Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов

 

Использование: железнодорожный транспорт, механизация процесса ремонта вагонов.Сущность изобретения: стенд состоит из кантователя 2 надпрессорной балки и механизмов 5 и 6 раздвижки и кантования боковин с поворотными гнездами и фиксирующими приспособлениями в виде клещевого захвата (нормально замкну

СО(ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (III (sIIs В 60 S 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4792288/11 (22) 13.02.90 (46) 07.09.92, Бюл. N. 33 (71) Вагонное депо Хабаровск-2 (72) B.À.ÀMoøåâ (56) Каталог средств механизации, применяемых при ремонте вагонов, ПКБ ЦВ МПС, 1987, Установка для раздвижки и кантования боковин и надрессорной балки тележек грузовых вагонов, Проект N. 443. (54) СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА PAM ТЕЛЕЖЕК

ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ (57) Использование: железнодорожный транспорт, механизация процесса ремонта вагонов. Сущность изобретения: стенд состоит из кантователя 2 надпрессорной балки и механизмов 5 и 6 раздвижки и кантования боковин с поворотными гнездами и фиксирующими приспособлениями в виде клещевого захвата (нормально замкну1759688

10

20

40

50 но) и копирэ, Механизм раздвижки и кантования снабжен фрикционными парами (звездочка — цепь). причем цепь закреплена на основании механизма, а звездочка жестко связана с поворотным гнездом. При включении привода стенда происходит раздвижка боковин до выхода из зацепления с

Изобретение относится к различным технологическим процессам, а именно к устройствам для механизации перемещения и кантования изделий, в частности. на железнодорожном транспорте при ремонте тележек грузовых вагонов.

Цель изобретения — увеличение производительности при ремонте рам тележек, т.е. выполнение раздвижки. кантование боковин в заданном темпе и исключение затрат времени на закрепление и освобождение боковин от зажимов, ориентация в вертикальном положении, включение и выключение механизмов.

На фиг:1 и 2 изображен стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов B вертикальной и горизонтальной проекциях; на фиг.3 —.механизм кантования; на фиг.4— фиксирующее приспособление.

Стенд для ремонта тележек грузовых вагонов состоит из рамы 1, на которой установлены кантователь 2 надрессорной балv», феррозондовая установка 3, шарнирные стеллажи 4, механизмы 5 и 6 раздвижки и кантования боковин, механически соединенные между собой и приводом 7 через валы 8, звездочки 9 с помощью приводных цепей 10. Каждый из механизмов содержит гнезда 11 с буксами 12, снабженными катками 13, установленными на рельсовых направляющих 14, и фиксирующее приспособление в виде фрикционной пары, один из элементов которых закреплены на основании вдоль направляющих, а другие жестко связаны с поворотными гнездами.

Каждое фиксирующее приспособление содержит нормально замкнутый клещевой захват 15 и закрепленный на осно нии вдоль направляющих копир 16. К одной из направляющих прикреплен прямолинейный отрезок цепи 17 с длиной рабочей части, равной половине делительной окружности звездочки 18, установленной на оси 19. кантователь 2 надрессорной балки состоит из подъемника 20, стоек 21, каждая из которых содержит замкнутую цепь 22, установленную на ролики 23, и звездочку (не показана), соединенную с приводом.

Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов рабг г-.к.1 следующим образом. нэдрессорной балкой. При продолжении раздвижки клещевой захват выходит из контакта с копиром и замыкается. захватив боковину, затем звездочка входит в зацепление с цепью, заставляя боковину поворачиваться относительно ее продольной оси.

4 ил.

Рама тележки с пружинным комплектом устанавливается на подъемник 20, к боковинам подводятся стеллажи, 4, пружинные комплекты разбираются, укладываются на стеллажи и отводятся с пружинным комплектом в исходное положение. С помощью феррозондовой установки 3 производится контроль боковин и надрессорной балки.

Рама тележки с помощью подъемника 20 опускается и челюстями боковин устанавливается в гнезда 11, а надр.ссорная балка— нэ кантователь 2. С помощью нажатия кнопки ".Пуск" включается привод 7 и боковины рамы тележки синхронно раздвигаются.

При надобности заменить бракованную боковину раздвижку останавливают после выхода боковины из зацепления с надрессорной балкой и кран-балкой производят замену. При продолжении раздвижки захваты 15 разобщаются с копиром 16 и принимают замкнутое положение. затем звездочка 18 входит в зацепление с прямолинейным отрезком цепи 17, вращаясь, поворачивает боковину на 180, После производства ремонтных работ боковины возвращаются в исходное положение в обратной последовательности в течение 9 — 10 с. К этому времени надрессорный брус после проверки или замены находится в исходном положении. Рама тележки поднимается подъемником 20, пружинные комплекты устанавливаются и переставляются на следующую позицию.

Предлагаемый стенд позволяет производить раздвижку. кантование боковин в за данном темпе и исключает выполнение вспомогательных операций, а именно ориентацию и фиксирование гнезд в исходном положении; закрепление и освобождение от зажимов боковин и надрессорной балки при кантовании; освобождение от зажимов и закрепление на стенде при смене бракованной боковины или надрессорной балки.

Формула изобретения

Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов, содержащий кантователь надрессорной балки и механизм раздвижки и кантования боковин, включающий в себя перемещающиеся по направляющим тележ1759688 ки с поворотными гнездами и фиксирующим приспособлением для концевых частей боковин, отличающийся тем, что. с целью повышения производительности, механизм раздвижки и кантования боковин снабжен фрикционными парами, одни из элементов которых закреплены на основании вдоль направляющих, а другие жестко связаны с поворотными гнездами. причем каждое фиксирующее приспособление включает в себя нормально закрытый клещевой захват и закрепленный на Основании

5 копир, последовательно расположенный с одним элементом соответствующей фрикционной пары и контактирующий с нерабочими плечами клещевого захвата.

1759688

Составитель А.Морозова

Техред М.Моргентал Корректор А.Козориз

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 3146 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к средствам механизации производственных процессов, в частности к установкам для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию для технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для заправки транспортных средств, лесозаготовительной техники топливо-смазочными материалами на местах их работы

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к станкам Длясрезания фрикционных накладок с колодок колесного тормоза

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для обслуживания и ремонтабольшегрузных автомобилей

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, а именно к подъемным платформам для колесного транспорта

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх