Инерционная муфта б.ф.кочеткова

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - сокращение габаритной длины. Ведущий 1 и ведомый валы размещены на одной оси и несут соответственно ведущие 3 и ведомый 4 кривошипы (К). Концы ведущих К связаны с ведущими шатунами 5. Ведомый К несет на своем шипе с возможностью свободного вращения шарнирный блок 6, выполненный в виде диска с центральным шарниром 7 и расположенными равномерно по окружности другими шарнирами 8, которые соединяют шарнирный блок с ведомыми шатунами 9. несущими на своих концах инерционные грузы (ИГ) 10, связанные при помощи шарниров 11 с концами ведущих шатунов 5 Сумма длины ведущего К 3 и ведущего шатуна 5 больше максимального расстояния шарнира 11 ИГ от оси муфты, а длина К ведомой полумуфты меньше длины связанных с ним шатунов 9. Муфта передает вращающий момент путем изменения момента количества движения ИГ в системе отсчета связанной с осью муфты, при вращении ведущей полумуфты с большей частотой по сравнению с ведомой полумуфтой Применение шарнирного блока уменьшает осевой габарит муфты 2 ил сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1 1) (51)5 F 16 0 43/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4730757/27 (22) 18.08.89 (46) 07.06.92, Бюл, ¹ 21 (75) Б.Ф. Кочетков (53) 621.825.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1661519, кл. F 16 0 43/20, 1987, (54) ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА Б.Ф. КОЧЕТКОВА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — сокращение габаритной длины. Ведущий 1 и ведомый валы размещены на одной оси и неоут соответственно ведущие 3 и ведомый 4 кривошипы (К), Концы ведущих К связаны с ведущими шатунами 5. Ведомый К несет на своем шипе с возможностью свободного вращения шарнирный блок 6, выполненный в виде диИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и. станкостроении.

Известна центробежная муфта, состоящая из ведущей полумуфты в виде шарнирно закрепленного на валу коромысла с установленными на его концах центробежными грузами в виде тел вращения, ведомая полумуфта выполнена в виде закрепленного на валу наклонного диска, взаимодействующего с центробежными грузами (авт.св.

¹ 1344985, кл, F 16 D 43/18, 1095).

Известна инерционная муфта, содержащая прикрепленную к ведомому валу направляющую, сопряженную с инерционными грузами, соединенными с помощью шатунов с эксцентриковым ведомым валом (авт.св, ¹1555564, кл. F 16 0 43/14, 1987), ска с центральным шарниром 7 и расположенными равномерно по окружности другими шарнирами 8, которые соединяют шарнирный блок с ведомыми шатунами 9. несущими на своих концах инерционные грузы (ИГ) 10, связанные при помощи шарниров 11 с концами ведущих шатунов 5.

Сумма длины ведущего К 3 и ведущего шатуна 5 больше максимального расстояния шарнира 11 ИГ от оси муфты, а длина К ведомой полумуфты меньше длины связанных с ним шатунов 9. Муфта передает вращающий момент путем изменения момента количества движения ИГ в системе отсчета, связанной с осью муфты, при вращении ведущей полумуфты с большей частотой по сравнению с ведомой полумуфтой, Применение шарнирного блока уменьшает осевой габарит муфты, 2 ил.

Известна также инерционная муфта, содержащая ведущую полумуфту и ведомую полумуфту в виде кривошипного вала, грузы, шарнирно связанные с ведущей полумуфтой и посредством шатунов с кривошипам вала, снабженная дополнительными шатунами и установленным на ведущей полумуфте водилом в виде равноплечего рычага, дополнительные шатуны выполнены одинаковой длины и одними концами соединены с концами рычага, а другими концами соединены с осью соединения основных шатунов с грузами, при этом суммарная длина плеча рычага и дополнительного шатуна больше суммарной длины кривошипа и основного шатуна (авт.св, ¹ 1661519, кл, F 16 0 43/20, 1987).

У этой инерционной муфты шарниры шатунов расположены последовательно в

1739126

30

50 осевом направлении на кривошипе ведомого вала, что увеличивает габаритную длину, а также затрудняет применение нескольких инерционных грузов для сглаживания пульсаций в передаче вращающего момента, Целью изобретения является уменьшение габаритов инерционной муфты.

Это позволит увеличить количество инерционных грузов при одновременном уменьшении нагрузки на кривошип и обеспечить за счет этого сглаживание пульсаций в передаче вращающего момента и повышение долговечности муфты, Поставленная цель достигается тем, что инерционная муфта, содержащая соосно устэновле«ные ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде кривошипов, грузы и шатуны. связывающие шарнирно грузы с кривошипами обеих полумуфт, причем сумма длины кривошипа ведущей полумуфты и соответствующего шатуна больше максимал ь ного расстоя н ия между осью муфты и осью шарнирного соединения груза с шатунами, а длина кривошипа ведомой полумуфты меньше длины связанных с ним шатунов, снабжена шарнирным блоком, выполненным в виде диска с центральным и расположенными равномерно по окру>кности шарнирами, причем блок посредством ценгрэльног0 шэр«ира соединен с кривошипам ведомой полумуфты, а друглми шарнирами — с шатунами этой полумуфты.

На фиг. 1 и 2 изобра>кена инерционная муфта в двух проекциях. Инерционная муфта содер>кит ведущий

1 и ведомый 2 валы, установленные на одной осевой линии, которые несут сооТВВТсТвенно ведущие 3 и ведомый 4 кривошипы.

Концы ведущих кривошипов 3 шарнирно связаны с ведущими шатунами 5, Ведомый кривошип 4 несет на своем шипе с возможностью свободного вращения шарнирный блок б, выполненный в виде диска с центральным шарниром 7 и располо>кенными равномерно по окружности другими шарнирами 8, которые соединяют шарнирный блок с ведомыми шатунами 9, несущими на своих концах инерционные грузы 10, Инерционные грузы при помощи шарниров 11 связаны с концами своих ведущИх шатунов

5. Сумма длины ведущего кривошипа 3 и ведущего шатуна 5 больше максимального расстояния шарнира 11 инерционного груза

10 от оси муфты, а длина кривошипа 4 ведомой полумуфты меньше длины связанных с ним шатунов 9. Ведомый кривошип 4 имеет противовес 12. Ведущие вал 1, кривошипы

3 и шатуны 5 составляют ведущую полумуфту, B состав ведомой полумуфты входят ведомый кривошип 4, шарнирный блок 6 и ведом ы е шатун ы 9.

Инерционная муфта работает следующим образом, При вращении ведущего вала 1 и на подвижном ведомом вале 2, в связи с приложенной к нему нагрузкой, ведущие кривошипы

3 вращаются, вовлекая во вращение вокруг оси муфты ведущие шатуны 5 вместе с соединенными с ними инерционными грузами

10. Грузы при этом совершают цвоякое дви>кение относительно системы отсчета, связанной с осью муфты — вращаются вокруг этой оси на шарнире 7 и перемещаются относительно нее в радиальном направлении, проходя при этом последовательно положения грузов А, Б, В и т,д. (на фиг, 2), Наибольшие расстояние от оси вращения и скорЬсть груз имеет в положении А и наименьшие — в противоположном относительно этой оси положении (груз В на фиг. 2 находится вблизи этого положения, пройдя его при вращении по часовой стрелке). Исходя из этого груз А имеет наибольший, а груз  — наименьший момент количества движения. Передача вращающего момента нэ ведомый вал происходит путем изменения момента количества движения груза при вращении его вокруг оси муфты. Согласно закону сохранения любое изменение момента количества движения груза возможно только при условли воздействия на него внешних сил, На участке  — А движения груза по часовой стрелке удаление его от оси, увеличение

35 скорости и момента количества движения происходят под действием центробежной силы, возникающей только за счет вращения вецущей полумуфты и передаваемой ею мощности. Ведомая полумуфта увеличить момент количества дви>кения не может, поскольку она не передает мощность, обеспечивающую возникновение сил, ускоряющих груз. Вместе с тем, на участке А — Б — В приближения груза к оси уменьшение его скорости и момента количества движения происходят только за счет взаимодействия с ведомой полумуфтой. Следовательно, на участке  — А груз взаимодействует с ведущей полумуфтой и для его ускорения не требуется взаимодействия с ведомой полумуфтой. На участке А — Б — В груз приближается к оси против направления действия центробежной силы за счет взаимодействия с ведомой полумуфтой, Эти условия работы муфты обусловливают передачу «а ведомый вал 2 постоянного по. направлению момента.

Когда в связи с увеличением частоты вращения ведущей полумуфты величина передаваемого момента превысит нагрузку на

1739126

Составитель Б,Кочетков

Техред М,Моргентал Корректор 0.Кравцова

Редактор Т.Зубкова

Заказ 1991 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 181 ведомом валу, он начнет вращаться. При этом величина передаваемого вращающего момента будет определяться частотой вращения ведущей полумуфты относительно вращающейся ведомой полумуфты, 5

В любом положении грузов при вращении ведущей и ведомой полумуфт с разной частотой и при количестве грузов от двух и более, по меньшей мере один из грузов будет приближаться K оси вращения, терять 10 скорость и момент количества движения.

Это обеспечит передачу не имеющего пауз момента силы на ведомый вал, При увеличении числа грузов плавность в передаче момента возрастает. Прикрепленный к 15 ведомому кривошипу 4 противовес 12 уравновешивает момент сил масс, расположенных на этом кривошипе эксцентрически относительно оси вращения.

В целях упрощения изображения на фиг, 1 показаны только два инерционных груза А и В, первый из которых расположен на максимальном, а второй — близким к минимальному расстоянию от оси муфты.

Формула изобретения

Инерционная муфта, содержащая соосно установленные ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде кривошипов, грузы и шатуны, связывающие шарнирно грузы с кривошипами обеих полумуфт, причем сумма длины кривошипа и шатуна ведущей полумуфты больше максимального расстояния между осью муфты и осью шарнирного соединения груза с шатунами, а длина кривошипа ведомой полумуфты меньше длины связанных с ним шатунов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения габаритов, она снабжена шарнирным блоком, выполненным в виде диска с центральным и расположенными равномерно по окружности шарнирами, причем блок посредством центрального ша рнира соединен с кривошипом ведомой полумуфты, а другими шарнирами — с шатунами этой полумуфты,

Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения высокоскоростных машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам передачи момента вращения ограниченной величины, и может быть использовано в приводах, работающих в автоматическом режиме

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в энергетике, например ветроэнергетике, в транспорте и других областях техники

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению, в частности к инерционным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи предельного момента от привода, и может быть использовано в механизированном инструменте

Изобретение относится к машиностроению , к предохранительным устройствам приводов различных машин, где требуется надежное прекращение потока энергии при перегрузках Цель изобретения - обеспечение надежности и долговечности за счет фиксации выключенного положения и уменьшения ударов при включении

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх