Вагонный замедлитель

 

Использование: для механизации и автоматизации процессов торможения вагонов на горках сортировочных станций. Сущность изобретения: сила давления, поступающая от силового цилиндра 1 на кривошип 7 в шарнире 9, увеличивается в два раза. Поскольку шарнир 9 находится посредине кривошипа 7 и далее давит на рычаг 10 уже с силой, увеличенной в два раза , при положении рычага 10, близкого к вертикали, например, 5° давление увеличивается в 4,5 раза. Таким образом, общее давление увеличивается в 10 раз. 5 ил.

. ЯУ„„174396>

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (gj)g В 61 К 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4706543/11 (22) 12.05.89 (46) 30.06.92. Бюл. Н 24 (71) Дорожный экспериментальный цех Южной железной дороги при локомотивном депо им.С.M.Êèðîâà, Харьковский государственный проектноизыскательский институт "Харгипротранс" (72) А.И.Мищенко и А.А.Пилипай (53) 625.2.22, (088.8) (56) Патент США М 1576623, кл. В 61 К 7/02, 1926 (54) ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ (57) Использование: для механизации

2 и автоматизации процессов торможения вагонов на горках сортировочных станций, Сущность изобретения: сила давления, поступающая от сщ пового цилиндра 1 на кривошип 7 в шарнире

9, увеличивается в два раза. Поскольку шарнир 9 находится посредине кривошипа 7 и далее давит на рычаг 10 уже с силой, увеличенной в два раза, при положении рычага 10, близкого к вертикали, например, 5 давление увеличивается в 4 5 раза. Таким образом, общее давление увели" чивается в 10 раз. 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации и автоматизации Ilpoцессов торможения вагонов на горках сортировочных станций.

Наиболее близким к предлагаемому является вагонный замедлитель, содержащий расположенные вдоль рельсов пути тормозные балки, смонтированные на рычагах, закрепленных на основании, и привод, через шарнирнорычажный механизм связанный с рычагами.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что рычаги выполнены дугообразными и размещены в выполненных в основании дугообразных направляющих> а шарнирно-рычажный механизм включает в себя закрепленный шарнирно на основании кривошин, средней частью через шарнирное звено связанный с рычагами,-а концом через тягу - с приводом.

На Фиг. 1 изображен предлагаемый вагонный замедлитель в рабочем положении, общий вид, на фиг. 2 - вид

А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-F на фиг.1; на Фиг.4 - горизонтальная штанга, вид в плане, на фиг.5 - замедлитель, вид в плане.

Устройство состоит из силового цилиндра 1 со штоком 2,. который соединен с горизонтальной поперечной штангой 3. штанга 3 шарниром 4 соединена с шатуном 5, имеющим соединение шарниром 6 с кривошипом 7, который в нижней части. соединен с рамой всего. механизма неподвижным шарниром 8. На середине кривошипа

7 имеется шарнир 9, который соединен с рычагом 10, который шарниром 11 соединен с тормозным блоком 12, который имеет соединение с тормозной: шиной 13. Тормозной блок 12, имеющий круговую форму, может свободно передвигаться по вырезу 14 общей рамы механизма 15 с роликами качения гасящими трение между тормозным блоком 12 и рамой 15. Весь механизм в нижней части устраивается между шпалами на одном нижнем уровне с ними и имеет крепление 16 с ними.

Иеханизм крепится также к рельсам (н показано). Для защиты от атмосФерных осадков и других загрязнений механиз мов снабжен крышкой 17. Механизм

743961 4 показан в рабочем положении. Исходное положение тормозной шины показано пунктирной линией, (а также исходное положение шатуна, кривоши5 па и рычага) .

На схеме показаны постоянный габарит 18 и временный на период торможения габарит 19. Для создания уп1О ругого давления на обод колеса предусмотрена пружина 20 на шторке 2, рав ная по силе силовому цилиндру 1. Растормаживание и возвращение B исходное положение тормозных шин осуществляется выпуском воздуха из силового цилиндра с помощью комплекта пружин 20.

Вагонный эамедлитель работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в си2О ловой цилиндр 1 шток цилиндра 2 надав- : ливает на горизонтальную штангу 3, которая посредством шарнира 4 передает давление на шатун 5. Одновременно поворачивается кривошип 7 вокруг

2д шарнира 8. Поднимающейся кривошип 7 посредством шарнира 9 передает дав" ление на рычаг 10, который, в свою очередь поднимаясь шарниром 11, скрепленным с тормозным блоком 12, подниО мает его по кривой, одновременно поднимая и прижимая к колесу вагона тормозную шину 13.

Для уменьшения сил трения тормозного блока 12 при перемещении.по прорези 14 рамы 15 предусмотрены ролики, качения, Сила давления, поступающая от силового цилинлра 1 на кривошип 7, в шарнире,9 увеличивается в два раза, поскольку шарнир 9 находится посредине кривошипа 7, и далее давит на

© рычаг 10 уже с силой, увеличенной в два раза, при положении рычага 10, о близкого к вертикали, например 5 давление увеличивается я 4,5 раза и натормозную шину передается почти

4 в 10 раз больше давления„ чем лавление в тормозном цилиндре.

Поскольку тормозная шина 13 при торможении поднимается на 60 мм, т.е. до высоты от головки рельса на

110 мм, то согласно расчетам при этой высоте тормозная сила, полученная от силового органа, увеличивается в

2,44 раза. Растормаживание механизма осуществляется путем выпуска воздуха е иэ силового цилиндра 1.

Формула изобретения

Вагонный замедлитель, содержащий расположенную вдоль рельсов

5 1 пути тормозную балку, смонтированную на рычагах, закрепленных на основании, привод через шарнирно-рычажный механизм связанный с рычагами, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, рычаги выполнены дугообразными и размещень1

143961

6 в выполненных в основании дугообразHblx направляющих, а шарнирно-рычажный механизм включает в себя закреп-

5 ленный шарнирно на основании кривошип, средней частью через шарнирное

"1 звено связанный с рычагами, а концом через тягу - с приводом.

Вид А

1743961

Составитель

Техред Л.Олийнык Корректор И.Эрдейи и

Тираж Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Реда кт ар А. Ма ковс ка я

Заказ 2161

ВНИИПИ Государственного

113035, Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина,

Вагонный замедлитель Вагонный замедлитель Вагонный замедлитель Вагонный замедлитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для предотвращения схода кранов с концом рельсовых путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам торможения вагонов на путях сортировочной горки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам торможения вагонов на путях сортировочной горки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается путевых устройств для торможения вагонов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций путевых устройств, применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках

Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодо-

Изобретение относится к устройствам подвижного состава на железнодорожных путях

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава, и предназначено для механизации процессов закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава на железнодорожных путях
Наверх