Патент ссср 159277

 

А. С. Ечеистов

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ

Известны электрические тали, состоящие из корпуса, электродвигателя, двоиного цепного тягового органа с цепесборником, жесткой тележки и электромагнитного тормоза, Особенность описываемой электрической тали состоит в том, что она снабжена дополнительным грузоупорным тормозом с принудительным пружинным замыканием, удерживающим тормоз в постоянно замкнутом состоянии, за исключением периодов времени опускания крюка. Электрическая таль такой конструкции повышает безопасность работы, 11а фиг. 1 ехвмдтичюеьи 11 обрвмяна описываемая электрическая таль, вид с торца в разрезе; на фиг, 2 и 3 — то же, в двух проекциях; на фиг. 4 — то же, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 5 — электродвигатель с тормозом. -I

В корпусе 1 размещаются основные узлы электрической тали.

Грузоподъемный механизм тали состоит из полого вала 2, выполненного за одно целое с двумя грузовыми звездочками, двухступенчатого редуктора 8, центрального вала 4 с ведущей шестерней редуктора, грузоупорного тормоза 5, сидящего на свободном конце центрального вала, двух грузОвых цепей б, рабочие концы которых закреплены на одном стяжном болте 7, и подвески 8 с крюком 9.

Грузоупорный тормоз оборудован закручиваемой пружиной 10, обеспечивающей его принудительное замыкание. Один конец пружины

10 соединен с центральным валом грузоподьПодлисная грулла М 154 емного механизма, а другой — со звездочкой

11, перемещающейся по винтовой нарезке корпуса 12 тормоза.

Закрученная пружина производит взаимное свинчивание корпуса тормоза со звездочкой до сцепления последней с храповым колесом И. Такой тормоз повышает надежность работы тали.

Привод грузоподъемного механизма состоит из асинхронного короткозамкнутого электродвигателя 14, оборудованного однодисковым электромагнитным тормозом 15, и тормозного электромагнита 16, смонтированных на общем кронштрйнр, Движение от вала электродвигателя передается грузоподъемному механизму цепной передачей 17. Замыкается электромагнитный тормоз при выключении электродвигателя пружиной 18, действующей на рычаг 19 с вилкой, передвигающей нажимной диск 20 тормоза к вращающемуся диску на втулке вала электродвигателя. При этом вращающийся диск прижимается к тормозной поверхности кронштейна 2! и затормаживает электродвигатель. Размыкается тормоз электромагнитом lб в момент пуска электродвигателя.

Электрическая таль оборудуется механизмом передвижения, состоящим из тележки с двумя парами катков 22 и 28, перекатывающихся по монорельсу 24 и приводимым от электродвигателя 25.

Двойной цепной тяговый орган тали снабжен сборником 26 цепей, состоящим из двух

М I,5"×27Ó всртнка Ibllblx и двух горизонтальных направляющих.

Сборник предназначен для собирания освобождающихся при подъеме крюка ветвей цепей короткими петлями, не мешающими работе.

Грузовые цели через определенные промежутки по длине снабжены удлиненными ви1квми 27 с роликами на концах.

При опускании цепей по вертикальным направлякнцим сборникам удлиненные валики задерживаются наклонными направляющими, что обеспечивает сборку цепей в петли.

Управление описываемой талью — дистанционное.

Предмет изобретения

Электрическая таль, состоящая из корпуса, электродвигателя, двойного цепного тяговогд органа с цепесборником, жесткой тележки и электромагнитного тормоза, î T л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопаспости при работе, она снабжена дополнительныМ грузоупорным тормозом с принудительны М гружинным замыканием, удерживающим тор моз в постоянно замкнутом Состоянии, за ис ключеннем периоДов времени опусканий крюка.

Щ 159277

Фиа.Х

Составитель Е. И, Кривенко

Редактор Л. Стру е Техред А, А. Кудрявяцкая

Корректор Т. Д, Хромцева

Типография, пр. Сапунове, 9

odn(н пе1 6!И;64 r Февмат бум 60Х 99l» Рбн»» 0,69 нед ж ан 3616!4 Тираж 950 Цена 6 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по дел.(r иэобретенпй н открытй6 СССР

Москва, Центр, проеэд Серова, дом 4 i

Патент ссср 159277 Патент ссср 159277 Патент ссср 159277 Патент ссср 159277 Патент ссср 159277 

 

Наверх