Тормозное устройство гравитационного конвейера

 

Назначение: изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для использования в гравитационных конвейерахдля транспортирования хрупких грузов. Сущность изобретения: гравитационный конвейер содержит раму 1 на наклонной поверхности которой установлены на осях 2 ролики 3, имеющие жесткую связь со звездочками и связанные цепной передачей 9. На одном ролике также на оси жестко закреплен одноплечий рычаг 5, на конце которого шарнирно закреплены штоки двух пневмоцилиндров 6, корпуса которых жестко прикреплены к корпусу рамы 1 на опорах вращения. Пневмоцилиндры расположены так, что прямые, соединяющие оси опор вращения (точки От и Оз) с осью вращения тормозного ролика (точка Оз) в вертикальной плоскости образуют прямой угол (т.е. прямая ОЮ2 прямой ОаОз). Пневмоцилиндры имеют возможность поворота в вертикальной плоскости, а полости пневмоцилиндров сообщаются через дроссель 8 При торможении груза 10 обеспечивается одновременная работа обоих пневмоцилиндров, что создает постоянный тормозной момент на ролике, т к. сумма плеч а, передающих усилие торможения со штоков на вал ролика , всегда одинакова. Плавное автоматическое регулирование тормозного усилия обеспечивает свойства пропускаемого через дроссель 8 воздуха, обладающего при повышении давления в системе перепуска пружинным эффектом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (/ С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 65 G 13/075

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4769684/03 (22) 14.11.89 (46) 23.06.92, Бюл, ¹ 23 (71) Государственный научно-исследовательский проектный и конструкторский институт электродной промышленности (72) В.А,Лаптев и В.И.Малютин (53) 621.86.76(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 499185, кл. В 65 G 13/075, 1973. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ГРАВИТАЦИОННОГО КОНВЕЙЕРА (57) Назначение: изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для использования в гравитационных конвейерахдля транспортирования хрупких грузов. Сущность изобретения: гравитационный конвейер содержит раму 1 на наклонной поверхности которой установлены на осях 2 ролики 3, имеющие жесткую связь со звездочками и связанные цепной передачей

9. На одном ролике также на оси жестко закреплен одноплечий рычаг 5, на конце

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для использования в гравитационных конвейерах для транспортирования хрупких изделий, Известно тормозное устройство, обеспечивающее плавное торможение грузов с зазорами между ними и регулирование усилий торможения за счет дросселя, обеспечиваемое двуплечим рычагом, верхний конец которого контактирует с грузом, а нижний передает тормозное усилие на шток силового цилиндра, имеющего регулируемое пропускное сечение и, следовательно, регулируемое усилие торможения, „,5U „„1742170 А1 которого шарнирно закреплены штоки двух пневмоцилиндров 6, корпуса которых жестко прикреплены к корпусу рамы 1 на опорах вращения. Пневмоцилиндры расположены так, что прямые, соединяющие оси опор вращения (точки 01 и Оз) с осью вращения тормозного ролика (точка Оз) в вертикальной плоскости образуют прямой угол (т.е, прямая 0102 прямой 020з). Пневмоцилиндры имеют возможность поворота в вертикальной плоскости, а полости пневмоцилиндров сообщаются через дроссель 8 При торможении груза 10 обеспечивается одновременная работа обоих пневмоцилиндров, что создает постоянный тормозной момент на ролике, т.к. сумма плеч "а", передающих усилие торможения со штоков на вал ролика, всегда одинакова, Плавное автоматическое регулирование тормозного усилия обеспечивает свойства пропускаемого через дроссель 8 воздуха, обладающего при повышении давления в системе перепуска пружинным эффектом. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

Недостатком известного устройства является невозможность использования его при торможении хрупких грузов, так как наличие непосредственного контакта тормозящего органа с торцом изделий из хрупких материалов, например углеграфитовых электродных заготовок, недопустимо вследствие больших удельных давлений в месте контакта, приводящих к разрушению торца груза.

Целью изобре1ения является расширение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения его использования при торможении хрупких грузов, 1742170

20

30

50

Для достижения указанной цели тормозное устройство гравитационного конвейера содержит расположенный на оси на неподвижной раме ведущий тормозной грузонесущий ролик, основной пневмоцилиндр, полости которого сообщены через дроссель, а корпусустановлен на неподвижной раме, и шарнирно связанный со штоком основного пневмоцилиндра управляющий рычаг, который выполнен одноплечим и жестко закреплен на оси ведущего тормозного грузонесущего ролика, Кроме того, устройство снабжено дополнительным пневмоцилиндром, шток которого шарнирно связан с управляющим рычагом, а его полости также сообщены при помощи дросселя. Корпуса обоих пневмоцилиндров установлены на неподвижной раме посредством опор вращения с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом расположенные в вертикальной плоскости и соединяющие опоры вращения пневмоцилиндров с осью вращения ведущего тормозного .грузонесущего ролика прямые образуют между собой прямой угол. Устройство имеет также ведомые тормозные грузонесущие ролики, расположенные в ряд с ведущим тормозным грузонесущим роликом и связанные с ним посредством цепной передачи.

На фиг,1 представлен общий вид гравитационного конвейера и вид сбоку на тормозное устройство; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1.

Гравитационный конвейер содержит раму1, на которой наклонно установлены на осях 2 вращающиеся ролики 3. Ролики 3 имеют жесткую связь со звездочками 4 и одноплечим рычагом 5, закрепленным на оси 2 тормозного грузонесущего ролика. На рычаге шарнирно закреплены штоки двух пневмоцилиндров 6, корпуса которых шарнирно закреплены на раме 1 с помощью опор вращения 7 (точки Oz и Оз), что обеспечивает им возможность поворота в вертикальной плоскости, Полости пневмоцилиндров сообщены через дроссель 8. При этом взаимное расположение пневмоцилиндров выполнено таким образом, что прямые соединяющие оси опор вращения пневмоцилиндров (точки О> и Оз) с осью вращения тормозного ролика (точка

Oz) в вертикальной плоскости перпендикулярны друг другу (т.е. на чертеже прямая

0201 прямой 0203). Ведомые грузонесущие ролики связаны с тормозным роликом цепной передачей 9; При перемещении по роликам конвейера груз 10, двигаясь с постоянным ускорением, приобретает скорость и попадает на тормозное устройство.

3а счет сил сцепления груза с роликами 3 последние начинают вращаться по ходу груза, но их вращению противодействует тормозное сопротивление, возникающее за счет принудительного перемещения штоков цилиндров 6, связанных с помощью рычага

5 с осью тормозного ролика 3. Такое крепление штоков, расположение пневмоцилиндров в устройстве обеспечивает одновременную работу 2 пневмоцилиндров и создает постоянный тормозной момент на ролике, т.к, сумма плеч "а", передающих усилие торможения с обоих штоков на ось ролика, всегда одинакова (на фиг.1 для вертикально расположенного цилиндра "а"=О, для горизонтального — "а" равно максимальному значению).

Плавное автоматическое регулирование тормозного усилия обеспечивают свойства перепускаемого через регулируемый дроссель 8 воздуха, обладающего при повышении давления в системе перепуска пружинным эффектом. При большой скорости перемещения груза 10 тормозной ролик 3 конвейера за счет сил сцепления с грузом получает большую скорость вращения, Эту же скорость вращения получает одноплечий рычаг 5, соединенный со штоками пневмоцилиндров 4 и последние вынуждены перемещаться в цилиндрах также с большей скоростью.

В этих условиях перепуск воздуха из одной полости цилиндра в другую через дроссель осуществляется при избыточном давлении, создающим максимальное сопротивление перемещению штока и значит вращение тормозного ролика, Груз тормозится.

По мере снижения скорости перемещения груза скорость вращения ролика, одноплечего рычага и, следовательно, штоков цилиндров уменьшаются, уменьшается и избыточное давление в перепускной системе а, значит и тормозное усилие. При остановке груза тормозное усилие равно нулю, так как перепуск воздуха прекращается и избыточное давление в системе перепуска отсутствует, С целью создания условий надежного торможения груза тормозной момент, передаваемый цилиндрами 6 на одну роликоопору за счет связи звездочки 4 — цепная передача 9 передается и на смежные роликоопоры. Таким образом, движущийся груз всегда имеет контакт не менее чем с двумя тормозными роликоопорами, что предопределяет надежное гашение его скорости

Использование устройства позволяет решить вопрос транспортирования хрупких грузов гравитационным способом, не требующим энергоносителя, и обеспечить со1742170 (7!

41

A-А храpíoñòü хрупкого груза, например, электродных заготовок из углеграфитовых, материалов на всем пути перемещения.

Формула изобретения

1. Тормозное устройство гравитационного конвейера, содержащее расположенный на оси на неподвижной раме ведущий тормозной грузонесущий ролик, основной пневмоцилиндр, полости которого сообщены через дроссель, а корпус установлен на неподвижной раме, и шарнирно связанный со штоком основного пневмоцилиндра управляющий рычаг, о т л и ч а ю щ е е с я тем., что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения его использования при торможении хрупких грузов, рычаг выполнен одноплечим и жестко закреплен на оси ведущего

7 1, l I тормозного грузонесущего ролика, при этом устройство снабжено дополнительным пневмоцилиндром, шток которого шарнирно связан с управляющим рычагом, а его

5 полости также сообщены при помощи дросселя, причем корпуса обоих пневмоцилиндров установлены на неподвижной раме посредством опор вращения с возможностью поворота в вертикальной плоскости, 10 при этом расположенные в вертикальной плоскости и соединяющие опоры вращения пневмоцилиндров сосью вращения ведущего тормозного грузонесущего ролика прямые образуют между собой прямой угол.

15 2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно имеет ведомые тормозные грузонесущие ролики, расположенные в ряд с ведущим тормозным грузонесущим роликом и связанные с ним посредством цепной

20 передачи.

Тормозное устройство гравитационного конвейера Тормозное устройство гравитационного конвейера Тормозное устройство гравитационного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тормозным роликам гравитационных роликовых конвёйеррв для транспортирования штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для останова различных твердых грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устр-вам для остановки различных твердых грузов, перемещающихся по рольгангам

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для останова различных твердых грузов

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может найти применение в автоматизированных линиях по производству бетонных изделий для фиксированной остановки груза

Изобретение относится к упору для остановки тела, движущегося на роликовом конвейере, и может быть использовано на машиностроительных предприятиях
Наверх