Насос-форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

Насос-форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания позволяет повысить давление впрыскивания путем увеличения скорости активного хода поршня гидропривода. В корпусе 1 с каналами 2 и 3 подачи и слива топлива, выполненного заодно с распылителем 4 размещены запорная игла (ЗИ) 6, жестко связанный с ней штоком 8 поршень (П) 10, нагруженный возвратной пружиной 9, распределительный элемент, образованный отсечными кромками 13 и 10 штока 8 и ЗИ 6 и отсечными отверстиями 15 и 16, управляющий электромагнитный клапан 20 золотникового типа с каналом 21 подачи гидроприводной жидкости, дроссель 22, жиклер 23 и дополнительный канал 24. При подаче гидроприводной жидкости по каналу 21 в надпоршневую полость 12 через жиклер 23 П 10 под действием давления перемещается вниз, отсечные отвертия 15 и 16 перекрываются, и топливо, вытесняемое ЗИ 6 впрыскивается в двигатель При дальнейшем перемещении П 10 вниз открывается дополнительный канал 24, увеличивая проходное сечение подвода гидроприводной жидкости, что приводит к резкому возрастанию ее поступления в надпоршневую полость 12 и ускорению движения поршня Давление впрыскивания топлива увеличивается что приводит к повышению топливной экономичности двигателя. 1 ил сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 57/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M 1() К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4427541/06 (22) 18.05.88 (46) 30.06.92. Бюл. N. 24 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) Б,Н. Файнлейб, М,Е. Шуб и П.Н. Чурилов (53) 621.436.038(088,8) . (56) Авторское свидетельство СССР

N 315780, кл. F 02 М 57/02, 1966, (54) НАСОС-ФОРСУН КА ДЛЯ ВП РЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА B ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Насос-форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания позволяет повысить давление впрыскивания путем увеличения скорости активного хода поршня гидропривода. В корпусе 1 с каналами 2 и 3 подачи и слива топлива, выполненного заодно с распылителем 4. размещены запорная игла (ЗИ) 6, жестко связанный с ней штоком 8 поршень (П) 10, „„5U„„1744299 А1 нагруженный возвратной пружиной 9, распределительный элемент, образованный отсечными кромками 13 и 10 штока 8 и ЗИ 6 и отсечными отверстиями 15 и 16, управляющий электромагнитный клапан 20 золотникового типа с каналом 2 1 подачи гидроприводной жидкости, дроссель 22, жиклер 23 и дополнительный канал 24, При подаче гидроприводной жидкости по каналу

21 в надпоршневую полость 12 через жиклер 23 П 10 под действием давления перемещается вниз, отсечные отвертия 15 и 16 перекрываются, и топливо, вытесняемое

ЗИ 6. впрыскивается в двигатель, При дальнейшем перемещении П 10 вниз открывается дополнительный канал 24, увеличивая проходное сечение подвода гидроприводной жидкости, что приводит к резкому возрастанию ее поступления в надпоршневую полость 12 и ускорению движения поршня.

Давление впрыскивания топлива увеличивается, что приводит к повышению топливной экономичности двигателя. 1 ил.

1744299

Изобретение относится к двигателест- лость 12, При этом поршень 10 вместе с роению и может быть использовано в топ- запорной иглой 6 перемещается вниз, отливной аппаратуре дизелей, сечные отверстия 15 и 16 перекрываются

Целью изобретения является повыше- боковыми поверхностями иглы 6 и штока 8, ние давления впрыскивания путем увеличе- 5 и топливо из подыгольной камеры 7, вытесния скорости активного хода поршня. няемое иглой 6, через сопловые отверстия 5

На чертеже схематично показан насос- впрыскивается в цилиндр двигателя. По мере дальнейшего перемещения поршня 10

Насос-форсунка содержит полый кор- вниз открывается дополнительный канал пус 1 с каналами 2 и 3 подвода и слива 10 24, увеличивая проходное сечение гидротоплива, распылитель 4 с сопловыми отвер- приводной жидкости, что приводит к резкостиями 5, выполненный за одно целое с кор- му возрастанию ее поступления в пусом 1, размещенные в корпусе 1 надпоршневуюполасть12иускорениюдвизапорную иглу 6 с образованием подыголь- жения поршня 10, в результате чего увелиной камеры 7, жестко связанный с запорной 15 чивается давление и сакра а и сокращается время иглой 6 штоком 8 и нагруженный возврат- впрыскивания, ной пружиной 9 поршень 10 с образованием При включении электромагнитного клаподпоршневол и надпаршневай полостей пана 20 прекращается подача гидро приводи, и распределительный элемент, об- ной жидкости в надпоршневую полость 12, разованный отсечными кромками 13 и 14, 20 давление в последней падает и поршень 10 выполненными на штоке 8 и запорной игле с запорной иглой б под действием усилия б, и отсечными отверстиямл 15 и 16 и пери- возвратной пружины 9 перемещается адически сообщающий через кольцевую по- вверх. вытесняя гидроприводную жидкость лость 17, соединительный канал 18. из надпоршневой полости 12. Впрыскивавыполненными в корпусе 1, и кольцевую 25 ние прекращается. канавку 19, выполненную на штоке 8. канал Таким образом. насос-форсунка позво2 подвода топлива с подыгальной камераи ляет увеличить давление и сократить время

7. управляющий электромагнитный клапа:.- впрыскивания за счет увеличения активного

20 золотниковаго типа с каналом 21 под-;îäà поршня гидрапривада и как следствnå гидроприводнай жидкости, установленный 30 повысить топливную экономичность двигав надпоршневой полости 12. и дроссель 22, теля. размещенный в канале 3 слива топлива. На Формула изобретения выходе канала 21 подачи гидрапривадной Насос-форсунка для впрыскивания топжидкости в надпоршневую полость 12 уста- лива в двигатель внутреннего сгорания, соновлен жиклер 23. а в корпусе 1 выполнен 35 держащая полый корпус с каналами по меньшей мере один дополнительный ка- подвода и слива топлива, распылитель с санал 24, сообщенный с каналом 21 подвода пловыми отверстиями, выполненный за одгидроприводной жидкости и выходящий на но целое с корпусом, размещенные в боковую поверхность надпарш невой поло- корпусе запорную иглу с образованием падсти 12 с возможностью его перекрытия пор- 40 ыгольной камеры, жестко связанный с зашнем 10 при нахождении последнего в парной иглой подпружиненный поршень с верхнем положении. образованием подпаршневой и надпоршнеНасос-форсунка работает следующим вой полостей и распределительный элеобразом, мент, управляющий электромагнитный

При нахождении поршня 10 в верхнем 45 клапан золатникового типа с каналом подположении, когда электромагнитный кла- ачл гидроприводнойжидкости,установленпан 20 закрыт и поступление гидропривад- ный в надпоршневой полости, и дроссель, ной жидкости в надпоршневую полость 12 размещенный а канале слива топлива, приотсутствует, топливо, подаваемое в канал 2 чем канал подвода топлива плива периодически через отсечное отверстие 15, кольцевую ка- 50 сообщен через распределительный элемент навку 19, соединительный канал 18. кольце- с подыгольнай камерой и через драссель— вую полость 17 и отсечное отверстие 16, с каналом слива, а канал по а а, к нал подачи гидрапри заполняет подыгольную камеру 7 пад не- водной ж дкасти сообщен с надпаршневой большим давлением, создаваемым дроссе- полостью, а т л и ч а ю личаю:цаяся тем,что,с лем 22, и вытекает по каналу 3 слива 55 целью повышения давления eïpcûêèBàíèÿ. топлива, путем увеличения скорости актлвнага хада

При выключенном электромагнитном поршня на выход выходе канада и<..".: чи: идро клапане 20 последнии открывается и гидро- приводной жидко", кости в надпаршневую паприводная жидкость по каналу 21 через ласт уст"навлен ж жиклер, а в корпусе жиклер 23 поступает в надпоршневую по- вып ..л::;ен и- меньше, н шей мере один дополни1744299

15

25

35

45

Составитель А.Чичигин

Техред М.Моргентал Корректор M,ÌàêñèìèLUèíåö

Редактор Ю.Середа

Заказ 2178 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 13035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тельный канал, собщенный с каналом подвода гидроприводной жидкости и выходящий на боковую поверхность надпоршневой полости с возможностью его перекрытия поршнем при нахождении последнего в верхнем положении.

Насос-форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания Насос-форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания Насос-форсунка для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить разность отсечки подачи топлива в двигатель

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к системам впрыска топлива и в частности к системам впрыска топлива с гидравлическим приводом и электронным управлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области насосостроения, касается электроимпульсных насосов и может найти применение в различных отраслях техники как средство для перекачки и распыления жидкостей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива с электрическим приводом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулировке топливовпрыскивающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе впрыскивания топлива для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с несколькими цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх