Плавучий транспортный док

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавучих транспортных доках при переводе их по внутренним судоходным путям в условиях меняющихся глубины и ширины фарватера. Цель изобретения - упрощение эксплуатации и повышение эффективности использования дока. Док содержит понтон 1, башни 2 с балластными отсеками. В башнях 2 со стороны наружной стенки в районе ватерлинии дока выполнены ниши, конфигурация которых соответствует конфигурации установленных в указанных нишах водоизмещающих понтонов 6, Понтоны выполнены в виде тел враще ния обтекаемой формы, усеченных плоскостью , проходящей через их оси враще ния и совпадающей с плоскостью стенки . 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

{У1) В 63 С .1/02

4:ь

ОЪ

Ь3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (2T) 4424491/11; 4450475/11 (22) 11.05.88 (46) 07.07.92.бюл. N 25 (72) С.И.Коготков, А.А.Кохан, В.В.Некрасов и. И.А.Добрякова

{53) 629.128.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Е 906788, кл. В 6Ç С 1/02, 1980. (54) ПЛАВУЧИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ДОК (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавучих транспортных доках при переводе их по внутренним судоходным путям в условиях меняющихся глуби"

„„SU„„1745612 А) 2 йы и ширины фарватера. Цель изобретения - упрощение эксплуатации и повышение эффективности использования дока. Док содержит понтон 1, башни 2 с балластными отсеками. В башнях 2 со стороны наружной стенки в районе ватерлинии дока выполнены ниши, конФигурация которых соответствует конфигурации установленных в указанных нишах водоизмещающих понтонов б, Понтоны выполнены в виде тел вращения обтекаемой формы, усеченных плоскостью, проходящей через их оси вращения и совпадающей с плоскостью стенки. 2 з,п.ф-лы, 6 ил.

1745612 ворота поворачивают, например на

90 в направлении наибольшего сопротивления вращению (фиг.3). При убирании понтонов 6 в ниши 5 поворот производят в обратнок направлении.

При проведении доковой операции при погружении дока вода иэ балластных от секов самотеком через патрубки 9 эа IG полняет полость А понтонов 6, при этом понтоны 6 полностью находятся в нишах 6 (фиг.4) и закреплены фиксаторами, При всплытии дока производят откачку воды из отсеков 3 до уровня, f$ когда патрубки 9 окажутся выше уровня откачиваемой воды в отсеках 3, при. этом вода из верхней части полости А понтонов 6 вытекает самотеком. После этого прекращают откачку воды из от @ секов 3, отдают фиксаторы и с помощью устройства поворота поворачивают понтоны 6 на 90 в направлении наименьшего сопротивления вращению (фиг,5), оставшаяся вода из полости

А самотеком через патрубок 9 перетеJ. )

<ает в Отсеки 3 (фиг.6), иэ которых начинают откачиват ь ВО,.lg. После того, ка;-;. полости А понтонов 6 Осушатся, производят поворот понтонов 6 в иск Од;-.Ое и оложе ни е .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавучих транспортных доках (ПТД) при переводе их по внутренним судоходным путям (ВСП) в условиях меняющейся глубины и ширины фарватера, Целью изобретения является упроще ние эксплуатации и повышение эффективности использования.

На фиг.1 изображен ПТЛ с повернутыми водоизменяющими понтонами, вид сверху; на Фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 - то же, поперечный разрез; на фиг.4 - док с убранными в ниши водоиэмещающими понтонами, поперечный разрез; на Фиг.5 - док в момент всплытия при удалении воды из понтонов, поперечный разрез; на фиг.6 узел соединеHèë г1oíòoна с балластwblH oTceKoM, разрез.

ПТЛ содержит. понтон 1 и башни 2 г балластными отсеками 3. В башнях 2 со стороны наруж,- ой стенки 4 в районе грузовой ватерлинии дока выполнены ниши 5, конф;" урация которых сс., oTBe1 .:Твует ко:..;,и урац„и становл=-.,-, Hblx Б нишах Bc,", 3.".ещающих пОнтО -.

6„ выпслненньх -; .=, l,.,å Tcl-i ращени <;б текаемой Форм" ",се--;енных ппос-костblQ прок,". „: щ -й .-!Рреэ их Оси ь щения и совпадаю.. и с плоскостью стенки 4.- Понтоны о установлены с возможностью поворо а вокруг собственной оси вращени.-; с помощью ycrpoi";ства поворота, например привода 7 . электродвигателя, кинематически свя= занного посредством зубчатои пары 8 с понтоном, Собственная ось вращения понтонов 6 размещена в плоскос" ти стенки 4 и совмещена с грузовой ватерлинией дока. Внутренняя полость

А понтона 6 соединена с балластными отсеками 3 с пОMoùüþ открытого паT рубка 9, ось которого совмещена с собственной осью вращения понтонов 6

Патрубок 9 выполнен в виде вращающеися опоры,на которой установлено одно из зубчатых когес паоы В, Для фиксации понтонов 6 в нишах 5 установлены фиксаторы, например механическ..= замки.

Док работает следующим

При прохождении участков ВСП с глубиной, превышающей осадку дока, понтоны 6 полностью размещены в нишах 5 и закреплены Фиксаторами. ри прохождении участков ВСП с глубиной меньше осадки дока отдаат Фиксаторы и понтоны 6 с помощью устройства поФормула изобретения

Плавучий транспортный док, содержа.,ий понтон со стапель-палубой, 3q башни с балластными отсеками и нишами и подвижно установленный допол" нительный понтон, а также привод и устройство фиксации дополнительного понтона, отличающийся

46 тем, что, с целью упрощения эксплуатации и повышения эффективности использования, он снабжен вторым дополнительным понтоном, причем каждый из дополнительных понтонов выполнен по

45 форме тела вращения, усеченного плоскостью, проходящей через его ось вращения, и установлен в нише одной из оашен дока с возможностью поворо-. та относительно собственной оси враЫ щения, расположенной в плоскости наружной стенки этой башни дока, при этом ниша в каждой из башен дока выполнена с наружной стороны этой бащни, М

° Яок ПО и е lу,О т л и ч а ю шийся тем„что каждый дополнительный понтон шарнирно связан с тор" цевыми стенками соответствующей ниши.

3, Цок по п.1, о т л и ч а !ошийся тем, что оси вращения во174561 2 доизмеща!Ощих и нтонов р- змещень! в плоскос-и его !.рузовои ватерли!<ии. составитель В.Макеев

Редактор О.Юрковецкав Техред М.Моргентал Корректор Л.Пилипенко

Заказ 2357 Тираж Подписное

SHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент!, г. Ужгород, ул. Гагарина, Ip1

Плавучий транспортный док Плавучий транспортный док Плавучий транспортный док Плавучий транспортный док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроени»8 и судоремонту и может быть использовано .в устройствах для защиты внутрибашенного пространства доков от ветра

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта/касается конбтруирования построечно-спусковых комплексов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способам доковзния плавучих доков и позволяет снизить трудозатраты и время на докование плавучего дока путем обеспечения возможности постановки его в доки

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано для ввода судов в доки, сухие и плавучие, и выводы из них

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх