействия перегрузок. На втулке 1 с шлицевым участком 2 расположены полумуфты 4 и 6 с торИзобретение относится к устройствам для защиты узлов и отдельных деталей при- вода от воздействия перегрузок.

Известна предохранительная кулачковая муфта общего назначения, содержащая втулку со шлицевым участком на ее наружной поверхности, размещенную на втулке с возможностью вращения ведомую полумуфту с торцовыми кулачками. смонтированную на шлицевом участке и подпружиненную к ведомой полумуфте ведущую полумуфту с торцовыми кулачками, а также средство регулирования усилия пружины. выполненное в виде гайки, установленной в контакте с упорным элементом для пруж ны, Недостатком муфты является ее малая долговечность, обусловленная большими

„„ Ы„„1732062 А1 цовыми кулачками. Полумуфта 6 подпружинена к полумуфте 4 и связана с втулкой 1 штырем 9, размещенным концом в пазу 3 на втулке 2. Средство регулировки усилия пружины 8 выполнено в виде гайки 11 и упорного элемента 12. Последний представляет собой стакан со сквозным байонетным пазом T-образной формы, Первый участок соединен с перпендикулярным ему вторым участком посредством участка с наклоннь1ми стенками, Штырь 9 другим концом размещен в байонетном пазу. При срабатывании муфты и выходе кулачков из зацепления штырь 9 плавно перемещается в байонетном пазу на величину, большую высоты кулачков, исключая ударные циклические нагрузки и предотвращая самовключение муфты, 5 ил, усилиями сопротивления при срабатывании муфты. В режиме пробуксовки зазор между торцами кулачков отсутствует. а самовключение муфты под действием силы пружин вызывает ударные циклические нагрузки и интенсивный износ кулачков полумуфт.

Известна предохранительная муфта, содержащая втулку со шлицевым участком на ее наружной поверхности, размещенную на втулке с возможностью вращения ведомую полумуфту с торцовыми кулачками, смонтированную на шлицевом участке и подпружиненную к ведомой полумуфте ведущую полумуфту с торцовыми кулачками, средство регулирования усилия пружины, выполненное в виде гайки, установленной в контакте с упорным элементом для пружины. а также втулку с кольцевым фигурным

1732062 ным байонетным пазом Т-образной формы на боковой поверхности, один участок которого соосен пазу втулки и сопряжен с вторым участком, перпендикулярным ему посредством участка с наклонными стенками, угол наклона которых равен углу наклона рабочих плоскостей кулачков полумуфт, а свободный конец штыря размещен в первом участке байонетного паза с возможностью перемещения на величину, большую высоты кулачка, На фиг.1 показана муфта в нормальном режиме работы, общий вид; на фиг,2 — кулачки полумуфт, вид сбоку; на фиг.З вЂ” вид А на фиг,1; на фиг.4 — муфта в режиме пробуксовки, общий вид; на фиг.5 — вид Б на фиг,4, Муфта содержит втулку 1 со шлицевым участком 2 и пазом 3 на ее наружной поверхности. На втулке 1 с возможностью вращения размещена ведомая полумуфта 4 с торцовыми кулачками 5. На шлицевом участке 2 смонтирована ведущая полумуфта 6 с торцовыми кулачками 7, подпружиненная пружиной 8 к ведомой полумуфте 4, Ведущая полумуфта 6 связана с втулкой 1 посредством штыря 9, размещенного в пазу

3 втулки 1 и в отверстии 10 полумуфты 6.

Средство регулировки усилия пружины 8 выполнено s виде гайки 11, установленной в контакте с упорным элементом 12 для пружины 8. Упорный элемент выполнен в виде расположенного концентрично ведущей полумуфте стакана 13 со сквозным байонетным пазом Т-образной формы на боковой поверхности, один участок 14 которого соосен пазу 3 втулки 1 и сопряжен с участком

15, перпендикулярным ему, участком с наклонными стенками 16, угол / наклона которых равен углу а наклона рабочих плоскостей кулачков 5 и 7 полумуфт 4 и 6, Свободный конец штыря 9 размещен s первом участке 14 байонетного паза с возможностью перемещения на величину большую высоты h кулачков 5 и 7.

Муфта работает следующим образом.

В нормальном режиме работы втулка 1, установленная на валу привода (не показан). передает момент вращения ведущей полумуфте 6. которая посредством кулачков

0 7. находящихся в зацеплении с кулачками 5, передает вращение ведомой полумуфте 4.

Вместе с ними вращается и упорный элемент 13, связанный с втулкой 1 и полумуфтой 6 посредством штыря 9. При перегрузке

5 муфты, т.е. когда ведомая полумуфта 4 останавливается, втулка 1 продолжает вращаться и поворачивает полумуфту 6.

При остановке ведомой полумуфты 4 резко возрастает осевая сила между кулачпазом на наружной поверхности. профиль которого подобен профилю кулачков, установленной на шлицах ведущей втулки и связанной с упорным элементом посредством шариков, закрепленных в упорном элемен- 5 те и расположенных в фигурном пазу втулки, Недостатком муфты является ее малая долговечность, обусловленная большими усилиями сопротивления при срабатывании 10 муфты. В режиме пробуксовки зазор между торцами кулачков отсутствует, а самовключение муфты под действием силы пружины вызывает ударные циклические нагрузки и интенсивный износ кулачков полумуфты. 15

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сути является предохранительная кулачковая муфта, содержащая втулку со шлицевым участком и пазом на ее наружной поверхности, размещенную на втулке с 20 возможностью вращения ведомую полумуфту с торцовыми кулачками, смонтированную на шлицевом участке и подпружиненную к ведомой полумуфте ведущую полумуфту с торцовыми кулачками, связанную 25 с втулкой посредством штыря. размещенного в пазу втулки и в отверстии полумуфты, а также средство регулировки усилия пружины, выполненное в виде гайки, установленной в контакте с упорным элементом для 30 пружины, Недостатком муфты, является ее малая долговечность, обусловленная большими усилиями сопротивления при срабатывании. В режиме пробуксовки зазор между 35 торцами кулачков отсутствует, а самовключение муфты под действием силы пружины вызывает ударные циклические нагрузки и интенсивный износ кулачков полумуфт.

Целью изобретения является повыше- 40 ние долговечности путем уменьшения усилий сопротивления при срабатывании муфты.

Для достижения цели в предохранительной кулачковой муфте, содержащей 45 втулку со шлицевым участком и пазом на ее наружной поверхности, размещенную на втулке с возможностью вращения ведомую полумуфту с торцовыми кулачками, смонтированную на шлицевом участке и подпружи- 5 ненную к ведомой полумуфте ведущую полумуфту с торцовыми кулачками, связанную с втулкой посредством штыря, размещенного в пазу втулки и в отверстии полумуфты, а также средство регулировки 5 усилия пружины, выполненное в виде гайки. установленной в контакте с упорным элементом для пружины, упорный элемент выполнен в виде расположенного концентрично ведущей полумуфте стакана со сквоз1732062 ками 5 и 7 полумуфт 4 и 6, под действием которой ведущая полумуфта 6 мгновенно смещается на шлицах втулки 1 и сжимает пружины 8, а штырь 9 в это время перемещаясь в пазу 3 втулки 1, входит из участка

14 байонетного паза, входит в участок с наклонными стенками 16 и далее в участок

15. Так как величина Н больше величины h кулачков 5 и 7, то между торцами кулачков образуется гарантированный зазор а (фиг,4), который сохраняется в режиме пробуксовки муфты. Самовключение муфт исключено, так как свободный конец штыря 9 находится в участке 15 байонетного паза и пружина 8 не может разжаться.

Включение муфты после устранения перегрузки на ведомой полумуфте 4 может быть осуществлено или реверсированием привода, или поворотом упорного элемента в обратном направлении вручную. Муфта работает с реверсом, так как байонетный паз имеет T-образную форму, Предлагаемая предохранительная кулачковая муфта при использовании имеет большую долговечность, достигаемую путем уменьшения усилий сопротивления при срабатывании муфты.

Формула изобретения

Предохранительная кулачковая муфта, содержащая втулку со шлицевым участком и пазом на ее наружной поверхности, разме5 щенную на втулке с возможностью вращения ведомую полумуфту с торцевыми кулачками. смонтированную на шлицевом участке и подпружиненную к ведомой полумуфте ведущую полумуфту с торцовыми кулачками, связан10 ную с втулкой посредством штыря, размещенного в пазу втулки и в отверстии полумуфты, а также средство регулировки усилия пружины, выполненное в виде гайки, установленной в контакте с упорным элемен15 том для пружины, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения усилий сопротивления при.срабатывании муфты, упорный элемент выполнен в виде расположенного концентрично

20 ведущей полумуфте стакана со сквозным байонетным пазом Т-образной формы на боковой поверхности, один участок которого соосен пазу втулки и сопряжен со вторым участком. перпендикулярным ему посредст25 вом участка с наклонными стенками, угол наклона которых равен углу наклона рабочих плоскостей кулачков полумуфт, а свободный конец штыря размещен в первом участке байонетного паза с возможностью перемещения

30 на величину, большую высоты кулачка.

1732062

Составитель В.Потатуркин

Техред М.Моргентал Корректор Н,Король

Редактор О,Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1569 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб„4/5

Предохранительная кулачковая муфта Предохранительная кулачковая муфта Предохранительная кулачковая муфта Предохранительная кулачковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения высокоскоростных машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам передачи момента вращения ограниченной величины, и может быть использовано в приводах, работающих в автоматическом режиме

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в энергетике, например ветроэнергетике, в транспорте и других областях техники

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению, в частности к инерционным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи предельного момента от привода, и может быть использовано в механизированном инструменте

Изобретение относится к машиностроению , к предохранительным устройствам приводов различных машин, где требуется надежное прекращение потока энергии при перегрузках Цель изобретения - обеспечение надежности и долговечности за счет фиксации выключенного положения и уменьшения ударов при включении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи мо мента вращения ограниченной величины Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения плавного изменения момента вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано г

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх