Способ повышения устойчивости транспортного средства при торможении

 

Способ относится к автомобилестроению . Цель изобретения - повышение эффективности . Это достигается тем, что в зависимости от давления в тормозной системе задают момент муфты межосевого дифференциала достаточным для перераспределения тормозного момента передних и задних колес и недостаточным для заблокирования дифференциала. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4773170/11 (22) 24.10.89 (46) 15.09.92, Бюл. М 34 (71) Нижегородский автомобильный завод (72) А.В, Малышев (56) Яскевич 3.Н. Ведущие мосты,— М.: Машиностроение, 1985, с, 2985, с, 284, (54) СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ

ТОРМОЖЕНИИ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к тормозным системам полноприводных колесных транспортных средств.

Известен способ повышения устойчивости колесного транспортного средства при торможении, заключающийся в регулировании момента сопротивления в межосевом дифференциале. При этом происходит блокировка дифференциала при появлении разницы частот вращения колес передней и задней оси, Однако известный способ имеет следующие недостатки: блокировка межосевого дифференциала происходит при появлении разницы частот вращения колес передней и задней оси, т.е. разница частот первична по отношению к блокировке дифференциала, что в начальный момент торможения может приводить к опережающей блокировке колес задней оси и потере устойчивости колесного транспортного средства. Кроме того, при движении на повороте с торможением, заблокированный дифференциал ухудшает устойчивость колесного транспортного средства..Ы2 1 761567 А1 (57) Способ относится к автомобилестроению. Цель изобретения — повышение эффективности. Это достигается тем, что в зависимости от давления в тормозной системе задают момент муфты межосевого дифференциала достаточным для перераспределения тормозного момента передних и задних колес и недостаточным для заблокирования дифференциала. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что для заданной величины замедления величину момента сопротивления в межосевом дифференциале устанавливают в диапазоне величин больших величины момента сопротивления для одновременной блокировки колес передней и задней осей и меньших измеряемой на карданном валу минимальной величины момента сцепления колес передней или задней осей при заданном замедлении.

Другое отличие состоит в том, что в условиях опережающей блокировки колес передней оси величину сопротивления в межосевом дифференциале устанавливают в диапазоне величин от нуля до м Фимальной измеряемой величины момента сцепления колес.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что момент сопротивления в межосевом дифференциале устанавливают в зависимости от величины замедления колесного транспортного средства и, что момент сопротивления в межосевом

1761567 дифференциале остается меньше измеряемого на карданном валу минимального момента сцепления колес, не доводя дифференциал до блокировки.

На фиг, 1 представлен график зависи- 5 мости момента сопротивления межосевого дифференциала для одновременной блокировки колес передней и задней осей, а также минимального момента сцепления колес от относительного замедления колесного 10 транспортного средства; на фиг, 2 — устройство для осуществления способа.

Величины моментов сопротивления межосевого дифференциала и сцепления колес определяются следующими выраже- 15 ниями:

M=; к,+к g

У=-. /к, к -2 Д)! д

Мсц = —. dmin (j) г

g где М, М вЂ” момент сопротивления в межосевом дифференциале для одновременной блокировки колес передней и задней осей при замедлениях в зоне опережающей блокировки колес передней и задней осей соответственно;

Мсц — минимальный момент сцепления колес передней или задней оси, измеряемый на карданном валу;

G — масса колесного транспортного средства;

J — замедление колесного транспортного средства; 35

g — ускорение свободного падения

j/g — относительное замедление колесного транспортного средства;

210). 2Я вЂ” вертикальная реакция при замедлении ) на колеса передней и задней 40 оси соответственно

21(j ) = — (b + h (j g)), G

2 (j) =(- (8 Ь (j/g))

45 где L — база колесного транспортного средства, а, Ь вЂ” расстояние от центра тяжести колесного транспортного средства до передней и задней осей соответственно;

h — высота центра тяжести транспортного средства;

ZmIn(j) — минимальная вертикальная реакция при замедлении j на колеса передней или задней оси; 55

ki, k2 — коэффициент тормозного механизма колес передней и задней оси соответственно

k)=,и и. S1 Rcp u, k2=8 и S 2 Rcp U, где,и — коэффициент трения колодки тормозного механизма; и — число пар трения тормозного механизма;

S1,S2 площадь цилиндра тормозного механизма колес передней и задней оси соответственноо;

R

u — передаточное число тормозного механизма;

r — радиус колеса;

i — передаточное число главной передачи; (ч.н,) — частичная нагрузка колесного транспортного средства; (п.н.) — полная нагрузка колесного транспортного средства;

1 — зона момента сопротивления межосевого дифференциала, обеспечивающая одновременную блокировку колес передней и задней осей без блокировки дифференциала, 2,3 — возможные характеристики момента сопротивления межосевого дифференциала.

Способ осуществляется устройством, включающим в себя межосевой дифференциал 4 с электромагнитной муфтой 5, заполненной магнитным порошком, соленоид 6, установленный в картере коробки передач

7, датчик замедления 8, соединенный с реостатом 9, источник питания 10.

Устройство работает следующим образом, При торможении колесного транспортного средства датчик замедления 8 устанавливает при помощи реостата 9 величин тока в обмотке соленоида 6 пропорционально величине замедления. Возникающее пр этом электромагнитное поле соленоида ( воздействует на магнитный порошок муфть

5, создавая момент сопротивления в меж. осевом дифференциале 4 пропорциональный величине тока. В итоге устанавливается прямая зависимость между замедление транспортного средства и моментом сопро. тивления дифференциала 4.

Формула изобретения

1. Способ повышения устойчивость транспортного средства при торможении заключающийся в регулировании момент; сопротивления в межосевом диф ференциале при торможени транспортного средства, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффектив ности, для заданной величины замедлени

17615б7

М(я) (пл) 0,8

0,6

0,4

0,2 величину момента сопротивления в межосевом дифференциале устанавливают в диапазоне величин больших величины момента сопротивления для одновременной блокировки колес передней и задней осей и меньших измеряемой на карданном валу минимальной величины момента сцепления колес передней или задней осей при заданном замедлении.

2, Способ по и. 1, отличающийся тем, что в условиях опережающей блокировки колес передней оси величину момента сопротивления в межосевом дифференциале устанавливают в диапазоне величин от нуля до минимальной измеряемой величины момента сцепления колес.

1761567 фиг. 2

Составитель А. Малышев

Редактор М. Васильева Техред М.Моргентал Корректор А, Долинич

Заказ 3224 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ повышения устойчивости транспортного средства при торможении Способ повышения устойчивости транспортного средства при торможении Способ повышения устойчивости транспортного средства при торможении Способ повышения устойчивости транспортного средства при торможении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к автотракторостроению , где может использоваться в тормозных системах автомобилей , колесных тракторов, колесной дорожкой и строительной техники и .прицепных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к способу обнаружения дефектов датчиков колес, предназначенному для тормозных систем автомобилей с электронным регулированием торможения и/или проскальзывания ведущих колес, при котором подготавливают сигналы датчиков, определяют скорость, замедление и ускорение отдельных колес и сравнивают измеренные значения между собой, а также с заданными предельными значениями и при котором по меньшей мере временно выключают регулятор при обнаружении сигналов или комбинаций сигналов, типичных для дефектов датчика

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления
Наверх