Трансмиссия самоходной машины

 

Изобретение относится к трансмиссии самоходных машин, в частности к трансмиссиям , имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменьшитель. Цель изобретения - повышение эффективности работы самоходной машины путем автоматического переключения скоростных режимов при движении на пониженных скоростях. Трансмиссия содержит ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гридрообъемный ходоуменьшитель, который состоит из зубчатого дифференциального механизма 2,

СО1ОЗ COBE ТСКИХ ,СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЬЭ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1669779 (21) 4842960/11 (22) 25.06,90 (46) 15.08,92. Бюл. N 30 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ", Производственное объединение "Минский тракторный завод им, B,È. Ленина" и Таллиннское производственное объединение "ТАЛЛЭКС" им. 50-летия СССР (72) Ф.Г. Ворончихин, В.M. Мастеровой, В.В. Дакимович, О.К. Довнар, П.А. Стецко, Х.-Э,Э. Вийрок и Х.А. Хунт (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1669779. кл. В 60 К 17/70, 1990, „„5 „„1754498 А2 (54) ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к трансмиссии самоходных машин, в частности к трансмиссиям, имеющим ступенчатуЮ коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоумен ьш ител ь. Цель изобретения — повышение эффективности работы самоходной машины путем автоматического переключения скоростных режимов при движении на пониженных скоростях. Трансмиссия содержит ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гридрообъемный ходоуменьшитель, который состоит из зубчатого дифференциального механизма 2, 1754498

10

35

40 одно звено которого связано с приводным двигателем 1. другое — с входным звеном коробки передач, а реактивное звено — с гидронасосом 7, в напорной гидролинии 11 которого имеется основной (больший) регулируемый гидродроссель 13 с основным предохранительным клапаном 15, соединенный гидролинией слива с гидробаком 10, и дополнительный (меньший) регулируемый гидродроссель 14 с дополнительным предохранительным клапаном 16, соединенный гидролинией слива с гидробаком 10. ПодИзобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а более конкретно к трансмиссиям, имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообьемный ходоуменьшитель, Наиболее близкой к изобретению является трайсмиссия самоходной машины, содержащая ступенчатую коробку передач (КП) и гидрообъемнйй ходоуменьшитель (ГХУ), состоящий из дифференциального механизма (ДМ), одно звено которого связано с приводным двигателем внутреннего сгорания (ДВС), другое — с входным звеном КП, а реактивное звено — с гидронасосом, в напорной гидролинии которого имеется основной регулируемый гидродроссель с основным предохранительным клапаном, соединенные гидролинией слива с гидробаком. Кроме того, ГХУ снабжен дополнительными регулируемым гидродросселем, установленным параллельно основному, и двухпозиционным трехлинейным гидрораспределителем.

Однако настрой на соответствующий скоростной режим работы самоходной машины на пониженных скоростях осуществляется упомянутым гидрораспределителем вручную водителем. При этом для достижения положительного эффекта в прототипе водитель должен согласовывать положение позиции включения гидрораспределителя с включенной в КП передачей, например при включении в КП первой низшей передачи гидрораспредвлитель должен быть включен в первую позицию. когда гидройасос соединен с основным гидродросселем; а при включении в КП второй — высшей передачи — гидрораспределитель должен переключаться на вторую позицию, когда гидронасос соединен с дополнительным гидродросселем. 8 силу субъективных ощущений водителя переключение им гидроРаспределителя может выполняться в ключение основного 13 и дополнительного

14 гидродросселей с соответствующими предохранительными клапанами к гидронасосу 7 осуществляется с помощью двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя, Гидрораспределитель снабжен пружиной 17, установленной с одной его стороны для соединения гидронасоса с основным гидродросселем, и гидравлической камерой 18 управления — с другой стороны, соединенной с напорной гидролинией 11 для соединения гидронасоса с дополнительным гидродросселем 14, 1 ил. обратной последовательности, что приве-. дет к повышенным затратам мощности дросселирования в ГХУ и снижению эффективности работы самоходной машины.

Цель изобретения — повышение эффективности работы машин путем автоматического переключения скоростных режимов при движении машины на повышенных скоростях.

Цель достигается тем, что в трансмиссии самоходной машины, двухпозиционный трехлинейный гидрораспределитель снабжен пружиной, установленной с одного его торца, и гидравлической камерой — с другого его торца, причем гидравлическая камера сообщена с напорной гидролинией гидронасоса.

На чертеже представлена схема трансмиссии самоходной машины, Трансмиссия приводится от ДВС 1 и содержит дифференциальный механизм 2, у которого солнечная шестерня 3 связана с

ДВС; водило 4 соединено с входным валом

5 коробки передач, а коронная шестерня 6 соединена с гидронасосом 7, Солнечная шестерня связана с коронной и с водилом через сателлиты S, За КП расположен задний мост (ЗМ) и колеса, Гидронасос 7 имеет всасывающую гидролинию 9, соединенную с гидробаком 10, и напорную гидролинию 11.

ГХУ снабжен двухпозицион н ым трехлинейным гидрораспределителем 12, расположенным в напорной гидролинии, а также основным 13 (большим по пропускной способности) и дополнительным 14 (меньшим по пропускной способности) регулируемымй гидродросселями. Гидродроссел и соединены гидролиниями с одной стороны с гидрораспределителем, а с другой — с гйдробаком. Параллельно основному гидродросселю 13 подключен основной предохранительный клапан 15, а параллельно дополнительному гидродросселю 14—

1754498 дополнительный предохранительный кла- идо максимального значения в выбранном пан 16. Оба клапана гидролиниями соедине- пониженном диапазоне (гидродроссель заны с гидробаком, в ДМ встроена муфта крыт). При необходимости движения самоблокировки "М". Гидрораспределитель 12 ходной машины на более высоких снабжен пружиной 17, установленной с од- 5 пониженных скоростях с бесступенчатым их ного его торца, и гидравлической камерой регулированием в КП водитель включает со18 — с другого его торца; причем гидравлй- седнюю, более высокую, передачу, В этом ческая камера сообщена с напорной гидро- случае давление жидкости в напорной гидлинией 11 гидронасоса 7, Гидравлическая ролинии 11 возрастает(по сравнению с никамера 18 предназначена для автоматиче- 10 эшим диапазоном в КП идля одних и тех же ского переключения гидрораспределителя в тяговых усилий) и оно передается в камеру позицию И при повышении давления в на- 18, и возникающая при этом сила, действупорной гг ролинии 11 и при этом гидрона- ющая Hà правый торец гидрораспределитесос 7 соединяется с дополнительныМ ля 12, становится больше силы пружины 17, (меньшим) гидродросселем 14. Пружина 17 15 Гидрораспределитель вследствие этого авпредназначена для автоматического пере- томатически переключается в позицию ll, ключения гидрораспределителя 12 в пози- когда гидронасос 7 соединяется сдополни цию I при снижении давления в напорной тельным (меньшим) гидродросселем 14. Тоггидролинии 11 ниже определенного уровня да гидронасос, вращаясь, подает жидкость и при этом гидронасос 7 соединяется с ос- 20 через гидрораспределитель к дополнительновным гидродросселем 13. ному гидродросселю 14, При его закрытии

При работе трансмиссии самоходной. самоходная машина будет перемещаться с машины с включенным ГХУ муфта "M" разо- максимальной скоростью, большей максимкнута и мощность от ДВС передается к мальной скорости низшего диапазона КП. солнечной шестерне 3, сателлитам 8 и далее 25 По мере открытия дополнительного гидромощность в ДМ делится на два потока: один дросселя скорость самоходной машины бунаправляется к КП, а другой — к коронной дет бесступенчато уменьшаться, но уже не шестерне 6 и подводится через зубчатую до нуля, а например. до максимальной скопередачу к гидронасосу 7. При этом гидро- рости низшего диапазона, " насос. вращаясь, засасывает масло иэ гид- 30 При необходимости работы самоходной робака 10 по всасывающей гидролинии 9 и машины на основных скоростях водителем подает его к гидрораспределителю 12. При, включается муфта "М", и при этом блокирувключенной в КП низшей передачевозника- . ется ДМ и трансмиссия работает обычным ющее от тягового усилия давление масла в образом, Таким образом, предложенное уснапорной гидролинии подводится к гидрав- 35 тройство повышает эффективность работы лической камере 18 и возникающая при самоходной машины путем автоматическоэтом сила воздействует на правый торец го переключения в ГХУ скоростных режимов гидрораспределителя 12. Однако усилие при движении машины на пониженных скопружины 17 под левым торцом гидрорасп- ростях. ределителя оказывается достаточным, что- 40 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я бы преодолеть усилие со стороны камеры Трансмиссия самоходной машины по

18, и в результате гидрораспределитель пе- авт.св. М 1669779, о тл и ч а ю щ а я с я тем, реключается в позицию I, когда гидронэсОс что, с целью повышения эффективности ра7 соединяется с основным(большим) гидро- боты машины путем автоматического передросселем 13, Тогда мощность подводится 45 ключения скоростных режимов при от гидронасоса к гидродросселю и выделя- движении машины на пониженных скороется в виде тепла,а поток масла, проходя от стях, двухпоэиционный трехлинейный гидгидронасоса через гидродроссель13по гид- рораспределитель -снабжен пружиной, ролинии слива, возвращается в гидробак Ю. установленной с одного его торца, и гидрав-

При регулировании гидродросселем 13 во- 50 лической камерой — с другого его торца, дитель задает скорость движения самойо@- "причем гидравлическая камера сообщена с ной машины от нуля (гидродроссель открыт) -. напорной гидролинией гидронасоса."

Трансмиссия самоходной машины Трансмиссия самоходной машины Трансмиссия самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям функционально-мобильных машин и может быть использовано в дорожно-строительном и горном машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе хода самоходных транспортных средств, в частности строS

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к коробкам передач, используемым в трансмиссиях самоходных машин типа тракторов и знало-9 югичных транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх