Тормозной роликовый конвейер с приводом из промежуточных роликов для транспортирования штучного груза

 

Использование: изобретение относится к устройствам для транспортирования и останова груза. Сущность изобретения: роликовый гонвейер содержит исполнительный элемент 7, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения от подвижного копирного щупа для взаимодействия со штучным грузом, расположенные перпендикулярно направлению транспортирования на балках 2 неподвижной рамы опорные ролики 1, установленные с возможностью взаимодействия с опорными роликами 1 промежуточные ролики 3; расположенные на осях 12 на поворотных рычага 11, и связанный с электродвигателем приводной механизм 6 для промежуточных роликов 3, установленный между направляющими роликами 25 с осями 24 и промежуточными роликами 3 с возможностью перемещения в направлении транспортирования . Неподвижная рама выполнена с двумя установленными параллельно балкам 2 неподвижной рамы направляющими 8, а каждый поворотный рычаг 11 выполнен из двух соединенных между собой посредством шарнирной оси 18 частей, на одной из которых расположен промежуточный ролик 3, причем другая часть рычага 11 размещена на оси 24 направляющего ролика 25, которая установлена с возможностью поворота на направляющих 8 неподвижной рамы, при этом шарнирные оси 18 установлены на исполнительном элементе 7 с возможностью поворота и совместного перемещения с ним. Промежуточные ролики 3 постоянно находятся в контакте с приводным механизмом 6. За счет контакта их с опорными роликами 1 последние вращаются и перемещают груз. В случае затора щуп перемещает исполнительный элемент 7 с осью 18, при этом промежуточные ролики 3 отходят от опорных роликов 1, что приводит к останову груза. 9 з.п. ф-лы, 6 ил. / Г XI со со N 00 со СмЗ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 13/075

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕ НТУ

4 5 (2 1) 4613115/03 (22) 28.12.88 (31) P 3802819.0 (32) 30.01.88 (33) DE (46) 23.06.92. Бюл. ¹ 23 (71) Гебхардт Фердертехник ГмбХ (DF) (72 Эльфриде Гебхардт (ОЕ) (53) 621.867,6(088,8) (56) Патент ФРГ N 2307700, кл, В 65 G 13/07, опублик. 1976. (54) ТОРМОЗНОЙ РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕP С ПРИВО4ОМ ИЗ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ

РОЛИКОВ 4ЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ШТУЧНОГО ГРУЗА (57) Использование; изобретение относится к устройствам для транспортирования и останова груза. Сущность изобретения: роликовый конвейер содержит исполнительный элемент 7, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения от подвижного копирного щупа для взаимодействия со штучным грузом, расположенные перпендикулярн,о направлени ю транспортирования на балках 2 неподвижной рамы опорные ролики 1, установленные с возможностью взаимодействия с опорными роликами 1 промежуточные ролики 3, расположенные на осях 12 на поворотных

„„. Ж„„1743348 АЗ

t рычага 11, и связанный с электродвигателем приводной механизм 6 для промежуточных роликов 3, установленный между направляющими роликами 25 с осями 24 и промежуточными роликами 3 с возможностью перемещения в направлении транспортирования, Неподвижная рама выполнена с двумя установленными параллельно балкам 2 неподвижной рамы направляющими 8, а каждый поворотный рычаг 11 выполнен из двух соединенных между собой посредством шарнирной оси 18 частей, на одной из которых расположен промежуточный ролик

3, причем другая часть рычага 11 размещена на оси 24 направляющего ролика 25, которая установлена с возможностью поворота на направляющих 8 неподвижной рамы, при этом шарнирные оси 18 установлены на исполнительном элементе 7 с возможностью поворота и совместного перемещения с ним. Промежуточные ролики 3 постоянно находятся в контакте с приводным механизмом 6. За счет контакта их с опорными роликами 1 последние вращаются и перемещают груз. В случае затора щуп перемещает исполнительный элемент 7 с осью

18, при этом промежуточные ролики 3 отходят от опорных роликов 1, что приводит к останову груза. 9 з.п. ф-лы, 6 ил, 1743348

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и останова груза, в частности к тормозным роликовым конвейерам.

Цель изобретения — обеспечение удобства в обслуживании конвейера.

На фиг, 1 изображена часть тормозного роликового конвейера, изометрия; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг,3 — схема зацепления опорного и промежуточного роликов; на фиг.4 — вид Б на фиг.3; на фиг,5— вид В на фиг.4; на фиг.6 — поворотный рычаг, промежуточный ролик и направляющий, расположенные относительно друг друга с разрывом.

Тормозной роликовый конвейер содержит опорные ролики 1, которые расположены перпендикулярно направлению транспортирования на балках 2 неподвижной рамы. Промежуточные ролики 3 установлены с возможностью взаимодействия с опорными роликами 1. Опорные ролики 1 имеют на торцовых сторонах по одной оси

4. Балки 2 неподвижной рамы имеют С-образную форму в поперечном сечении. Оси 4 установлены в отверстиях 5 балок 2 с возможностью вращения. С электродвигателем

Связан приводной механизм 6 для промежуточных роликов 3, который включает, например, клиновой ремень. Исполнительный элемент 7 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения от подвижного копирного щупа для взаимодействия со штучным грузом. Исполнительный элемент 7 обеспечивает сцепление или расцепление промежуточных роликов 3 с опорными роликами 1, Неподвижная рама выполнена с двумя установленными параллельно балкам неподвижной рамы направляющими 8, которые посредством поддерживающих скоб 9 закреплены на расположенных параллельно опорным роликам 1 поперечинах 10, Балки 2 неподвижной рамы связаны между собой посредством поперечин 10, расположенных перпендикулярно направлению транспортирования.

Промежуточные ролики 3 установлены между двумя направляющйми 8. Клиновой ремень или ему подобный приводной механизм перемещается в направлении транспортировки Х, при этом он постоянно вращается промежуточный ролик 3 в направлении У, Промежуточный ролик 3 и поворотный рычаг 11 имеют общую ось 12.

Поворотный рычаг 11 состоит из двух соединенных между собой частей. одной из которых является охватывающий часть промежуточного ролика 3 корпус 13, имеющий форму четверти окружности. Корпус 13

55 выполнен с двумя стенками 14, которые имеют с обеих сторон выступы 15, имеющие отверстия для размещения оси 12 промежуточного ролика 3.

Отверстия 5 выполнены шестигранными, расположены в вертикальных стенках 16 балок 2 и служат для размещения осей 4 опорных роликов 1 и поперечин 10, Стенки

14 имеют два выступа 17 с отверстиями для размещения шарнирной оси 18 и упорные поверхности 19.

Шарнирные оси 18 установлены на исполнительном элементе 7 с возможностью поворота и совместного перемещения с ним.

При повороте промежуточного ролика 3 вокруг оси 18 в направлении Z поверхности

19 на выступах 17 наталкиваются на упорные выступы 20 внутри выреза 21 на шарнирном элементе 22, который является второй частью поворотного рычага 11 и выполнен с плечами в виде стенок 23, Корпус 13 и шарнирный элемент 22 соединены между собой посредством шарнирной оси 18. Стенки 23 установлены на оси 24 направляющего ролика 25, которая установлена с возможностью поворота на направляющих 8 неподвижной рамы, Приводной механизм 6 для промежуточных роликов установлен между направляющими роликами

25 с осями 24 и промежуточными роликами

3 с возможностью перемещения в направлении транспортирования. Поворот рычага

11 ограничен при упоре нижней кромки 26 о поверхность 27 направляющей 8.

Направляющие ролики 25 выполнены с кольцевой проточкой 28, имеющей в поперечном сечении форму приводного механизма 6. Шарнирный элемент 22 выполнен с цилиндром 29, имеющим внутреннюю полость 30. На выступах 17 и на стенках 23 выполнены отверстия 31 для оси 18, Стенки

23 установлены на направляющих 8 с возможностью lloBopolà, при этом шарнирная ось 18 размещена в отверстиях 31 и в полости 30 цилиндра 29. Исполнительный элемент 7 выполнен с отверстиями 32 для расположения шарнирной оси 18. Направляющие 8 выполнены с отверстиями 33 для оси 24.

Приводной механизм 6, предпочтительно состоящий из клинового ремня или аналогичного элемента, постоянно приводится в движение с помощью двигателя. Промежуточные ролики 3, которые постоянно находятся в контакте с клиновым ремнем механизма 6, также непрерывно вращаются. Щуп (не показан) входит в поток транспортируемого груза. Если на транспортере возникает затор, транспортируемый груз

1743348 остается на этом щупе. Так как щуп связан с исполнительным элементом 7, последний вследствие опускания нагруженного транспортируемым грузом щупа поворачивается.

При этом ось 18, закрепленная на исполнительном элементе 7, вместе с последним перемещается в сторону от опорного ролика

1, как это показано на фиг.2.

Вследствие этого промежуточный ролик 3 не находится более в контакте с опорным роликом 1, в результате чего на опорный ролик больше не воздействует сила, которая могла бы привести его во вращение. При этом промежуточный ролик 3 поворачивается вокруг оси 18, а поверхности 19 выступов 17 рычагов упираются в выступы 20 внутри выреза 21 на шарнирном элементе 22, вследствие чего промежуточный ролик 3 занимает фиксированное положение.

После устранения затора транспортируемый груз высвобождает утопленный щуп, благодаря чему последний снова входит в поток транспортируемого груза и при этом перемещает исполнительный элемент 7 в рабочее положение, при котором промежуточный ролик 3 вступает в контакт с опорным роликом 1 и приводит последний во вращение.

Предлагаемый конвейер удобен в обслуживании, при этом не требуется постоянная регулировка положения промежуточных роликов при износе последних.

Формула изобретения

1. Тормозной роликовый конвейер с приводом из промежуточных роликов для транспортирования штучного груза, содержащий исполнительный элемент, установленный с возможностью возвратнопоступательного перемещения от подвижного копирного щупь для взаимодействия со штучным грузом, расположенные перпендикулярноо направлению транспортирования на балках неподвижной рамы опорные ролики, установленные с возможностью взаимодействия с опорными роликами промежуточные ролики, расположенные на осях на поворотных рычагах, и связанный с электродвигателем приводной механизм для промежуточных роликов, установленный между направляющими роликами с осями и промежуточными роликами с возможностью пег..мещения .в направлении транспортирования, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения удобства в обслуживании конвейера, неподвижная рама выполнена с двумя установ5

55 ленными параллельно балкам неподвижной рамы направляющими, а каждый поворотный рычаг выполнен из двух соединенных между собой посредством шарнирной оси частей, на одной из которых расположен промежуточный ролик, причем другая часть рычага размещена на оси направляющего ролика, которая установлена с возможностью поворота на направляющих неподвижной рамы, при этом шарнирные оси установлены на исполнительном элементе с возможностью поворота и совместного перемещения с ним.

2. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что каждый поворотный рычаг выполнен из охватывающего часть промежуточного ролика корпуса и шарнирного элемента с плечами.

3, Конвейер по пп,1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что корпус выполнен с выступами, имеющими отверстия для размещения оси промежуточного ролика, и с двумя стенками, которые имеют два выступа с отверстиями для размещения шарнирной оси и упорные поверхности.

4. Конвейер по пп.1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что шарнирный элемент выполнен на одном конце с вырезом, полым цилиндром и со стенками, имеющими отверстиями и установленными на направляющих с возможностью поворота, при этом шарнирная ось размещена в отверстиях и в полости цилиндра.

5. Конвейер по пп.1, 2 и 4, о т л и ч а юшийся тем, что шарнирный элемент имеет два упорных выступа, расположенных в зоне выреза.

6. Конвейер по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что исполнительный элемент выполнен с отверстиями для расположения шарнирной оси.

7. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что направляющие ролики выполнены с кольцевой проточкой, имеющей в поперечном сечении форму приводного механизма, 8, Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что направляющие выполнены с отверстиями для оси.

9. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, балки неподвижной рамы связаны между собой посредством поперечин, расположенных параллельно опорным роликам и перпендикулярно направлению транспортирования, при этом направляющие закреплены на поперечинах посредством поддерживающих скоб.

10. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что балки неподвижной рамы имеют

С-образную форму в поперечном сечении, 1743348

55 при этом в вертикальных стенках балок выполнены шестигранные отверстия для раз1б мещения осей опорных роликов и поперечин.

1743348

8 17 25 32

4ozS

1743348

Составитель Л. Расторгуева

Редактор Н, Тупица Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Милюкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2297 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Тормозной роликовый конвейер с приводом из промежуточных роликов для транспортирования штучного груза Тормозной роликовый конвейер с приводом из промежуточных роликов для транспортирования штучного груза Тормозной роликовый конвейер с приводом из промежуточных роликов для транспортирования штучного груза Тормозной роликовый конвейер с приводом из промежуточных роликов для транспортирования штучного груза Тормозной роликовый конвейер с приводом из промежуточных роликов для транспортирования штучного груза Тормозной роликовый конвейер с приводом из промежуточных роликов для транспортирования штучного груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тормозным роликам гравитационных роликовых конвёйеррв для транспортирования штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для останова различных твердых грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устр-вам для остановки различных твердых грузов, перемещающихся по рольгангам

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к остановам конвейеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для останова различных твердых грузов

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может найти применение в автоматизированных линиях по производству бетонных изделий для фиксированной остановки груза
Наверх