Муфта предельного момента

 

Использование в механизированном инструменте для передачи предельного момента от привода В корпусе 1 известной муфты выполнена кольцевая проточка 15, сообщенная с дополнительным отверстием 16 На перегородке 11 установлено уплотнительное кольцо 21 Большая ступень плунжера 10 торцовой поверхностью взаимодействует с кольцом 21, а боковой поверхностью перекрывает проточку 15 При срабатывании муфты во время перегрузки происходит быстрое увеличение объема полости 13 за счет открытия проточки 15 плунжером 10 и заполнение сжатым воздухом, что ускоряет отвод подвижной полумуфты 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 D 43/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2419 2Х (61) 1652692 (21) 4841849/27 (22) 22,06,90 (46) 07..05.92. Бюл. М 17 (71) Специализированное конструкторское бюро по механизации и автоматизации слесарно-сборочных работ "Мехинструмент" (72) С.В.Жаров, В.В,Устинов, Б,K,Kàðàãàíский и А.П,Бизяев (53) 621.826.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1652692, кл, F 16 D 43/2,1, 1 88, (54) МУФТА ПРЕДЕЛЬНСГС МОМЕНТА (57) Использование: в механизированном

„, Ы„„1732063 А2 инструменте для передачи предельного момента от привода. B корпусе 1 известной муфты выполнена кольцевая проточка 15, сообщенная с дополнительным отверстием

16. На перегородке 11 установлено уплотнительное кольцо 21. Большая ступень плунжера 10 торцовой поверхностью взаимодействует с кольцом 21, а боковой поверхностью перекрывает проточку 15. При срабатывании муфты во время перегрузки происходит быстрое увеличение объема полости 13 за счет открытия проточки 15 плунжером 10 и заполнение сжатым воздухом, что ускоряет отвод подвижной полумуфты, 1 ил.

1732063

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи предельного момента от привода, может быть использовано в механизированном инструменте и является усовершенствованием изобретения по авт. св. М

1652692.

Известна муфта предельного момента, содержащая корпус с радиальным дроссельным отверстием, соединенным с источником давления, соосно расположенные в нем ведущую и ведомую фланцевые полумуфты, соединительные тела качения, размещенные в ведущей полумуфте и в отверстиях ведомой полумуфты поджатые к ведущей полумуфте упругим звеном с нажимным диском и жестко связанным с ним поршнем. установленным с возможностью перекрытия дроссельного отверстия, и средство регулировки поджатия пружины упругого звена в виде дополнительного поршня, связанного с корпусом с возможностью регулировочного осевого перемещения.

Недостатком указанной муфты является недостаточно высокая точность срабатывания, вызванная тем, что средство поджатия тел качения, выполненное в виде упругого пружинного элемента, имеет нестабильные характеристики, обусловленные изменением с течением времени жесткости упругого элемента в результате осадки, Наиболее близкой к предлагаемой является муфта предельного момента, содержащая расположенные в корпусе ведущую и ведомую фланцевые полумуфты, соединительные тела качения, размещенные в ведущей полумуфте и отверстиях ведомой полумуфты, поджатые к ведущей полумуфте нажимным диском, средство регулирования поджатия в виде жестко соединенного с нажимным диском ступенчатого плунжера, размещенного в полости корпуса, образованной перегородкой и торцовой стенкой корпуса, дроссельное отверстие в боковой стенке корпуса, соединяющего полость с источником давления посредством редукционного клапана, и дополнительное дроссельное отверстие, соединенное с источником давления посредством распределителя, Недостатком указанной муфты предельного момента является ее недостаточная надежность. обусловленная тем, что при высоких оборотах на муфте при достижении предельного момента давление сжатого воздуха, поступающего в рабочую камеру через дроссельное отверстие, не успевает подняться до требуемой величины, достаточной для расцепления полумуфт, в результате чего полумуфты размыкаются не сразу после первого срабатывания, а через некоторое время, пока не заполнится рабочая камера, протрескивают под рабочей на5 грузкой, что сказывается на надежности муфты.

Цель изобретения — повышение быстродействия расщепления полумуфт при срабатывании.

10 Цель достигается тем, что в корпусе известной муфты выполнена кольцевая проточка, соединенная с дополнительным отверстием, в корпусной перегородке установлено уплотнительное кольцо, взаимо15 действующее с торцовой поверхностью большей ступени плунжера, а кольцевая проточка расположена против наружной цилиндрической поверхности плунжера и изолирована последней относительно ос20 новного отверстия.

На чертеже приведена муфта предельного момента, общий вид.

Муфта предельного момента содержит разъемный корпус 1, размещенные в нем

25 подшипники 2 и 3, в которых установлены ведущая полумуфта 4 с расположенными в пазах роликами 5, ведомая полумуфта 6, содержащая шарики 7, установленные в отверстиях полумуфты 6 с возможностью

30 осевого смещения, нажимной диск 8 и жестко связанный с ним через стопорное кольцо 9 ступенчатый плунжер 10, обращенный большей ступенью к шарикам 7, Плунжер 10 образует совместно с перегородкой 11 и

35 торцовой стенкой 12 корпуса 1 рабочие камеры 13 и 14 пневмоцилиндра, Рабочая камера 13 имеет возможность сообщаться с выполненной в корпусе 1 кольцевой проточкой 15, соединенной через дополнительное

40 отверстие 16 и распределитель 17 воздуха с напорной магистралью 18, Рабочая камера

14 меньшей площади через основное отверстие 19, редукционный клапан 20 и напо,.ная магистраль 18 соединена с источником

45 давления, образующим совместно с плунжером 10 средство поджатия шариков 7 ведомой полумуфты 6 к роликам 5 ведущей полумуфты 4. В перегородке 11 установлено уплотнительное кольцо 21, взаимодейству50 ющее с торцовой поверхностью 22 большей ступени плунжера 10, в результате чего рабочая камера 13 большей площади имеет возможность изолироваться относительно кольцевой проточки 15, Рабочие камеры 13

55 и 14 герметизированы одна относительно другой уплотнительными кольцами 23 — 26.

Настройка муфты на требуемый момент производится перед началом работы путем установления редукционным клапаном 20 в

1732063

Составитель Т.Орлова

Редактор О.Хрипта Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 1569 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 рабочей камере 14 определенного давления. После настройки муфты редукционный клапан 20 автоматически поддерживает требуемое давление в рабочей камере 14 на заданном уровне, Муфта предельного момента работает следующим образом, При подаче сжатого воздуха в рабочую камеру 14 шарики 7 ведомой полумуфты 6 устанавливаются в исходное сцепленное положение с роликами 5, При этом плунжер

10 взаимодействует своей торцовой поверхностью 22 с уплотнительным кольцом 21 и изолирует рабочую камеру 13 от кольцевой проточки 15, Затем включают распределитель 17 воздуха и привода (не показан) вращения ведущей полумуфты 4.

Вращение и крутящий момент через шарики 7, взаимодействующие с роликами 5 ведущей полумуфты 4, передается на ведомую полумуфту 6. При достижении заданного предельного значения крутящего момента на муфте, силы взаимодействия между роликами 5 и шариками 7 перемещают последние в отверстиях ведомой полумуфты 6 в осевом направлении, что вызывает перемещение нажимного диска 8 и жестко связанного с ним плунжера 10. В результате перемещения торцовая поверхность 22 плунжера отходит от уплотнительного кольца 21, и сжатый воздух через кольцевую проточку 15 мгновенно заполняет рабочую камеру 13 и воздействует на плунжер 10, Поскольку площадь одной ступени плунжера 21 со стороны рабочей камеры 13 значительно больше площади ступени плунжера со стороны рабочей камеры 14, то последний перемещается в крайнее правое положение. При этом происходит отвод нажимного диска 8 от шариков 7, Последние по отверстиям ведомой полумуфты 6 отходят от роликов 5, полумуфты 4 и 6 полностью расцепляются и удерживаются в расцепленном положении. После этого ведущая полу5 муфта 4 продолжает вращаться, не соприкасаясь роликами 5 с шариками 7 ведомой полумуфты 6, Включение муфты производится следующим образом. Привод и распределитель

10 17 воздуха отключают. Сжатый воздух из рабочей камеры 13 через кольцевую проточку 15, отверстие 16 и распределитель 17 воздуха удаляется в атмосферу, а плунжер

10, перемещаясь под действием сжатого

15 воздуха, находящегося в рабочей камере 14, возвращает в исходное положение нажимной диск 8 и вводит шарики 7 ведомой полумуфты 6 в зацепленное состояние с роликами 5. Цикл работы повторяется.

20 Муфта работает эффективно и надежно за счет повышения быстродействия расцепления полумуфт при срабатывании.

Формула изобретения

25 Муфта предельного момента по авт, св.

¹ 1652692, о т и и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения быстродействия расцепления полумуфт при срабатывании, она снабжена уплотнительным кольцом, на

30 внутренней поверхности боковой стенки корпуса выполнена кольцевая канавка, сообщенная с дополнительным отверстием, уплотнительное кольцо закреплено на перегородке корпуса, большая ступень плунже35 ра расположена с возможностью взаимодействия торцовой поверхностью с уплотнительным кольцом, а боковой поверхностью с возможностью перекрытия канавки, 40

Муфта предельного момента Муфта предельного момента Муфта предельного момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения высокоскоростных машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам передачи момента вращения ограниченной величины, и может быть использовано в приводах, работающих в автоматическом режиме

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в энергетике, например ветроэнергетике, в транспорте и других областях техники

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению, в частности к инерционным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи предельного момента от привода, и может быть использовано в механизированном инструменте

Изобретение относится к машиностроению , к предохранительным устройствам приводов различных машин, где требуется надежное прекращение потока энергии при перегрузках Цель изобретения - обеспечение надежности и долговечности за счет фиксации выключенного положения и уменьшения ударов при включении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи мо мента вращения ограниченной величины Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения плавного изменения момента вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано г

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх