Трансмиссия трактора

 

Изобретение относится к тяговотранспортным самоходным машинам, в частности к трансмиссиям гусеничных лесопромышленных тракторов. Цель изобретения - повышение производительности трактора. Прямолинейное движение трактора осуществляется на передачах основного и пониженного диапазона при подводе силового потока мощности к сдвоенной гидроподжимной муфте 6 промежуточного вала 3 через диапазонный редуктор к первичному валу 5. Реверсирование движения осуществляется в двух диапазонах движения подключением передачи 20 заднего хода к вторичным валам 22 с помощью гидроподжимной тормозной муфты 21. Подвод подачи рабочей жидкости от насоса 16 системы управления в сдвоенную и одностороннюю гидроподжимные муфты 6 и 12 производится по принципу ИЛИ-ИЛИ, осуществляя тем самым выключение насосов технологического оборудования в процессе движения или включение их в режим при остановке трактора для выполнения технологических операций. Трансмиссия позволяет осуществлять три режима поворота трактора - плавный, крутой и с противовращением движителей. 1 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 К 17/00

ГОсудАРстВеннЫЙ кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4780308/11 (22) 09.01,90 (46) 15,06,92. Бюл. М 22 (71) Алтайский тракторный завод им.

М,И.Калинина (72) В.P.Ñèòíèêîâ, И.А,Мельников и А.С.Войнаш (53) 629.113(088.8) (56) Горбунов ПЛ. и др. Гидромеханические .трансмиссии тракторов. Машиностроение, М„1966, с.261, рис.116, (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к тяговотранспортным самоходным машинам, в частности к трансмиссиям гусеничных лесопромышленных тракторов, Цель изобретения — повышение производительности трактора. Прямолинейное движение трактора осуществляется на передачах основного и пониженного диапазона при подводе сиИзобретение относится к тягово-транспортным машинам, в частности к трансмиссиям гусеничных лесопромышленных тракторов.

Цель изобретения — повышение производительностии трактора.

На чертеже показана кинематическая схема трансмиссии гусеничного лесопромышленного трактора, Коленчатый вал двигателя 1 через карданную передачу 2 соединен с входным валом 3 коробки 4 передач, причем вал 3 смонтирован внутри полого промежуточно. Ж,„, 1740202 А1 лового потока мощности к сдвоенной гидроподжимной муфте 6 промежуточного вала 3 через диапазонный редуктор 7 к первичному валу 5. Реверсирование движения осуществляется в двух диапазонах движения подключением передачи 20 заднего хода к вторичным валам 22 с помощью гидроподжимной тормозной муфты 21. Подвод подачи рабочей жидкости от насоса 16 системы управления в сдвоенную и одностороннюю гидроподжимные муфты 6 и 12 производится по принципу ИЛИ-ИЛИ, осуществляя тем самым выключение насосов технологического оборудования в процессе движения или включение их в режим при остановке трактора для выполнения технологических операций. Трансмиссия позволяет осуществлять три режима поворота трактора— плавный, крутой и с противовращением движителей. 1 ил. го вала 5, и связь между ними осуществляется через фрикционную муфту 6, диапазонный редуктор 7 и передачу 8, а на валу 3 смонтирована подвижная шестерня 9 привода вала отбора мощности. Входной вал 3 через передачу 10 соединен с гидравлическим насосом 11 системы управления, а через дополнительную фрикционную муфту

12, ведущую 13 и две ведомые 14 шестерни редуктора 15 привода гидравлических насосов — с гидравлическими насосами 16, 17 технологического оборудования. Все гидравлические насосы смонтированы на передней стенке редуктора 15.

1740202

Промежуточный вал 5 коробки 4 передач через пары шестерен 18 четырех передач прямого хода с фрикционными муфтами

19 и передачу 20 заднего хода с фрикционными муфтами 21 связан с двумя выходными валами 22 коробки 4 передач, на которых установлены ведущие шестерни главных передач 23 заднего моста 24.. Ведомые шестерни главных передач 23 кинематически связаны через бортовые передачи 25 с ведущими колесами 26 движителя, Фрикционные муфты 6, 12, 19 и 21 — гидроподжимные, с подводом рабочей жидкости от гидравлического насоса 11 системы управления, причем подача жидкости в муфты 6 и 12 производится по принципу ИЛИ вЂ” ИЛИ, чем достигается выключение гидравлических насосов 16, 17 технологического оборудования в процессе движения трактора или включение их при остановке трактора для выполнения операций технологического цикла. Фрикционные муфты 21 могут блокировать выходные валы 22 на корпус 27 коробки 4 передач. Кроме того, фрикционные муфты 6, 19, 21 выполнены сдвоенными, Все агрегаты трансмиссии заключены в единый картер, Трансмиссия гусеничного лесопромышленного трактора работает следующим образом

Прямолинейное движение трактора в пониженном и основном диапазонах осуществляется при передаче силового потока от входного вала 3 череЗ фрикционную муфту

6, соответствующие шестерни диапазонного редуктора 7 и передачу 8 к промежуточному валу 5, через одну из пар шестерен 18 прямого хода и фрикционные муфты 19 к выходным валам 22 коробки передач, Реверсирование движения в обоих диапазонах достигается подключением передачи 20 заднего хода при помощи фрикционных муфт 21 к выходным валам 22 коробки передач, Трансмиссия позволяет осуществлять три режима поворота трактора — плавный, крутой и с противовращением движителей.

Плавный поворот производится путем выключения соответствующей пары шестерен

18 того или иного борта при помощи одной

30

50 из фрикционных муфт 19 при прямом ходе или путем выключения передачи 20 при помощи одной из фрикционных муфт 21 при движении задним ходом. При крутом повороте одновременно с выключением фрикционной муфты 19 того или иного борта, соответствующая фрикционная муфта 21 блокирует выходной вал 22 на корпус 27 коробки передач. Поворот с противовращением осуществляется при выключенной фрикционной муфте 19 того или иного борта с подключением фрикционной муфты 21 другого борта к передаче 20 заднего хода;

Независимый привод вала отбора мощности осуществляется включением подвижной шестерни 9.

Рост производительности лесопромыш-ленного трактора обеспечивается за счет переключения всех передач без разрыва силового потока под нагрузкой, повышения тягового КПД и маневренности.

Формула изобретения

Трансмиссия трактора, содержащая ведущие колеса движителя, кинематически

5 связанные через бортовые передачи с ведомыми коническими шестернями главных передач, ведущие шестерни которых связаны с выходными валами коробки передач, имеющей фрикционные муфты, которые связывают пары шестерен с валами, диапаэонный редуктор, промежуточный и входной валы, причем все агрегаты трансмиссии заключены в единый картер, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности трактора, она снабжена гидравлическими насосами, дополнительной фрикционной муфтой, ведущей и двумя ведомыми шестернями привода гидравлических насосов, при этом промежуточный вал .выполнен полым с расположенным внутри него входным валом. а фрикционные муфты расположены на выходных валах, причем ведущие элементы дополнительной фрикционной муфты связаны с входным валом, а ведомые — с ведущей шестерней привода гидравлических насосов, ведомые шестерни соединены с гидравлическими насосами, причем промежуточный и входные валы соединены между собой через диапазонный редуктор.

1740202

Составитель В, Ситников

Редактор Н. Сильнягина Техред М.Моргентал Корректор M. Шароши

Заказ 2040 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Трансмиссия трактора Трансмиссия трактора Трансмиссия трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном и дорожно-строительном машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тяговым средствам, используемым на транспортных операциях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным мостам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам путевых машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам привода колесных пар путевых машин

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к трансмиссиям подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх