Способ изготовления рамы транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления рам транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности рамы путем уменьшения монтажных деформаций в ней. Способ изготовления рамы транспортного средства включает изготовление лонжеронов 1 и поперечин 2-4, их термообработку и монтаж. Смонтированную раму нагревают локально в зонах средних частей, имеющих наименьшее поперечное сечение, поперечин 3, 4 до температуры, не ниже температуры рекристаллизации и не выше верхнего предела температуры горячей обработки давлением материала поперечин. Ширину зоны нагрева H определяют по формуле H≥ @ KP/1-K @ , где K - коэффициент допустимого изменения площади сечения поперечины в зоне нагрева

P - поле допуска на длину поперечины. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлиК (я)э В 62 D 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4603381/27-11 (22) 09.11.88 (46) 23.10.90. Бюл. ¹ 39 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) А.H,Ïàíîâ, В.А.Гурский, М.С.Бабицкий, M.È.Ãoðáàöåâè÷ и Н.М.Петушок (53) 629.113.011.2(088.8) (56) Высоцкий M.Ñ.,è др. Грузовые автомобили. — M,: Машиностроение, 1979, с. 365. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления рам транспортных средств. Цель изобрете„„. Ы,, 1601010 А1 ния — повышение долговечности рамы путем уменьшения монтажных деформаций в ней, Способ изготовления рамы транспортного средства включает изготовление лонжеронов 1 и поперечин 2 — 4, их термообработку и монтаж. Смонтированную раму нагревают локально в зонах средних частей, имеющих наименьшее поперечное сечение поперечин 3 и 4 до температуры не ниже температуры рекристаллизации и не выше верхнего предела температуры горячей обработки давлением материала поперечин, Ширину эоны нагрева h определяют по формуле

h = I КР/1 — К I, где К вЂ” коэффициентдопустимого изменения площади сечения поперечины в зоне нагрева; Р— поле допуска на длину поперечины. 1 ил.

1801010

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления рам транспортных средств, Цель изобретения — повышение долговечности рамы путем уменьшения монтажных деформаций лонжеронов и поперечин, возникающих при изготовлении рамы, На чертеже изображена рама транспортного средства, Рама транспортного средства состоит из лонжеронов 1, поперечин 2, имеющих наибольшее поперечное се:-ение и попере— чин 3 и 4, имеющих наименьшее поперечное сечение. Поперечины 2 базовые, Величины отклонения длин поперечин от требуемой для поперечины 3 обозначим дз, для поперечины 4 — д4, Длины всех поперечин находятся в поле допуска Р, Нагревают поперечины, имеющие наименьшее поперечное сечение, поскольку они оказывают наименьшее сопротивление пластической деформации. При этом длины двух поперечин, имеющих наибольшее по— перечное сечение, определяют расстояние между поперечинами.

Поперечины рам из усговий прочнос-;и имеют наиболее просту:о конфигурацию и наименьшую площадь поперечного сеч»,ë«,.ë в средней части, По технологлческим прлчинам местный нагрев проиэвоцят в средней части поперечин, Минимальную ширину зоны нагрева и определяют следующим образом, Поскольку под действием монтажных напряжен.-й поперечины могут сжиматься или растягиваться, а лонжероны сгибаться, то при осуществлении местного нагрева площадь сечения поперечины в зоне нагрева может

cQîTâåTcòåHHо увеллчиваться или уменьшаться в К раз. Причем К 1 в случае укорочения поперечины I/f K< 1 в случае удлинения. Величину К >1 определяют из условий компоновки, т.е. воэможности сопряжения поперечины с yååëè÷åííoé площадью поперечного сечения в зоне нагоевэ со смежными деталямь транспортного средства, К < 1 определяют из условий прочности, т.е, возможности снижения площади сечения поперечины в зоне нагрева без разрушения под действием =-ксплуэтационнь:х нагрузок, Расчеты разь еров и формы тела в результате процесса плэстл еской деформации, происходящего под действием монтажных напряжений в зоне нагрева, основаны на законе постоянства объема, т.е. объем эоны нагрева до и после гластической деформации принимают неизменным:

V1 = Vz, где Vj u Vg — обьемы зоны нагрева до и после пластической деформации соответствен но.

Тогда

S< I = S> (Ь = h, È), 5 где S> и S2 — площади сечения поперечины в зоне нагрева до и после пластической деформации соответственно;

h — ширина зоны нагоева;

A h — величина плас.,ической деформа10 ции (знаки "плюс" и "минус" при удлинении и укорочении поперечины соответственно), поскольку Sz == KS>, гдс К вЂ” коэффициент допустимого изменения площади сечения поперечины в зоне нагрева.

После преобразований получают выражение для минимальной ширины зоны нагрева, взятой по модулю

Л (1 — (При известной величине отклонения длины поперечины от требуемой, равной с), иэ условия полного снятия монтажн ы х деформаций получают Л h = д.

Ширину зоны нагрева определяют по форrnynе

При неизвестном значении отклонения длинь; поперечины от требуемого размера. но известном поле допуска Р (из чертежа поперечины) получают Л Ь, = P и ширину эоны нагрева определяют по формуле

1 0

К Р

h (П р и M е р 1. В с эльной раме транспортного средства число поперечин n = 4, (и-2) поперечины, имею цие наименьшую площадь поперечного сечения, — это поперечины 3 и 4. После монтажа рамы непосредстве ейным измерением установлено, что поперечина 3 короче нэ < з -- 2 мм, а поперегл чина 4 длиннее нэ Ь, = 1,5 мм требуемой длины, определяемои поперечинэмч: 2.

В элементах рамы ="озникают монтаж ые деформации, которые определяют предварительные мо - тэжные напряжения, 55

Для обеспечения пр чности площадь поперечного сечения поперечины в зоне нагрева не должна быть уменьшена более чем на 20, т.e, К1 -= 0,8.

1601010

КР

Ь

1 — К

Ширину зоны нагрева выбирают следующим образом. Поскольку более жестким условием для коэффициента допустимого изменения площади сечения поперечины в зоне нагрева является K> = 0,8 (меньше отгде К вЂ” коэффициент допустимого изменения площади сечения поперечины в зоне нагрева;

P — поле допуска на длину поперечины.

Составитель Г,Гандыбин

Редактор Н.Лазаренко Гехред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Заказ 3241 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Для обеспечения сопрягаемости поперечины со смежными деталями площадь сечения поперечины в зоне нагрева не должна быть увеличена более чем на 25, т.е, К =

=1,25. 5

Предлагаемым способом производят одновременный местный сквозной нагрев средней части поперечин 3 и 4 по их сечениям до температуры не ниже температуры рекристаллизации и не выше верхнего пре- 10 дела температуры горячей обработки давлением материала поперечины (для стали

700 — 1300 С), Ширину зоны нагрева h выбирают следующим образом. Для поперечины

3 K> = 0,8, дэ = 2 мм, Для поперечины 4 К " 15

=1,25, д4= 1,5 мм. Ширина зоны нагрева поперечины 3

К< дэ 0 8 — 2 пэ

1 — К1 (1 — 08

=8 мм, а поперечины 4

Кгд4 125 1,5

К2 1 — 1,25

Пример 2. Определяют ширину зоны нагрева h, 25

Величины отклонений поперечин 3 и 4 от требуемой не установлены, но известно, что поперечины рамы имеют поле допуска на длину P = 4 мм. личается от единицы, чем К - 1,25), то принимаем К - 0,8.

Ширина зоны наг ева поперечин 3 и 4 пэ4 = = 16мм

К P 084 4

1 — К 1 — 0,8

После изготовления рамы по предлагаемому способу лонжероны рамы имеют форму, близкую к их форме до монтажа, что свидетельствует об уменьшении монтажных деформаций и определяемых ими монта>кных напряжений, Формула изобретения

Способ изготовления рамы транспортного средства, включающий изготовление лонжеронов и поперечин, их термообработку и монтаж, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения долговечности рамы путем уменьшени монтажных деформаций в ней, смонтированную раму нагревают локально в зонах средних частей, имеющих наименьшее поперечное сечение поперечин, до температуры не ниже температуры рекристаллизации и не выше верхнего предела температуры горячей обработки давлением материала поперечины, при этом ширину зоны нагрева h определяют по формуле

Способ изготовления рамы транспортного средства Способ изготовления рамы транспортного средства Способ изготовления рамы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прицепам для уборки и транспортировки овощей и фруктов в контейнерах, а именно к их рамам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам поворотных тележек прицепной техники

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в конструкциях прицепов и полуприцепов, агрегатируемых с колесными тракторами

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено в устройстве рамы транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к полуприцепам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам крепления подвесок транспортных средств, преимущественно полуприцепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям кузовов транспортных средств, например машин для внесения минеральных удобрений

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, используемых, например, в хлопководстве

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх