Ручная таль

 

Использование: подъемно-транспортное машиностроение Сущность: приводное устройство тали выполнено в виде рабочего ролика, контактирующего с грузовой многорядной цепью, огибающей зубчатые венцы неподвижной ведущей звездочки, и размещенного своей осью в гнезде тягового колеса За счет ручного перемещения бесконечной цепи приводится во вращение против часовой стрелки тяговое колесо, при этом рабочий ролик приходит в соприкосновение с грузовой цепью и перемещает ее. Затем рабочий ролик выходит из контакта с цепью и, перемещаясь вместе с тяговым колесом , приходит в исходное положение. Опускание грузовой цепи и груза происходит аналогично, но при вращении тягового колеса по часовой стрелке 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s В 66 0 3/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4805205/11 (22) 22.03,90 (46) 15.09.92. Бюл. t4 34 (71) Краматорский индустриальный институт (72) В.С.Шнюков, Е.А,Степанов и В.Г.Федорченко (56) Александров M.Ï. Подъемно-транспортные машины.— М.: Машиностроение, 1985, с.19-20, рис.8. (54) РУЧНАЯ ТАЛЬ (57) Использование: подъемно-транспортное машиностроение, Сущность: приводное устройство тали выполнено в виде рабочего

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к ручным грузоподъемным талям с бесконечной приводной цепью.

Цель изобретения — упрощение конструкции тали.

На фиг.1 изображена ручная таль, разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — принципиальная схема работы приводного устройства тали.

Таль содержит втулочно-роликовую грузовую цепь 1 с крюковой обоймой 2, огибающую ведущую звездочку 3, приводное устройство 4, связанное с несущим бесконечную круглоэвенную цепь 5 приводным колесом 6, объединенными неподвижным корпусом 7, 8едущая звездочка 3 образована зубчатыми венцами В и 9 с фланцами 10 и 11, которые зафиксированы стяжными болтами 12 и поперечными распорными втулками 13, образуя корпус 7, снабженный

„„5U„„1761659 А1 ролика, контактирующего с грузовой многорядной цепью, огибающей зубчатые венцы неподвижной ведущей звездочки, и размещенного своей осью в гнезде тягового колеса. 3а счет ручного перемещения бесконечной цепи приводится во вращение против часовой стрелки тяговое колесо, при этом рабочий ролик приходит в соприкосновение с грузовой цепью и перемещает ее.

Затем рабочий ролик выходит из контакта с цепью и, перемещаясь вместе с тяговым колесом, приходит в исходное положение.

Опускание грузовой цепи и груза происходит аналогично, но при вращении тягового колеса по часовой стрелке. 3 ил. крюком 14 для подвески тали. Зубчатый венец 8 соединен с фланцем 10 стяжными болтами 15, а венец 9 — с фланцем 11 винтами 16.

Приводное колесо 6 свободно установеееей лено на оси 17,жестко закрепленной в ступице 18 зубчатого венца 8 звездочки 3. (Ь

Колесо 6 несет бесконечную кругло- и звенную цепь 5. Приводное устройство 4 Ос, представляет собой ролик 19, ось 20 которо- (Л го размещена эксцентрично во вкладыше 21 расточки колеса 6. Грузовая цепь 1 имеет стандартную втулочно-роликовую конструкцию и содержит, например, 3 ряда: два крайних 22, 23 и средний 24, Крайние ряды 22 и

23 находятся во взаимодействии с зубчатыми венцами 8 и 9, а средний ряд — с рабочим роликом 19. Колесо 6 имеет дополнительное гнездо с вкладышем 25 для возможной установки второго рабочего ролика для увеличения средней скорости подъема груза. Таль

1761659

Л S=асЬ-аЬ, R0 а= arccos

R (5) гф — — г+ — о

Р+гф — — R)RH о — н (2) 35

Кроме того, число шагов цепи Zr, в кривой асЬ (фиг.3) должно быть больше числа шагов Z в отрезке дуги аЬ радиуса R на целое число ЛZ, причем

AZ — Z(— 2о (3) (6) а, =л — 2а

Таль работает следующим образом.

За счет ручного перемещения бесконечной цепи 5 приводится во вращение против 45 часовой стрелки приводное колесо 6 с угловой частотой а (фиг.3). При этом рабочий ролик 19 с центром вращения 01 приходит в соприкосновение с грузовой цепью 1 (по фиктивному радиусу гф), В пределах. угла 5О тем, что, с целью упрощения конструкции, ведущая звездочка выполнена в виде двух зубчатых венцов, жестко прикрепленных к

55 соответствующим фланцам корпуса, а таль снабжена осью, закрепленной эксцентрично в упомянутом приводном колесе, и роликом, расположенным на упомянутой оси между зубчатыми венцами с возможностью взаимодействия с втулочно-роликовой грузовой цепью, снабжена также скобой 26, предотвращающей возможное нарушение контакта грузовой цепи 1 с рабочим роликом 19, Грузовая цепь имеет "петлеобразную" форму иэ двух петель 27 и 28, причем цепь 1 крепится к корпусу 7 посредством специального звена

29.

Ведущая звездочка 3 (т.е. ее венцы 8 и

9) имеет наружный диаметр зубьев Р=2йн и начальный диаметр Ро=28 о(Рн и R> — соответствующие диаметрам радиусы). Рабочий ролик 19 имеет радиус r наружной поверхности, контактирующий с роликами грузовой цепи 1. Кинематическое взаимодействие роликов с цепью осуществляется по фиктивному радиусу гф, определяемому по формуле где дя — диаметр ролика втулочно-роликовой грузовой цепи 1, имеющий шаг t.

Радиус окружностей центра рабочего ролика 19 составляет R. Условием нормального взаимодействия ролика 19 с цепью 1 является такое соотношение геометрйческих параметров, при котором обеспечивается вывод ролика цепи в зону некасания его вершин зубьев неподвижной звездочки

3 (ее венцов 8 и 9) согласно выражению

Формула изобретения

Ручная таль. содержащая неподвижный корпус, выполненный из двух фланцев, связанных между собой стяжными болтами и распорными втулками, огибаемыми втуЛочно-роликовой грузовой цепью, крюковую обойму и установленную в корпусе ведущую звездочку, приводное колесо, охваченное бесконечной цепью, отличающаяся поворота 2 а ролик 19 переходит из положения 01 в положение 02. При этом образуется "гофр" цепи асЬ. За этот период ветвь петли 27 цепи 1 перемещается вверх на величину (груз перемещается на 1(2 этой величины ввиду наличия крюковой обоймы— полиспаста). (4) где ас — длина дуги радиуса Ro, которая вписывается в "гофр" асЬ.

Эта разность соответствует ЬZ шагов согласно уравнению (3). Величина угла а находится из выражения

В течение дальнейшего вращения колеса 6 рабочий ролик 19 вхолостую перегоняет

"гофр" цепи асЬ.в петлю 28 цепи 1, которая соответствует удлиняется. Ролик 19 при этом проходит положения (h-Оз-04, Затем ролик 19 выходит из контакта с цепью, перемещается вместе с колесом 6 вне контакта с цепью и приходит в исходное положение {точка 01), Опускание грузовой цепи и груза производится аналогично, но при вращении тягового колеса по часовой стрелке.

Эксцентричная установка оси 20 рабочего ролика 19 позволяет регулировать длину "гофра" асЬ.

В любом положении при переходе рабочего ролика 19 из положения 01 в 04 имеет место дуга покоя цепи. определяемая выражением

Этим обеспечивается условие "самоторможения" передачи, т.е. при исчезновении крутящего момента на приводном колесе 6 падение груза исключается из-за наличия дуги покоя — дуги сцепления грузовой цепи

1 с венцами 8 и 9 неподвижной звездочки 3, что исключает необходимость применения грузоупорного тормоза.

1761 б59

13 29 2б7

1761659

1761659

Соста витель А. П рово ров

ТехРед М,МоРгентал КоРРектоР H.Ревская

Редактор Н.Каменская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 691 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ручная таль Ручная таль Ручная таль Ручная таль Ручная таль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Подъемный цепной блок, в котором прочность кожуха маховика может быть увеличена без увеличения стоимости и без потребности в отдельных усиливающих элементах. Подъемный цепной блок (10) снабжен кожухом маховика, который прикреплен к рамному элементу и который закрывает маховик для ручной цепи, имеющий намотанную на него ручную цепь (C2). Кожух маховика содержит оконечную поверхность, боковую поверхность и охватывающую часть, при этом оконечная поверхность содержит выступающую часть в форме углов треугольника. Множество крепежных отверстий для крепежных элементов расположены в выступающей части. Охватывающая часть образована непрерывно с выступающей частью так, что касательные поверхности к охватывающей части образуют острый угол, при этом охватывающая часть проходит по боковой поверхности кожуха маховика. Изобретение обеспечивает повышение прочности блока. 4 з.п. ф-лы, 28 ил.
Наверх