Привод регулятора давления тормозной системы автомобиля

 

Изобретение позволяет повысить долговечность привода Для этого уравнитель на одном конце снабжен обоймой На оси другого конца уравнителя имеется серьга в виде двух обойм 10 с запрессованными резиновыми втулками 11. установленными с натягом на оси 12 правого и левого рычагов задней подвески с возможностью качания за счет упругих деформаций в обоймах. 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 Т 8/18

Р>11лВЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б-Б

12

77

1 (21) 4811008/11 (22) 28.02.90 (46) 23,07.92. Бюл. N 27 (71) Нижегородский автомобильный завод (72) Б.И.Кундыш (56) Revue Technique Automobile, 1984.

М 446, р. 64. (54) ПРИВОД РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

„, Я2„„1749085 А1 (57) Изобретение позволяет повысить долговечность. привода. Для этого уравнитель на одном конце снабжен обоймой, На оси дру- гого конца уравнителя имеется серьга в виде двух обойм 10 с запрессованными резиновыми втулками 11. установленными с натягом на оси 12 правого и левого рычагов задней подвески с возможностью качания за счет упругих деформаций s обоймах. 4 ил.

1749085

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей.

Известен привод регулятора давления тормозной системы автомобиля, имеющего независимую рычажную заднюю подвеску, содержащий стойку с пружиной. поджатой к рычату регулятора, уравнитель для усреднения перемещения от правого и левого рычагов подвески. соединенный через фиксатор со стойкой, установленный в опоры на рычагах подвески и зафиксированный от йродольного перемещения относительно одной из нйх.

Недостатком известной конструкции является износ опор L. уравнителя в результате их взаимного перемещения при качании рычагов задней подвески.

Цель изобретения — повышение долговечности привода. указанная цель достигается тем, что опоры на рычагах подвески выполнены в виде горизонтальных осей, один конец уравнителя снабжен обоймой с запрессованной резиновой втулкой, установленной с натягом на горизонтальной оси одного рычага подвески, а другой конец уравнителя выполнен с горизонтальной осью, связанной с горизонтальной осью другого рычага подвески посредством серьги, состоящей из двух обойм с запрессованными резиновыми втулками, установленными с натягом на указанных горизонтальных осях, На фиг.1 показан привод регулятора давления тормозной системы; на фиг,2— вид А на фиг,1 (уравнитель привода); на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1 (серьга уравнителя); на фиг.4 — разрез В-В на фиг.1 (обойма уравнителя с резиновыми втулками).

Привод регулятора давления содержит регулятор 1 с рычагом 2, в который упирается пружина 3, поджатая стойкой 4, зафиксированной от выпэдания фиксатором 5 и установленной на уравнитель 6, который на одном конце снабжен обоймой 7 с резиновой втулкой 8, на оси 9 другого конца установлена серьга, состоящая из двух обойм 10 с запрессованными резиновыми втулками

11, установленные с натягом на оси 12 правого 13 и левого 14 рычагов задней подвески, При загрузке автомобиля происходит перемещение рычагов 13 и 14 подвески вверх, в результате чего уравнитель 6 перемещается в том же направлении за счет закручивания резиновых втулок 8 и 11 в обоймах 7 и 10, а также за счет поворога серьги, состоящей из двух обойм 10 и резиновых втулок 11, что компенсирует изменение расстояния между осями 12 рычагов 14

5 и 13. Перемещаясь, уравнитель 6 воздействует на стойку 4, которая сжимает пружину

3. действующую на рычаг 2 регулятора 1, обеспечивая включение последнего в зависимости от загрузки автомобиля, предотв10 ращая опережающее блокирование задних колес при торможении.

В случае, если загрузка автомобиля неравномерная на правое и левое задние колеса, или автомобиль движется по дороге с

15 поперечным уклоном, а также в других случаях, вызывающих неравномерную загрузку задних колес, происходит неравномерное перемещение правого 13 и левого 14 рычагов подвески, а уравнитель 6, поворачива20 ясь, обеспечивает перемещение стойки 4 и деформацию пружины 3 на среднюю величину перемещения от рычагов, Это дает возможность повысить эффективность и безопасность тормозной систе25 мы за счет оптимизации точки включения регулятора, что обеспечивает более полное использование сцепного веса правого и левого колес автомобиля, э значит, приводит к сокращению тормозного пути.

Формула изобретения

Привод регулятора давления тормозной системы автомобиля, имеющего независимую рычажну заднюю подвеску, содержа35 щий стойку с пружиной, поджатой к рычагу регулятора, уравнитель для усреднения перемещения от правого и левого рычагов подвески, соединенный через фиксатор со стойкой, установленный в опоры на рычагах

40 подвески и зафиксированный от продольного перемещения относительно одной из них. отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности привода, опоры на рычагах подвески выполнены в виде го45 ризонтальных осей, один конец уравнителя снабжен обоймой с запрессованной резиновой втулкой, установленной с натягом на горизонтальной оси одного рычага подвески, а другой конец уравнителя BblflollHGH c

50 горизонтальной осью, связанной с горизонтальной осью другого рычага подвески посредством серьги, состоящей из двух обойм с запрессованными резиновыми втулками, установленными с натягом на указанных го55 ризонтальных осях.

f и,i

ФОГ 1

Фиг.2

Составитель Б.Кундыш

Редактор О.Юрковецкая Техред M.Ìîðãåíòàè Корректор А.Осауленко

Заказ 2556 " Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Привод регулятора давления тормозной системы автомобиля Привод регулятора давления тормозной системы автомобиля Привод регулятора давления тормозной системы автомобиля Привод регулятора давления тормозной системы автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности пневматическим приводам тормозов автомобилей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением опор крана мостового типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов с автогрузовыми регуляторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх