Тормозной ролик

 

Использование: изобретение может быть использовано в роликовых конвейерах , установленных в сушильных камерах. Цель - расширение эксплуатационных возможностей ролика путем изменения тормозного момента при разных температурах окружающей среды. Сущность изобретения: тормозной ролик содержит трубу 1 с дисками 2. Внутренняя часть трубы 1 заполнена веществом 3, температура плавления которого равна минимальной температуре окружающей среды. Диски 2 жестко закреплены на оси 4 Пока вещество 3 находится в твердой фазе, ролик не вращается, с повышением температуры окружающей среды вещество 3 переходит в жидкую фазу. Ролик вращается, 1 з. п. ф-л,ы, 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1 1) (51.)5 B 65 G 13/075

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ.

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4842172/03 (22) 25,06.90 (46) 15,06.92. Бюл. ¹ 22 (71) Ульяновский автомобильный завод (72) B.Ã; Кондратьев (53) 621,867.6 (088.8) (56) Ивановский К.Е, и др, Роликовые и дисковые конвейеры и устройства. М,: Машиностроение, 1973, с. 196. рис. 112. (54) ТОРМОЗНОЙ РОЛИК (57) Использование: изобретение может быть использовано в роликовых конвейерах, установленных в сушильных камерах.

Цель — расширение эксплуатационных возможностей ролика путем изменения тормозного момента при разных температурах окружающей среды. Сущность изобретения: тормозной ролик содержит трубу 1 с дисками 2. Внутренняя часть трубы 1 заполнена веществом 3, температура плавления которого равна минимальной температуре окружающей среды.,Диски 2 жестко закреп,лены на оси 4. Пока вещество 3 находится в твердой фазе, ролик не вращается, с повышением температуры, окружающей среды вещество 3 переходит в жидкую фазу. Ролик вращается, 1 з. и. ф-лы, 1 ил.

1740263 температуру плавления, равную минимальной температуре окружающей среды. Тормозные элементы в тормозном ролике выполнены в виде дисков.

На чертеже изображен предлагаемый тормозной ролик.

Тормозной ролик содержит трубу 1 с дисками 2. Внутренняя часть полости трубы

1 заполнена веществом 3, имеющим температуру плавления, равную минимальной температуре окружающей рабочей среды в

10 агрегате (моечном, сушильном). Диски 2, имеющие ступицы. жестко закреплены на оси 4 заклепками 5.

Тормозные ролики предлагаемой конструкции могут быть установлены в роликовом конвейере сушильной камеры, Внутренняя полость трубы 1 заполнена сплавом Вуда с температурой плавления да в тоубе находится в твердой фазе. С повышением температуры в камере вещество в тормозном ролике переходит в жидкую фазу, ролик вращается, происходит перемещение деталей по конвейеру в сушильной камере, Предлагаемое устройство позволяет расширить эксплуатационные возможности ролика за счет изменения тормозного момента при разных температурах окружающей среды, 25

Формула изобретения

1, Тормозной ролик, содержащий установленную на оси трубу из теплоп роводного материала, жестко закрепленные на оси тормозные элементы, расположенные в веществе, заполняющем часть внутренней полости трубы, отличающийся гем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей ролика путем изменения тормозного момента при разных температурах окружающей среды, заполняющее часть внутренней полости трубы вещество имеет температуру плавления, равную минимальной температуре окружающей среды.

2, Ролик по и, 1, отличающийся тем; что тормозные элементы выполнены в виде дисков.

Составитель В. Кондратьев

Редактор Ю. Середа Техред М.Моргентал Корректор М, Максимишинец

Заказ 2043 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тормозным роликам.

Известны тормозные ролики, содержащие расположенные внутри корпуса тормозное устройство в виде гидроцилиндра с поршнем, закрепленным на оси ролика, имеющим отверстия для перетекания жидкости, и снабженные преобразующим механизмом, передающим движение от ролика к тормозному устройству, преобразующий механизм выполнен в виде конических шестерен, одна из которых жестко связана с корпусом ролика, а другая — с кривошипношатунным механизмом, соединенным с гидроцилиндром.

Недостатком указанных тормозных роликов является сложность конструкции.

Известен также тормозной ролик, содержащий установленную на оси трубу из теплопроводного материала. жестко закрепленные на оси тормозные элементы в виде лопастей, расположенные в масле, заполняющем часть внутренней полости трубы, Указанные тормозные ролики применяются обычно на гравитационных роликовых конвейерах, на роликовых стеллажах, которые могут быть вмонтированы в моечные агрегаты, сушильнь е камеры, агрегаты консервации, где рабочая температура не должна быть ниже оп.ределенного рабочего предела, / ля того, чтобы детали не попали в агрегат, не набравший технологический температурный режим, требуется дополнительный стопор с управлением от термодатчика агрегата, что усложняет и удорожает конструкцию.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных воэможностей ролика путем изменения тормозного момента при разных температурах окружающей среды.

Указанная цель достигается тем, что в тормозном ролике, содержащем установленную на оси трубу из теплопроводного материала, жестко закрепленные на оси тормозные элементы, расположенные в веществе, заполняющем часть внутренней полости трубы, указанное вещество имеет

20 68 С. До температуры окружающей среды в камере 65ОС ролик не вращается, сплав By

Тормозной ролик Тормозной ролик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тормозным роликам гравитационных роликовых конвёйеррв для транспортирования штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для останова различных твердых грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устр-вам для остановки различных твердых грузов, перемещающихся по рольгангам

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для останова различных твердых грузов

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может найти применение в автоматизированных линиях по производству бетонных изделий для фиксированной остановки груза

Изобретение относится к упору для остановки тела, движущегося на роликовом конвейере, и может быть использовано на машиностроительных предприятиях

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано для обеспечения торможения перемещаемого груза и точного позиционирования его в рабочей зоне обрабатывающей машины
Наверх