Способ проводки судна

 

Использование: изобретение относится к судостроению, а более конкретно к способу проводки судов через гидротехнические сооружения в условиях стесненной акватории , Сущность: судно 1 крепится с помощью упорных штанг 2 и соединительных средств 3 к самоходным тележкам 4, установленным на направляющих элементах 5. Тележки 4 перемещают собственными двигателями, которые через коробку 7 передач связаны с приводными колесами тележек, а судно 1 - за счет тяги собственных двигателей 9 Судно 1 движется с помощью двигателя 9 и движителя 10 или буксира. Для экстренного торможения судна 1 может быть использована страховочная тележка 22, конструкция которой аналогична тележке 4, но отличается тем, что штанги 2 имеют вьюшку 23 с тросом 24 для крепления к палубному кнехту 25 и мощные тормоза. 5 ил сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 63 В 21 /00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4253547/11 (22) 29.05.87 (46) 30.07.92, Бюл, N. 28 (71) Ленинградское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института Гидропроект" им.

С.Я. Жука (72) В.M. Áîÿðñêèé, В,М, Герасимов, С.С, Литвин, Л.Г, Мунгалова и P.Ê.Ýíãëèí (56) Авторское свидетельство СССР

1ч 1152881, кл. В 63 С 1/10, 1983. (54) СПОСОБ ПРОВОДКИ СУДНА (57) Использование: изобретение относится к судостроению, а более конкретно к способу проводки судов через гидротехнические сооружения в условиях стесненной акватоБц. » 1751042 А1 рии, Сущность: судно 1 крепится с помощью упорных штанг 2 и соединительных средств

3 к самоходным тележкам 4, установленным на направляющих элементах 5. Тележки 4 перемещают собственными двигателями, которые через коробку 7 передач связаны с приводными колесами тележек, а судно 1— за счет тяги собственных двигателей 9. Судно 1 движется с помощью двигателя 9 и движителя 10 или буксира. Для экстренного торможения судна 1 может быть использована страховочная тележка 22, конструкция которой аналогична тележке 4, но отличается тем, что штанги 2 имеют вьюшку 23 с тросом 24 для крепления к палубному кнехту 25 и мощные тормоза. 5 ил.

1751042

Изобретение относится к судостроению, а именно к способу проводки судов через гидротехнические сооружения в условиях стесненной акватории, Цель изобретения — снижение стоимости и упрощение конструкции гидротехнического сооружения и тележек путем исключения передачи тяговых усилий.

На фиг.1 показана схема проводки судна, вид сверху; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1, на фиг.4сечение В-В на фиг,3; на фиг.5 вид Г на фиг,4.

Судно 1 крепится с помощью упорных штанг 2 и соединительных средств 3 к самоходным тележкам 4, установленным на направляющих элементах 5. Перемещение судна 1 и самоходных тележек 4 осуществляют синхронно и независимо, При этом тележки 4 перемещают себственными двигателями 6, которые через коробку передач

7 связаны с приводными колесами тележек

8 (фиг,4), а судно 1 — за счет тяги собственных двигателей 9 (фиг,1) или двигателей буксира.

Для того, чтобы обеспечить благоприятные условия передачи от усилий от навала судна 1 на тележку 4, упорные штанги 2 и соединительные средства 3 можно располагать под прямым углом к ДП судна. Эту операцию выполняют в процессе крепления судна, до начала проводки, А в процессе движения выдерживают этот угол с допускаемой погрешностью. Это позволяет выполнить соединительные средства 3 в виде вакуум-присосов.

Судно 1 движется с помощью двигателя

9 и движителя 10 или буксира (не показано).

Жесткая связь судна 1 с тележками 4, перемещающимися по направляющим элементам 5, обеспечивает перемещение судна без использования его рулевого устройства, например вдоль причальной стенки 11, Упорная штанга 2 шарнирно закреплена на раме 12 тележки 4, снабженной опорными колесами 13. Колеса 13 и 14 установлены на осях 15 (фиг,3), 5 Верхняя часть направляющего элемента 5 снабжена рельсом 16, На площадке 17 тележки 4 установлена кабина 18 оператора, имеющая пульт,19 управления (фиг.3), Штанги 2 могут быть выполнены теле10 скопическими и закреплены на тележках 4 шарнирно, например с помощью кардана

20, что позволяет поворачивать соединительные штанги 2 в горизонтальной и вертикальной плоскостях . с помощью

15 гидроцилиндров 21, закрепленных с одной стороны на штанге 2, а с другой — на раме

12. Для экстренного торможения судна 1 может быть использована страховочная тележка 22, конструкция которой аналогична

20 тележке 4, но отличается тем, что штанга 2 имеет вьюшку 23 с тросом 24 для крепления к палубному кнехту 25 и мощные тормоза.

Формула изобретения

Способ проводки судна, преимущественно через гидротехническое соору>кение в условиях стесненной акватории, при которомсудно соединяют с самоходными тележ30 ками с помощью штанг, причем один конец каждой штанги шарнирно соединяют с судном, а другой — с соответствующей самоходной тележкой, и тележки перемещают по оельсовым путям, эквидистантным стенке

35 гидротехнического сооружения, вдоль последнего, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости и упрощения конструкции гидротехнического сооружения и тележек путем исключения передачи

40 на тележки тяговых усилий, создают независимую от тележки тягу для движения судна и регулируют скорость перемещения тележек, обеспечивая положение штанг по нормали к диаметральной плоскости судна, 45

1751042

1751042

1751042

1751042

A с.г

» (.

«3

» > » Фс» с фк

° », ° г»

»., »»

3.» ъ.

Ф

»

В

ЯФ

» с

Корректор С»Черни

Редактор Э.Слиган

Заказ 2656 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат" Патент",г»ужгород,уд. Гагарина,101.- Ф

R т"

>s. :. °, » .:, .1

»Ё,.с. ;" г «» . ф

Р: с"

Составитель Г»Луценко

Техред M.Mîðãåíòýë

Способ проводки судна Способ проводки судна Способ проводки судна Способ проводки судна Способ проводки судна Способ проводки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к плавучим якорям для промышленных судов

Изобретение относится к судовождению на внутренних водных путях„ Цель изобретения - улучшение управляемости

Изобретение относится к судостроению , в частности к спускоподьемному устройству (СПУ) для буксировки подводных антенн, подводных магнитометров и других моделей

Якорь // 1735113

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для крепления и отдачи цепей и канатов

Изобретение относится к судовым якорным устройствам и может быть применено на судах и плавучих буровых установках

Изобретение относится к судостроению , а именно к плавучим якорям для плавсредств

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх