Устройство для закрепления фитинга груза на платформе транспортного средства

 

Сущность изобретения устройство содержит сборный силовой корпус 1, опорную пяту 2, поворотный шток 3 с траверсой, опорной рамой 4. закрепленной на штоке 3 с возможностью поворота, и приводом поворота , выполненным в виде зубчатой рейки 5, поворотную втулку 6 с приводом 7 поворота втулки взаимодействующим посредством ограничительной муфты, например, с гидромотором (муфта и гидромотор на чертежах не показаны), цилиндр 8 и фиксатор. Последний содержит приводной клин 9, высо с V4 ЧЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 P 7/13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 фы Q

Ю

A

1 (21) 4755399/11 (22) 31,10.89 (46) 23.07.92. Бюл, N 27 (71) Конструкторское бюро общего машиностроения (72) Э.И.Белобородько, В.И,Груздев.

В.А.Ионов, А,М,Косоруков и Д.B.Ñòåïàíîâ (56) Авторское свидетельство СССР

М 1452739, кл. В 60 Р 7/13, 1987, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

ФИТИНГА ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ TPAHСПОРТНОГО СРЕДСТВА... Ж„, 1749079 А1. i (57) Сущность изобретения; устройство содержит сборный силовой корпус 1, опорную пяту 2, поворотный шток 3 с траверсой, опорной рамой 4, закрепленной на штоке 3 с возможностью поворота, и приводом поворота; выполненным в виде зубчатой рейки

5, поворотную втулку 6 с приводом 7 поворота втулки, взаимодействующим посредством ограничительной муфты, например, с гидромотором (муфта и гидромотор на чертежах не показаны). цилиндр 8 и фиксатор.

Последний содержит приводной клин 9, вы1749079 на опорной раме 4 и воздействующие центральным шарниром 13 на сухари 14 через промежуточные рычаги 15. Вал 10 приводится во вращение, например, гидромотором посредством ограничительной муфты, 3 ил, полненный в виде конуса, закрепленного с радиальным и осевым зазором на валу 10„ взаимодействующем с резьбовой втулкой

11, закрепленной в корпусе 1, шарнирные двухэвенные тяги 12, шарнирнО закрепленные одним концом на корпусе 1, а другим—

Изобретение относится. к области кре- двухзвенной шарнирной тяги, концы котопежных соединений, а именно к быстро- рой шарнирно закреплены на корпусе и разъемным крепежным соединениям, штоке соответственно. используемым при транспортировке и мон- Изобретение обеспечивает снижение таже крупногабаритных грузов, 5 нагрузок на эакрепляемый груз, безэаэорИзвестно устройство для крепления ное закрепление и исключает закусывание грузов на транспортной платформе, фиксатора при раскреплении груза, содержащее фитинг и состоящее из штока На фиг.1 изображено устройство для зас траверсой, закрепленного в корпусе с воз- крепления фитинга груза, общий вид; на . можностью поворота и фиксатора штока. 10 фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — одно

К недостаткам данного устройства сле- из возможных конструктивных выполнений дует отнести низкую надежность и увели- фиксатора. ченные нагрузки на эакрепляемый груз, Устройство для закрепления фитинга

Известно также устройство для закреп- груза на платформе транспортного средстления фитинга груза на платформе транс- 15 ва(фиг.1)содержитсборныйсиловой корпус портного средства, состоящее из корпуса, в 1, опорную пяту 2, поворотный шток 3 с котором смонтирована с возможностью траверсой, опорной рамой 4, закрепленной вертикального перемещения втулка, штока на штоке.3 с возможностью поворота, и приc òðà8åðñîé на верхнем его кбнце, смонти- водом поворота, выполненным в виде зуброванноговкорпусесвоэможностьоверти- 20 чатой рейки 5. поворотную втулку 6 с кального перемещения и поворота вокруг приводом 7, взаимодействующим посредстсвоей оси, привода поворота штока. вом ограничительной муфты, например, с

К недостаткам данного устройства сле- гидромотором(муфта и гидромотор не покадует отнести низкую надежность и увели- заны), цилиндр 8 и фиксатор, который соченные нагрузки на закрепляемый груз. 25 держит приводной клин 9, выполненный в

Целью изобретения является и, как виде конуса, закрепленного с радиальным и следствие; — снижение нагрузок на груз за осевым зазором на валу 10, взаимодействусчет равномерного распределения нагрузки ющем с резьбовой втулкой 11, закрепленмежду устройствами для закрепления фи- ной в корпусе 1, шарнирные двухзвенные тинга груза и повышение надежности его 30 тяги 12, шарнирно закрепленные одним закрепления. концом на корпусе 1, а другим — на опорной

Поставленная цель достигается тем, что раме 4 и воздействующие центральным

s устройстве для закрепления фитинга гру- шарниром 13 на сухари 14 через промежуза, содержащем корпус, в котором смонти- точные рычаги 15. Вал 10 приводится во рована с возможностью вертикального 35 вращение, например, гидромотором поперемещения втулка, шток с траверсой на средством ограничительной муфты. верхнем его конце, смонтированный в кор- Устройство работает следующим обрапусе и втулке с возможностью вертикально- зом. го перемещения и поворота вокруг своей В исходном положении приводной клин оси, привод поворота штока, втулкой и кор- 40 9 находится в крайнем нижнем положении, пусом образована винтовая пара, на втулке поворотный шток 3 развернут на угол, при смонтирована опорная пята, втулка связана котором траверса поворотного штока 3 свос приводом ее поворота, смонтированным бодно входит при установке груза в прямона корпусе, на штоке закреплен поршень и угольный паз фитинга груза. Втулка 6 и установлена гильза, образующая с порш- 45 опорная пята 2 находятся в крайнем ниж. нем гидроцилиндр и размещенная под нем положении. При установке груза наопорной пятой между ней и кбрйусом, шток грузка передается на несколько устройств связан с фиксатором, содержащим привод- для закрепления, Величина нагрузок и колиной клин, взаимодействующий с сухарем, чество устройств, в которых произошло касмонтированным на центральном шарнире 50 сание. определяются массовыми, 1749079 жесткостными и геометрическими характеристиками.груза и самих устройств закрепления.

После установки груза гидромотор привода 7 вращает втулку 6. Вращаясь в корпу- 5 се, втулка поднимается, взаимодействуя резьбовым венцом с корпусом 1, и, поднимая опорную пяту 2, подводит ее к опорной плоскости фитинга груза и поджимает с усилием, соответствующим моменту, на кото- 10 рый настроена ограничительная муфта. . Далее подают давление в нижнюю полость гидроцилиндра 8, который, упираясь в корпус 1, поднимает поворотный шток 3 в крайнее верхнее положение. Затем переме- 15 щением зубчатой рейки 5 поворотный шток

3 поворачивается на 90, при этом опорная рама 4 удерживается от вращения шарнирными двухзвенными тягами.12. После поворота штока подают давление в верхнюю 20 полость гидроцилиндра 8; который, упираясь в опорную пяту 2, придавливает траверсой поворотйого штока 3 груз к опорной пяте 2. Затем включается привод вала 10, который, вращаясь в резьбовой втулке 11, 25 поднимается, вводит клин 9 между сухарями 14 и заклинивает его с усилием, соответствующим моменту, на который настроена ограничительная муфта. Радиальный зазор между клином 9 и валом 10 компенсирует 30

: возможную несимметричность сухарей 14 относительно вала 10. Осевой зазор между клином 9 и валом 10 позволяет разгрузить привод фиксатора (вал 10, втулка 11, муфта и гидромотор) путем вращения вала 10 на 35 несколько оборотов в противоположную сторону.

Работа устройства может производиться и в другой последовательности. Исходное положение аналогично приведенному. 40

После установки груза на устройства закрепления подают давление в нижнюю полость гидроцилиндра 8. который, упираясь в корпус 1, поднимает поворотный шток 3 в крайнее верхнее положение. Затем переме- 45 щением зубчатой рейки 5 поворотный шток

3 поворачивается на 90О, После поворота штока подают давление в верхнюю полость гидроцилиндра 8, который. упираясь в опорную пяту 2, зажимает фитинг груза между траверсой поворотного штока 3 и опорной пятой 2. Потом с помощью гидромотора привода 7 поворота втулка 6, вращаясь в корпусе, поджимается к опорной пяте 2. Запирание фиксатора происходит аналогично описанному.

Раскрепление производится в обратном порядке.

Таким образом, преимущество изобретения по сравнению с прототйпом заключается в повышении надежности закрепления и в снижении нагрузок на закрепляемый груз путем более равномерного или необходимого распределения усилий в опорных точках.

Формула изобретения

Устройство для закрепления фитинга груза на платформе транспортного средства, содержащее корпус, в котором смонтирована с возможностью вертикального перемещения втулка; шток с траверсой на верхнем его конце, смонтированный в корпусе и втулке с возможностью вертикального перемещения и поворота вокруг своей оси, привод поворота. штока, о т л и ч а ющ е е с я тем, что; с целью повышения надежности и снижения нагрузок на груз, втулкой и корпусом образована винтовая пара, на втулке смонтирована опорная пята, втулка связана с приводом ее поворота, смонтированным на корпусЕ, на штоке закреплен поршень и установлена гильза, образующая с поршнем гидроцилиндр и размещенная под опорной пятой между ней и корпусом; шток связан с фиксатором, содержащим приводйой клин, взаимодействующий с сухарем, смонтированным на центральном шарнире двухзвенной шарнирной тяги, концы которой шарнирно закреплены на корпусе и штоке соответственно.

1749079

Nc(a, 2

)4.

Эиг 5

Составитель З.Белобородько

Редактор О.Юрковецкая Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Заказ 2556 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Устройство для закрепления фитинга груза на платформе транспортного средства Устройство для закрепления фитинга груза на платформе транспортного средства Устройство для закрепления фитинга груза на платформе транспортного средства Устройство для закрепления фитинга груза на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции железнодорожных платформ для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров, и может быть использовано для перегрузки тонкостенных контейнеров с одного транспортного-средства на другое

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с устройствами для облегчения погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для крепления контейнеров на железнодорожной платформе

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для крепления на транспортном средстве тяжеловесных контейнеров

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, Цепью изобретения является повышение надежности перегрузки путем уменьшения опрокидывающего момента на транспортном cpeflCTje и улучшение доступа к платформе тран портногосредства

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для крепления в них грузов, преимущественно контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для перевозки крупнотоннажных контейнеров, оборудованных угловыми фитингами

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, используемых для контейнерных перевозок

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов, в частности на летательных аппаратах, и может быть использовано как швартовочное устройство при перевозке контейнеров с грузами и на других видах транспорта

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано в составе сортиментовозных кранов-манипуляторов, автопоездов и другого рода транспортных средств на различных предприятиях, преимущественно, лесных отраслей, а также в строительстве, нефтегазовом и других комплексах народного хозяйства, для крепления пакетов длинномерных материалов, например деревьев, труб, проката и т.п

Изобретение относится к соединительному элементу для разъемного соединения угловых накладок соседних контейнеров, в частности штабелированных контейнеров на борту судов

Изобретение относится к области транспортировки емкостей с опасным грузом, в частности, к транспортному устройству для емкостей с опасным материалом и способу фиксации емкостей с опасным материалом в транспортных контейнерах

Изобретение относится к мясной промышленности, в частности к средствам транспортирования полутуш

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к устройствам для крепления котлов цистерн на рамах железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх