Рама самосвального прицепа

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано , в частности, на самосвальных автомобильных и транспортных прицепах и полуприцепах. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления. Рама самосвального прицепа состоит из трех соединенных между собой частей, две из которых выполнены идентичными и расположены по краям симметрично относительно поперечной оси. Части содержат по две поперечины 1-4 из разнополочных гнутых швеллеров, соединенных лонжеронами 5-8 из равнополочного гнутого швеллера . Между торцами лонжеронов и поперечинами установлены С-образные усилительные элементы. Средняя часть рамы выполнена из двух лонжеронов 9 и 10 из равнополочного швеллера, соединенных между собой кронштейном опрокидывающего механизма 12 и с поперечинами 2 и 3 крайних частей посредством пластин и П- образных разнополочных косынок 13. бил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{si)s В 62 0 21/02, ГОСУДА Р СТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715094/11 (22) 05.06,89 (46) 30.03,91. Бюл, М 12 (71) Красноярский завод автомобильных прицепов (72) Г.M. Горшков и Ю.В. Дум (53) 629.113.011,4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1063682, кл. В 60 0 21/02,1982. (54) РАМА САМОСВАЛЬНОГО ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, на самосвальных автомобильных и транспортных прицепах и полуприцепах. Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления. Рама! Ц 1638055 А1 самосвального прицепа состоит из трех соединенных между собой частей, две из которых выполнены идентичными и расположены по краям симметрично относительно поперечной оси, Части содержат по две поперечины 1-4 из разнополочных гнутых швеллеров, соединенных лонжеронами 5 — 8 из равнополочного гнутого швеллера. Между торцами лонжеронов и поперечинами установлены С-образные усилительные элементы. Средняя часть рамы выполнена из двух лонжеронов 9 и 10 из равнополочного швеллера, соединенных между собой кронштейном опрокидывающего механизма 12 и с поперечинами 2 и 3 крайних частей посредством пластин и Побразных разнополочных косынок 13. 5 ил.

1638055

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, на самосвальных автомобильных и трактюрных прицепах и полуприцепах.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления.

На фиг. 1 изображена рама самосвального прицепа, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел I на фиг. 2; на фиг. 5 — узел

И на фиг. 2.

Конструкция рамы самосвального прицепа содержит три межоперационные сварные части I — И, состоящие из поперечин

1-4, лонжеронов 5-10, С-образных усилений 11, кронштейна опрокидывающего механизма 12, П-образных косынок 13, вставных пластин 14.

Поперечины 1-4 соединены лонжеронами 5-8 через С-образные усиления. Лонжероны 9 — 10 соединены между собой кронштейном опрокидывающего механизма 12, образуя часть 1П, которая соединена с частями 1 и II через П-образные косынки

13 и вставные пластины14, образуя при этом единый моноблок (раму), Поперечины 1, 2 и лонжероны 5, 6 расположены в части 1 на таком расстоянии, что позволяют расположить поворотное устройство 15 беэ промежуточных кронштейнов и вследствие этого уменьшить массу и номенклатуру деталей рамы:

Кронштейны подвески 16, 17 служат для установки подвески прицепа 18, причем передние кронштейны подвески унифицированы с задними, и закреплены на полках поперечин 3, 4 и стенках лонжеронов 7, 8.

Лонжероны 5 — 8 устанавливаются на

5 нижние полки поперечин 1 — 4 в упор к стенкам С-образных усилений 11 и не требуют установки компенсаторов (фиг. 4). П-образные косынки 13 одновременно являются компенсаторами для обеспечения размера

10 между щеками угловых кронштейнов 19 крайних поперечин 1, 4.

Формула изобретения

Рама самосвального прицепа, содержа15 щая выполненные иэ швеллеров лонжероны, соединенные поперечинами, кронштейны подвески и опрокидывающего механизма, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повы20 шения технологичности изготовления, рама состоит из трех соединенных между собой частей, две из которых выполнены идентичными, расположены по краям симметрично относительно поперечной оси и включают в

25 себя по две поперечины иэ разнополочных гнутых швеллеров, соединенных лонжеронами из равнополочного гнутого швеллера,, причем между торцами лонжеронов и поперечинами установлены С-образные усили30 тельные элементы, при этом средняя часть рамы выполнена из двух лонжеронов из равнополочного гнутого швеллера, соединенных между собой кронштейном опрокидывающего механизма и с поперечи35 нами крайних частей посредством пластин и П 33Hblx разнополочных косынок.

1638055

1638055

Составитель Г. Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Редактор М. Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 896 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., 4/5

Рама самосвального прицепа Рама самосвального прицепа Рама самосвального прицепа Рама самосвального прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления рам транспортных средств

Изобретение относится к прицепам для уборки и транспортировки овощей и фруктов в контейнерах, а именно к их рамам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам поворотных тележек прицепной техники

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в конструкциях прицепов и полуприцепов, агрегатируемых с колесными тракторами

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено в устройстве рамы транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к полуприцепам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам крепления подвесок транспортных средств, преимущественно полуприцепов

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх