Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение предназначено для контроля загрузки двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит регулятор частоты вращения, который вы-, полнея в виде центробежного датчика 2, главной пружины 3, основного рычага 4, промежуточного рычага 5, болта 6 номинала и датчика положения органа дозирования подачи топлива с индикатором 8. Датмик положения органа до/ л С ъ го ю S .- Ј, #

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕО {ИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 D 39/00

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4601983/06 (22) 04. 11.88 (46) 07.08,92. }>ил. Р"- 29 (7 1) Подмосковный филиал Государст венного соизного научно-исследовательского тракторного HHcTHTóòà (72) Г.М.Гасанов, J1. С.барбер, Q.Ю.Титов и К.И.Алиев (56) Авторское свидетельство СССР

Р 681337, кл. С 01 7. 3/24, 1979.

Авторское свидетельство СССР

Р 718616, кл. F 02 D 39/00, 1978.

6 Ы, 1752998 А1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДНЯ КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение предназначено для контроля загрузки двигателей внутреннего сгорания, Устройство содержит регулятор частоты вращения, который вы-. полнен в виде центробежного датчика 2, главной пружинь1 3, основного рычага 4, промежуточного рычага 5, болта 6 но1 ашала и датчика положения органа дозирования подачи топлива с индикаторои 8. Датчик положения органа до1

1752998

4 зирования подачи топлива образован нен проводом 11 с токопроводяящей основным рычагом 4 и токопроводящей втулкой 9 н источником 12 питания.

- ципиндрической втулкой 9. Головка, При недогрузке двигателя рычаг 4 не балта 6 номинала размещена в диэлектри- соприкасается с токопроводящей втулческой втулке, которая смонтирована кой 9 и электрическая т епь индикатор - в токопроводящей втулке 9. В Teiie источник питания Разомкнута. индикаболта 6 выполнейо сквозное ocesoe тор 8 сигнализирует о перегрузке двиотверстие для подвода изолированйого гателя при контакте ричага 4 с токоэлектрического провода 11 к токопро- jp проводящей втулкой 9. 3 ил. водящей втулке 9. Индикатор 8 соедиI

У

Изобретение относится к измери- ния подачи топл б топлйва о Разован основ- тельной технике и может быть испМь-, нйм рычагом и ПР ом и токоПроводящей цилинд зована при регулировании режимов ра- : Рической втулкой. боты двигателей внутреннего- сгоранйя, Щ Иа Лиг. 1 изображено устройство; .иг. - олт номинала оборудованных всережимными peI улято- общий вид на фиг. 2 - бо рами. - -,. - . .-,-;-. устройства с диэлектрической и токоИзвЕстно устройство для "KîéòðоЛя йроводящей втулками; на фиг ° 3загрузки двигателя внутреннего сгора- . вид А на Аиг. 2,ния, содержащее размещенйий в"корпу- 2$ Устройство. байя о контрощя загрузки се регулятор частоты вращения и дат- .. двигателя внутреннего сгорания содер» чик положения органа дозирования по-: жит размещенный в к 1 и в корпусе 1 регулядачи топлива, соединенный с регистри- . тор частоты вращейия; выполненныйрующим прибором.:.:;.::::; .:, "- .:: ": ": " . в виде центробежного датчика 2, главИзвестно также устройство,цпя конт " j ной пружины 3, основного рычага 4 и роля загрузки двигателя внутреннего : . IIpoMexyToiHoi о рычага 5, установленсгорания, содержащее размещенный в ного" в корпусе регулятора болта 6 нокорпусе регулятор частоты вращения,: -мийала, и датчик положения органа 7 выполйенный в виде центробежного .:" : дозирования подачи топлива с индикадатчика, главной пружины, основного "тором 8,",:::::.:-:. -::::: и промежуточного рычагов, установлен- - ДатчиК положеййя органа дозирования

ЗФ ного в корпусе регулятора с воэмож-::. „.подачи топлива образован основным рыностью взаимодействия с основным ры-: чагом 4 и токопроводящей цилиндричес чагом болта номинала, и датчик поло-:- кой втулкой 9, снабженной буртиком Б жения органа дозирования подачи топ „ (AHr. 2) . Головка болта 6 номинала лива с индикатором. : Размещена внутрй диэлектрической

Известное устройство имеет слож» ..,. втулки 10, которая размещена в охва ную конструкцию. : . . — ": : .тывающей ее токопроводящей втулке 9 .

Цель изобретения - упрощение .: В теле болта 6 выполнейо сквозное конструкции. -, . . : . :. " " .., осевое отверстие В для подвода к втулуказанная iten> дос гается тем, ке 9 изолированного электрйческого ,что устройство снабжено диэлектричес, KOH BTyp(KOH H TOKOllpOBOIIaIIIe@ IIljJIHIIQ-, : . Ka IeCT$e.HHgIIIKaTOpa 8 (Hl 1) ритеской втулкой с буртиком, голов- установлена сигнальная лампочка, ко- . ,ка болта Ho Hwa размещена вйутри 5{ торая со дине а проводом 11 с в улдиэлектрической втулки, которая Раз- кой 9 и Источником 12 питайия. мещена,в охватывающей ее токопрово- .-: :1(ентробежный датчик 2 размещен .дящей цилиндрической втулке, при на валу 13 и сопряжен через муфту 14. этом Ю т пе болта выполнено сквозное с промежуточным Рычагом 5. Рычаг 5 осевое отверстие для подвода к токо- свЯзан с оРганом 7 P03HPoaaHHR пода„Роводящей щтлиндрической 3y,yaKe TQGGHBa посреДством тЯги 5 . Ос55 извп рованного электрического IIpo- новной Рычаг 4 соеДинен с Рычагом 16 вода, к которому подключен индикатор, УправлениЯ РегУлЯтоРа посредством а датчик положения органа дозирова5 1752998

В качестве источника 12 питания загрузка двигателя меньше оптимальможет быть использован генератор ипи ной и не превышает 90Х; 2) при налиаккумулятор. чии устойчивого светового сигнала

Устройство работает следующим об- средняя загрузка двигателя больше разом. оптимальной и превышает 110Х; 3) прн

При недогрузке двигателя основной кратковременном прерывистом световом рычаг 4 регулятора не соприкасается " сигнале сре)воняя загрузка двигателя с токопроводящеи втулкой 9 и лампоч- находится в пределах 90-1107. и явля> ка 8 выключена. . :: : 10 ется оптимальной по топливной эконо

JIo мере возрастания, загрузки час- . . "мичности. тота вращения коленчатого нала двига- Так как удельный расход топлива теля (кулачкового вала 13 насоса) . .дизельного двигателя имеет зону миI снижается, в результате чего рычаг 4, нимальньи значений при крутящем моперемещается в направлении к головке .1j менте двигателя, близком к его номиболта 6 номинала. Орган 7 дозирования нальному значению, устройство позволяподачи топлива посредством тяги 15 ет оператору судить об оптимальности перемещается, увеличивая цикловую ., загрузки двигателя. подачу топлива и крутящий момент па валу двигателя, . . - . -."2О. Ф о р м у л.а и з о б р е т е н и я

При достижении на валу двигателя крутящего момента номинальной величи- устройство для контроля загрузки ны, соответствующего оптимальной эко- двигателя внутреннего сгорания соУ комичности работы двигателя, рычаг 4 держащее размещенный в корпусе регу периодически касается втулки 9. Элект-25 лятор частоты вращения, виполненныи рическая цепь, содержащая источник 12 в виде центробежного датчика, главпитания, лампочку 8, провод 11 и дат- .. ной пружины, основного и промежуточ чик, периодически, замыкается. Лампо-. . ного рычагов, установленного в корпучка периодически включается.,. „ се регулятора с возможностью взаимоПри перегрузке двигателя (при кру- 30 действий с основным рычагом болта тящем моменте на его валу большем, .. номинала, и датчик положения органа номинальной величины) рычаг 4 прижат дозирования подачи топлива с индика к токопроводящей втулке 9 и лампочка . тором, о т л и ч а ю щ e е с я тем, 8 постоянно включена. . . . что, с целью упрощения конструкц п, К перегрузке следует отнести и З устройство снабжейо диэлектрической

35 такую загрузку двигателя, при которой втулкой и токонроводяцей цилиндричесрычаг 4 кратковременно отходит от кой втулкой с буртиком, головка болвтулки 9 и лампочка периодически ". та номинала размещена"внутри диэлект« выключается. рической втулки, которая размещена

В связи с неустановившимся харак- 4 в охватывающей ее токопроводящей цитером нагрузки на валу двигателя .. линдрической втулке, при этом в теле орган дозирования подачи топлива . .болта выполнено сквозное осевое от(рейка топливного насоса) совершает верстие для подвода к токопронодящей колебательное движение. Причем откло- цилиндрической втулке изолированного нение от наиболее вероятных значе-, 4 электрического провода, к которому . ний в среднем составляет + 103. Учи- подключен индикатор, а датчик положетывая это, можно различить три со .: ния органа дозирования подачи топлива стояния за1 рузки двигателя: 1) при образован основным рычагом и токопро- отсутствии светового сигнала средняя " водящей цилиндрической втулкой.

1752998

Составитель Л.Фарбер

Редактор К,Папп Техред M.Ìoðråíòàä Корректор С. Патрушева

Заказ 2745 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101

Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в системах регулирования двигателей внутреннего сгорания, в том числе в комбинированных судовых энергетических установках, состоящих из основной дизельной и вспомогательной ветроэнергетической установок

Изобретение относится к диагностированию систем автоматического управления двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить трудоемкость диагностирования регуляторов

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, преимущественно судовых дизелей

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для холодного запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилестроении, судостроении, машиностроении и других областях

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к способу приведения в действие клапана свободнопоршневой машины, в состав механизма привода клапана которой входят поршень привода клапана, золотник, канал подачи рабочего тела к золотнику и система управления приводом клапана, при этом приведение клапана свободнопоршневой машины в действие осуществляется воздействием рабочего тела на поршень привода клапана, для чего система управления приводом клапана переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана и открытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины, а для закрытия отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины система управления переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана рабочим телом и закрытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, к их регулированию

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено, например, при производстве двигателей для автомобилей
Наверх