Тормозной башмак

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1240668 А1 дц 4 В 61 К 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3798235/27-11 (22) 04.10.84 (46) 30.06.86. Бюл. Р 24 (71) Новосибирский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Я.М.Киселев и Е.Д,Чернов (53) 621-597.2(088.8) (56) вторское свидетельство СССР .И- 173797, кл. В 61 К 7/04, 1965. (54) (57) 1. ТОРМОЗНОЙ БАШМАК, содержащий устанавливаемый на рельс полоз и закрепленную на нем тормозную колодку, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен, устройством звуковой сигнализации, размещенным в тормозной колодке и включающим подпружиненный ролик для взаимодействия с рельсом, кинематически связанный с элементом, взаимодействующим с звонковой чашкой.

12т«0668

2. Башмак по п.!, о т л и ч а юшийся тем, что кинема.тическяя связь представляет собой хряповой механизм, колесо которого жестко закреплено на указанном ролике, а рычаг подпружинен относительно корпуса и выполнен двуплечим, один конец которого связан с злементом, взяимоИзобретение о «rтосится к;келезподорожному транспорту„ в частности к устройствам тормо>кения подвижного состава и сигнальным средствам предупреждения наездов подвижного состава на рабочих, работающих на железнодоро>тстьтх путях и стрелках сгянций.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Па фиг,! схематически изображен тормозной ба«««« так, об>щий вид," фиг.2 — тс же> H рабочем положении (c корпусом тормозной колодки, продольный разрез).

Тормозной башмак имеет полоз 1 с загнутым вверх передним концом 2, переходящим B ручку 3, и бортяии 4, загнутыми в«низ„ ня перецний конец которого закреплена коробчатая тормозная колодка 5, а зяцний конец 6 полоза имеет косые срезы бортов 7, образующие носок тормозного башмака

8, на который накатывается колесо 9 подвижного состава, В Iyrpn nyc toze— лой тормозной колодки 5 размещен звонковый механизм, состоящий из Hp дущего колеса 10,. жестко скреттленттого с храповиком ll, установленных подвижно на осп 12, закрепленной пя пружине 13, пртт>тит тятотцей ведупте е колесо 1О через окно В поло=;e А к головке рельса 15. хряповой рычаг 16, yo— тановленный подвижно ня оси 17,. под действием рабочей пружины 18 зубом !

9 утоплен во впадицу между зуб ями храповика II. Второй конец храповсго рычага 6„скpеTтленньтй с ударнико т

20, прижат к зксцентрику 21, с помощью которого регулируется зазор между ударником 20 и звонковой чашкой действующим с звонковои чаш

",т>й .

3. Башмак по пи.! и 2, О т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью регулирования интенсивности звукового сигнала, он снаб.кен зксцентриковым механизмом, смонтированным для регулирования угла отклонения рычага.

2 „уста тот«>тенттой на боковой стенке

ВНУТРИ I t>PMO.« t tott т<сттсДКИ

Торт тозттой башмак работает следуюtIIHt образом.

Для торможения подвижного состава и ограждения места работ на необходимом расстся "HH на поверхность го— ловки рельса 15 устяьтавливается тормозной башмак 8 носком В сторону приб>тиженття пОДВижнОГО ссс таня, Нрп наезде колеса 9 подвижного состава на Носок 8 башмака и упоре круга катания колеса В тормозную колодку 5 колесная пара заклинивается H перемещает Весь тормозной башмак со

Г скольжение .. По рельсу 15. ОбрязующаяTpeItHH ice>I(pt tIQJl QI«Ol t l рельсом 15, а также между Вторым колесом вт рельсоьт тормозит ттодви>кнуто единицу, наехавшую ня тормозной башмак. Одновременно при скольжении башмака по рельсу веqytttee колесо 10, катясь по рельсу 15, вращается по часовой стрелке вместе с храповиком

11, который, вращаясь., скосом зубца отжимает зуб 19 храпового рыча-а 16„ одновременно сжимая рабочую пру>кину !

8. Хряповои рычаг 16, поворачиваясь

Ва оси,, отводtt ударник 20 от чашки

«(3 звонка 22, При дальнейшем вращении хсапсвикя 11 зуб храпонсгс рычага 16

pOet(tт Кнт-;яо т Z ВЕрШттт«Ьт Зу(>я Хряттсвттна

I1 .-. Под действием рабочей пру:л«ты зятт.-: т=яет во Впа,ттин; т»сжд з кб>ьями, q

1«ри э I o т ".Р Яттов от(рычаг поз с,> ячив яет" ся ня оси и соединенным с ньт:-т ударником 20 уд; !>Ite т ло тятттт-е (тто.ттскотт:: —,цу) .,HOIt;cc) 22, При скольжении тормозного башмака .!О ЛС РЕЛЬСУтЛЕДУЕтНЕЛРЕРЫВНЫй РЯД УДа-" . ров ударника 20 ло таттттт е звонка 22, подавая т игт«агтсб Опяснсстиня месторябот, 1240бб8

Составитель И,Жарцона

Тех р ед М. Хода н ич Корректор О.Луговая

Редактор Н. 11!выдкая

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раупская наб., д. 4/5

Заказ 3445/15

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной башмак Тормозной башмак Тормозной башмак 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава, и предназначено для механизации процессов закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава на железнодорожных путях

Изобретение относится к устройствам подвижного состава на железнодорожных путях

Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодо-

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций путевых устройств, применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках
Наверх