Регулятор тормозных сил

 

Изобретение относится к машиностроению . Областью применения является автомобилестроение , пневматические приводы тормозов автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности регулятора. Полученный результат достигается за счет того, что клапан 7 корректирующего устройства избирательно сообщает наддиафрагменную полость В с полостью 6 выходного давления . 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s В 60 Т 8/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4643380/11 (22) 30.01.89 (46) 30.05,92. Бюл. М 20 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) А.Н.Туренко, Л.С,Ломан, Л.А.Рыжих, В.А,Богомолов, В.И.Клименко и О.А.Рубанов (53) 629,-1 13-59 (088.8) ,(56) Патент ФРГ М 2626723, кл. В 60 Т 8/22, 1978.

„„!Ж,, 1736788 А1 (54) РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ (57) Изобретение относится к машиностроению. Областью применения является автомобилестроение, пневматические приводы тормозов автомобилей. Цепь изобретения —повышение надежности регулятора. Полученный результат достигается за счет того, что клапан 7 корректирующего устройства избирательно сообщает наддиафрагменную полость В с полостью Б выходного давления. 2 ил.

1736788

40

50

Изобретение относится к машиностро-. . ению, преимущественно к пневматическим приводам тормозов автомобилей.

Цель изобретения — повышение надежности регулятора.

На фиг.1 представлена конструктивная схема регулятора тормозных сил; на фиг.2— статическая характеристика регулятора.

Регулятор содержит корпус 1, поршень

2, образующий в корпусе полость А входного давления, диафрагму 3, двухседельный клапан 4, поршень 5, пружину 6 поршня 5, клапан 7, управляемый поршнем 5, отверстие 8 соединяющее поддиафрагменную полость Б (полость выходного давления) с полостью В корректирующего устройства, отверстие 9, соединяющее наддиафрагменную полость Гс полостью Д корректирующего устройства-, подвижный шток

10, механически связанный с подвеской автомобиля.

Кривые а, б, в соответствуют различному положению штока 10 (фиг.1).

Регулятор тормозных сил работает следующим образом.

В случае; если входное давление Р сжатого воздуха в полости А отсутствует, поршень 5 с клапаном 7, пружиной 6 отжаты в крайнее нижнее положение, при этом полости Б, Г, Д и В соединены между собой через отверстия 8 и 9. Клапан 4 под воздействием своей пружины прижат к седлу в поршне 2 и поэтому полости А и Б разъединены. Поршень 2 относительно штока 10

: занимает произвольное положение, в пре, делах свободного хода, и полость Б через

- продольное отверстие в штоке 10 может быть соединено с атмосферой, Если в полость А подается сжатый воздух, то под его. давлением поршень 2 перемещается вниз и клапан 4 прижимается к седлу на штоке 10, разобщая тем самым полость Б с атмосферой. Когда давление в,полости А достигнет значения, соответствующего трению в уплотнениях и усилию пружины клапана 4, клапан 4 отрывается от седла в поршне 2 и сжатый воздух начинает поступать в полость Б. Одновременно с этим через отверстия 8 и 9 сжатый воздух поступает и в полость В. Пока клапан 7 открыт, давления в полостях Б и Г равны между собой, диафрагма 3 за счет этого выключена из работы и выходное давление Р2 в полости возрастает пропорционально давлению в полости

А только за счет активных площадей поршня

2 со стороны полостей А и Б. Этому режиму работы соответствует участок or фиг.2. Слежение выходного давления по входному при этом происходит следующим образом. При открытом клапане 4 (фиг.1) за счет увеличивающегося давления.в полости Б поршень 2 . начинает подниматься относительно штока

10, при этом клапан 4, плотно прижатый к штоку 10, начинает прикрываться. Давление в полости Г прекратит возрастать в тот момент, когда клапан 4 прижмется к седлу в поршне 2. Когда давление в полостях Б, Г, Д и В достигнет значения, соответствующего давлению в точке г фиг.2, клапан 7 закроется, разобщив полости В и Д. С этого момента давление в полостях Д и Г уже не возрастает с возрастанием давления в полостях Б и В. При этом npin дальнейшем возрастании давления в полости Б диафрагма 3 прижимается к своим опорным поверхно.стям, включаясь в работу. Активная площадь диафрагмы 3 суммируется с активной площадью поршня 2 со стороны полости Б и за счет этого интенсивность нарастания давления в полости Б несколько снижается.

В статической характеристике регулятора (фиг.2) в точке r наблюдается излом. Причем кривые а, б, в (фиг,2) соответствуют различным положениям штока 10 (фиг,1) относительно корпуса 1. В свою очередь шток 10 своим положением определяет величину активной площади диафрагмы 3. При сниже-. нии давления в полости А за счет давления сжатого воздуха в полости Б поршень 2 начинает перемещаться вверх относительно штока 10. Клапан 4 открывается от седла на штоке 10 и полость Б через продольное отверстие в штоке 10 соединяется с атмосферой. В полости Б давление начинает снижаться пропорционально снижению в полости А. Когда давление в полости Б достигнет уровня, соответствующего точке г (фиг.2), клапан 7 открывается и сжатый воздух из полости r через отверстие 9, полости

Д и В и отверстие 8, полость Б и продольное отверстие в штоке 10 также выходит в атмосферу, пропорционально. снижению давления в полости А.

Формула изобретения

Регулятор тормозных сил преимущественно для транспортного средства с пневматическим приводом тормозов, содержащий корпус. в котором размещены следящий элемент, состоящий иэ-поршня и диафрагмы с переменной активной площадью, центральная часть которой закреплена на поршне, а периферийная — на стенке корпуса, управляемый следящим элементом двухседельный клапан, избира- . тельно перепускающий сжатый воздух от входного канала к выходному каналу или из выходного канала s а тTмMоoсoф еeр у, и корректи° рующее устройство, включающее в себя связанный с подпружиненным управляющим

1736788 фиг. 2

Составитель С.Макаров

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Ципле

Редактор Э.Слиган

Заказ 1859 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 поршнем отсечной клапан для перекрытия канала сообщения глухой полости, образованной по одну сторону диафрагмы, с одной из двух полостей, ограниченных в корпусе поршнем и диафрагмой следящего злемен- 5 та и сообщенных соответственно с входным и выходным каналами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, каналом сообщения с отсечным клапаном корректирующего устройства глухая полость подключена к полости, образо-. ванной с другой стороны диафрагмы.

Регулятор тормозных сил Регулятор тормозных сил Регулятор тормозных сил 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности пневматическим приводам тормозов автомобилей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением опор крана мостового типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов с автогрузовыми регуляторами

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх