Гравитационный роликовый конвейер

 

Использование: для транспортирования штучных грузов гравитационным роликоV вым конвейером. Сущность изобретения: на раме 1 конвейера установлены ролики 2, колодочный тормозной механизм 3, исполнительный привод 4. Тормозная колодка 5 воздействует на один из роликов 1 и соединена с подвижным элементом исполнительного привода 4, который электрически связан с преобразователем пульсирующего фототока. Источник светового потока и фотоэлемент фотоэлектрического тахометра 6 установлены на раме 1 у ролика 2, на котором закреплен диск для модуляции светового потока, и расположены перед колодочным тормозным механизмом 3 по ходу движения груза. 4 ил. СП С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 65 G 13/075

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4802870/03 (22) 23.02,90 (46) 07.07,92. Бюл. ¹ 25 (71) Научно-исследовательский институт автоматизации производственных процессов при МГТУ им. Н,Э.,Баумана (72) Л.Н,Колобов, И.P.Æóðàåâ и С,В.Фомин (53) 621.867.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 334132, кл. В 65 G 13/075, 1972.

Ивановский К.Е, и др. Роликовые и дисковые конвейеры и устройства. — M.: Машиностроение. 1973, с. 195-196, (54) ГРАВИТАЦИОННЫЙ РОЛИКОВЫЙ

КОНВЕЙЕР (57) Использование: для транспортирования штучных грузов гравитационным роликоК вЂ” =.в»

„„.Я2„„1745629 А1 вым конвейером. Сущность изобретения: на раме 1 конвейера установлены ролики 2, колодочный тормозной механизм 3, исполнительный привод 4. Тормозная колодка 5 воздействует на один иэ роликов 1 и соединена с подвижным элементом исполнительного привода 4, который электрически связан с преобразователем пульсирующего фототока. Источник светового потока и фотоэлемент фотоэлектрического тахометра 6 установлены на раме.1 у ролика 2, на котором закреплен диск для модуляции светового потока, и расположены перед колодочным тормозным механизмом 3 по ходу движения груза. 4 ил.

1745629

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к гравитационным роликовым конвйерам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности для транспортирования штучных грузов.

Известен гравитационный роликовый конвейер, включающий раму с установленными на ней роликами и колодочный тормозной механизм, тормозная колодка которого соединена стержнем с подвижным элементом электромагнитного привода.

Недостатком данного устройства является невозможность автоматического регулирования тормозного усилия в зависимости от скорости движения транспортируемого груза, что требует постоянной трудоемкой ручной корректировки тормозного усилия при транспортировании грузов с различными скоростями, например в случае неодинаковой массы отдельных грузов или изменяющегося угла наклона конвейера.

Известен также гравитационный роликовый конвейер, содержащий раму с роликами, встроенный в один из роликов тормозной механизм в виде центробежного дискового тормоза и рычажный механизм, Устройство регулирует усилие торможения транспортируемых грузов в зависимости от их веса и скорости передвижения.

Недостатком такого устройства я вляется невысокая надежность работы вследствие сложности конструкции и низкого быстродействия. Кроме того, могут иметь место значительные ударные нагрузки, возникающие при взаимодействии груза с приподнятым роликом.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что конвейер, включающий раму с рядом установленных на ней роликов, и колодочный тормозной механизм, тормозная колодка которого соединена с подвижным элементом исполнительного привода, снабжен фотоэлектрическим тахометром, имеющим источник светового потока, и преобразователем пульсирующего фототока, который электрически связан с исполнительным приводом, при этом источник светового потока и фотоэлемент установлены на раме у ролика, на котором закреплен диск для модуляции светового потока и расположен перед колодочным тормозным механизмом по ходу движения груза.

На фиг. 1-4 изображен предлагаемый кон вейер.

Конвейер состоит из рамы 1 с рядом установленных на ней роликов 2, колодоч5

55 ного тормозного механизма 3 с исполнительным приводом 4 и тормозной колодкой

5, воздействующей на один из роликов (фиг.1), На раме 1 к другому ролику, расположенному до тормозного механизма (по ходу движения груза) пристроен фотоэлектрический тахометр (ФЭТ) 6. Расстояние между ФЭТ и тормозным механизмом зависит от шага роликов, но для получения лучшего эффекта торможения целесообразно расположить тормозной механизм сразу или через один ролик после ФЭТ. В общем случае необходимо исходить из требуемого эффекта торможения.

Конвейер работает следующим образом, Частота вращения ролика, приводимого во вращение транспортируемым грузом, контролируется ФЭТ 6. Принцип его действия известен и заключается в определении частоты пульсирующего тока фотоэлемента, освещаемого световым потоком, Пульсирующий фототок после усиления, формирования и выпрямления подается на выход ФЭТ в виде напряжения постоянного тока пропорционально измеряемой частоте вращения ролика. Это напряжение является управляющим воздействием для исполнительного привода 4. В качестве последнего можно применять гидро- или пневмоприводы самых различных конструкций. Для получения высокого быстродействия целесообразно использовать электромагнитный привод. Рассмотрим конструктивное выполнение конвейера с использованием последнего (фиг,2 и 3).

На конце пролета ролика 1 устанавливается алюминиевый диск 7 с отверстиями равномерного шага. Световой поток подается из светодиода 8 типа АЛ-107А, питаемого от батареи с U-5B и установленного на кронштейне 9, на фотодиод 10 типа ФД-3, также укрепляемый на кронштейн 9, Подача светового потока регулируется вращающимся вместе с роликом диском 7. Также можно использовать диск-негатив с прозрачными и непрозрачными полосками вместо алюминиевого диска. Пульсирующий фототок после усиления и выпрямления в преобразователе 11, подается в виде напряжения постоянного тока к электромагниту

12, На конвейере установлены также ограждения 13, Тормозной механизм с электромагнитным приводом в простейшем его виде представляет собой колодку 14 присоединенного к ферромагнитному сердечнику 15 устройства соленоидного типа (фиг.4). Напряжение подается к катушке 16 магнитопривода. Усилие притягивания сердечника 15 к магнитопро1745629

7 13

Фиг. 2

Фиг.З

11 7 воду (прижатие колодки 14 к ролику) происходит в результате взаимодействия магнитного поля катушки, по которой протекает постоянный ток, с полем ферромагнита.

Тормозной момент, создаваемый колодкой, пропорционален усилию нажатия ее на ролик, который, в свою очередь, прямо пропорционален напряжению, снимаемому с тахометра и подаваемому на электромагнит..

Таким образом, получается система регулирования, для которой входной величиной является скорость вращения ролика (движение груза), в выходной — тормозной момент, создаваемый колодкой..

Данная конструкция позволяет существенно расширить технологические возможности конвейера, полностью исключив транспортирование груза со скоростью, превышающей заранее установленное предельное значение. При этом отпадает необходимость в постоянной ручной корректировке тормозного усилия, повышается надежность работы устройства в целом.

Формула изобретения

Гравитационный роликовый конвейер, включающий раму с рядом установленных на ней роликов и колодочный тормозной механизм, тормозная колодка которого сое10 .динена с подвижным элементом исполнительного привода, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности работы конвейера, он снабжен фотоэлектрическим тахометром, имеющим источник светового

15 потока, фотоэлемент и диск для модуляции светового потока, и преобразователем пульсирующегоо фототока, который электрически связан с иполнительным приводом, при этом источник светового потока и фотоэле20 мент установлены на раме у ролика, на котором закреплен диск для модуляции светового потока, расположенный перед колодочным тормозным механизмом по ходу движения груза.

1745629

1б б

Составитель С.Фомин

Редактор О.Юрковецкая Техред М,Моргентал .Корректор М.Щароши

Заказ 2358 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гравитационный роликовый конвейер Гравитационный роликовый конвейер Гравитационный роликовый конвейер Гравитационный роликовый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тормозным роликам гравитационных роликовых конвёйеррв для транспортирования штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для останова различных твердых грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устр-вам для остановки различных твердых грузов, перемещающихся по рольгангам

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для останова различных твердых грузов
Наверх