Тормозная система для сочлененного транспортного средства

 

Использование: в автомобильном транспорте и касается тормозных систем для сочлененных транспортных средств. Сущность изобретения: сцепное устройство сочлененного транспортного средства, состоящего из полуприцепа 1 и тягача 2, снабжено измерительным устройством для измерения сил, создаваемых полуприцепом . Измерительное устройство содержит датчик для измерения горизонтальных нагрузок и датчик для измерения вертикальных нагрузок. Сигналы с датчиков подаются на электронный контроллер, который, в свою очередь, заставляет тормоза полуприцепа действовать так, чтобы достигнуть сбалансированного торможения, управления антиблокировкой и управления тягой колес. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (ll) (я)з В 60 Т 8/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4743340/11 (») 07.0З,90 (31) 8905251,8 (32) 08.03.89 (33) GB (46) 23.08.92. Бюл. М 31 (71} Лукас Индастриз Паблик Лимитед Компани (6В) (72) Майкл Дэвид Найт и Филип Огустус

Тафт (GB) (56) Заявка Великобритании М 2084271, кл. В 60 Т 8/18, 1982; (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в автомобильном транспорте и касается тормозных систем

2 для сочлененных транспортных средств, Сущность изобретения: сцепное устройство сочлененного транспортного средства, состоящего из полупрйцепа 1 и тягача 2. снабжено измерительным устройством для измерения сил, создаваемых иолупрйцепом, Измерительное устройство содержит датчик для измерения горизонтальных нагрузок и датчик для измерения вертикальных нагрузок. Сигналы с датчиков подаются на электронный контроллер, который, в свою очередь, заставляет тормоза полуприцепа действовать так, чтобы достигнуть сбалансированното торможения, управления антиблокировкой и управления тягой колес.

9 з.п. ф-лы, 8 ил.

1757452

Изобретение относится к тормозной системе для сочлененных транспортных средств, причем это такие сочлененные транспортные средства, в которых тягач сочленяется с полуприцепом седельного сцепного устройства, Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

На фиг. 1 представлено сочлененное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 и 3 — сцепное устройство, вид с двух сторон; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг, 5— разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг, 4; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 — разрез Г-Г на фиг. 4, . В сочлененном транспортном средстве (фиг. 1) полуприцеп 1 соединен с тягачом 2 посредством седельного сцепйого устройства 3. Последнее содержит буксировочную плиту 4, имеющую в своем заднем коцне

V-образную выемку, которая принимает буксировочный штырь, выступающий из переднего конца полуприцепа 1.

Буксировочная плита 4 поворотно закреплена на противоположных сторонах для ограниченного качания в разнесенных крепежных узлах 5 и 6. Узел 5 приспособлен так, чтобы измерять горизонтальные нагрузки (AD) полуприцемэ 1 по отношению к тягачу 2, а узел 6 приспособлен для измерения вертикальных нагрузок W.

Крепежный узел 5 содержит опору 7, прикрепленную к раме 8 тягача 1. Рычаг первого рода 9 приспособлен так, чтобы поворачиваться в промежуточной точке по его длине вокруг оси, определяемой поперечным поворотным штырем 10 в опоре 7, и в точке на вертикали над поворотным штырем 10. Рычаг 9 несет центральный поворотный штырь 11, образующий поворотное соединение с этой стороной буксировочной плиты 4. Качательное движение рычага 9 вокруг оси 10 ограничивается пружинами 12 и 13, действующими между рамой 8 и плечами рычага 9 с противоположных сторон от оси 10. Датчик t4 перемещения действует . между передним концом рычага 9 и рамой

8.Когда прикладывается горизонтальная нагрузка (AO), центральный поворотный штырь 11 стремится переместиться в общем в горизонтальном направлении, что, в свою очередь, заставляет рычаг 9 покачнуться вокруг оспи 10 и это качание измеряется датчиком перемещения 14, Крепежный узел 6 содержит опору 15, которая крепится к раме 8 тягача 2, Рычаг 16 третьего рода, поворотно соединенный у одного конца с опорой 15 посредством поворотного штыря 17, выступает в сторону достичь необходимого сбалансированного торможения, управления антиблокировкой и управления тягой.

При модификации датчики 14 и 20 перемещения можно заменить датчиками нагрузки.

Сцепное устройство содержит (фиг, 4-8) 25

V-образную выемку 26 и буксировочный стержень 27.

Пружины 12 и 13 содержат противоположно распространяющиеся плечи 28 и 29 узла 30 листовых рессор, середина 31 которого прикреплена к раме 8.

Аналогично пружина 19 представляет

35 листовую рессору 32.

Формула изобретения

1, Тормозная система для сочлененного

40 транспортного средства, в котором тягач связан с полуприцепом посредством седельного сцепного устройства, содержащая измерительное устройство, выдающее управляющие сигналы к регулятору давления в тормозном приводе и включающее в себя

45 датчик измерения сил, зависящих от веса полуприцепа и действующих по существу в вертикальной плоскости перпендикулярно горизонтальной плоскости на седельное

50 сцепное устройство, включающее в себя буксировочную плиту, установленную на раме тягача посредством разнесенных по бортам опор с воэможностью ограниченного

55 качания вокруг поперечной оси, перпендикулярной главной продольной оси тягача, отличающаяся тем,что,с целью повышения эффективности торможения, измерительное устройство снабжено датчиком измерения сил противоположных назаднего конца буксировочной плиты 4, Поперечный центральный штырь 18, аксиально расположенный на одной линии со штырем 11, обеспечивает поворотное сое5 динение между этой стороной плиты 4 и промежуточной точкой на длине рычага 16.

Между рычагом 16 смежно с его свободным концом и рамой 8 действует пружина 19, и междусвободным концом рычага 16 и рамой

10 8 действует датчик 20 перемещения, Когда прикладывается вертикальная нагрузка W, рычаг 16 стремится повернуться вокруг оси 17 навстречу усилию пружины 19 и это перемещение измеряется датчиком 20;

15 Сигналы, считываемые датчиками 14 и

20, передаются в электронный контроллер

21, включенный в тормозную систему тягача, работающую на текучей среде под давлением. Контроллер 21 различает и

20 дифференцирует сигналы с двух датчиков 14 и 20, управляя поведением тормозов 22 колес 23 и 24 полуприцепэ, чтобы за счет работы регулятора 25 тормозного давления

1757452 правлений в общей горизонтальнйо плоскости, зависящих от величины относительного ускорения или замедления между тягачом и прицепом, выдающим управляющие сигналы, не зависящие от сигналов другого датчика.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена электронным контроллером, считывающим сигналы датчиков измерительного устройства и вырабатывающим электрические токи, подаваемые на регулятор давления в тормозном приводе полуприцепа.

3. Система по и. 1 или 2, о т л и ч à ю щ ая с я тем, что буксировочная плита связана с опорами посредством крепежных узлов, соединенных с ней соосными штырями, один датчик установлен у одной опоры, а другой датчик.— у другой опоры.

4. Система поп,3, отличающаяся тем, что каждый крепженый узел включает в себя упругое устройство.

5. Система по и, 3 или 4, о т л и ч а ю щ аяся тем,чтоодин крепежныйузел включает в себя рычаг первого рода, воздействующий

5 на первый датчик, а другой крепежный узел включает в себя рычаг третьего рода, воздействующий на второй датчик.

6. Система по и. 5, отличающаяся

10 тем, что рычаги устайовлены на опорах с возможностью качания на осях, ограниченного упругими устройствами.

7. Система поп,6, отл ича юща я с я тем, что по меньшей мере одно упругое уст15 ройство выполнено в виде пружины, 8. Система пои. 6, отличающа я с я тем, что по меньшей мере одно упругое устройство выполнено в виде листовой рессоры.

20 9. Система по пп. 1-8, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что датчики представляют собой датчики перемещения.

10. Система па пп. 1-8, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что датчики представляют собой

25 датчики нагрузки.

175745 2

1757452

10 11 б-b

Фиг. б

5 51

28

Оиг. 7

Г-I

Составитель Ю.Гуляев

Техред M.Моргентал Корректор С.Патрушева

Редактор М.Бланар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3102 Тираж . Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тормозная система для сочлененного транспортного средства Тормозная система для сочлененного транспортного средства Тормозная система для сочлененного транспортного средства Тормозная система для сочлененного транспортного средства Тормозная система для сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности пневматическим приводам тормозов автомобилей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх