Ручная шестеренная цепная таль

 

gP ИКАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 405307 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.03 71 (21) 1633551/27 — 11 (g1} М 1(л е В 6603/16 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный квинтет

Совета Мннистрев СССР еа делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.76- Бтоллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 10.08.77 (53} У Л К 621.861/864 (088.8) А. А. Готовцев, М. Х.С, Кацман,.В. Е. Лизгунов, P. П. Машков, Ф. Э, Микушевич, В. И. Полывянный, П. Н, Рыбкин и А,— С. Ю. Шпигель (72} Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РУЧНАЯ ШЕСТЕРЕННАЯ ЦЕПНАЯ ТАЛЬ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, Известны ручные шестеренные цепные тали, содержащие тяговое колесо с цепью, удерживаемой ограничителями, сидящее на оси, передающей дви, жение через планетарный редуктор грузовой звездочке, выполненной заодно с удлиненной ступицей, на выступающем конце которой установлено водило планетарного редуктора. Однако работа этих талей сопровождается рывками при перемещении. цепи, а ограничители тяговой цепи известных талей не обеспечивают нормальную работу, если цепь при спаде с тягового колеса под влиянием тянущего усилия располагается под утлом к вертикали. В этом случае цепь заклинивается между ограничите- 1 лем и тяговым колесом. Кроме того, для снятия цепи при переносе тали необходимо снимать ограничители, что создает трудности при эксплуатации тали, Цель изобретения - обеспечение плавного перемещения грузовой цепи, надежности работы ограни- 2О чителя тяговой цепи и повышение долговечности тали.

Это достигается тем, что в предлагаемой тали на грузовой звездочке в серединах впадин под горизонтальные зв.нья размещены выступы в виде 25 зубьев, впадины между которыми выполнены с прямолинейными участками в средней части, соответствующими прямому участку вертикального звена цепи, и с криволинейной поверхностью в местах перехода от прямолинейного участка к выступу, соответствующей радиусу звена цепи.

Ограничители тяговой цепи могут быть выполнены в виде спиралей, шарнирно прикрепленных к кожуху тали.

На фиг. 1 изображена описываемая таль, две проекции; на фиг.2 - разреэпо А — А на фиг.1; на фиг.3 грузовая звездочка, продольный разрез; на фиг. 4разрез по Б — Б на фнг. 3; на фиг. 5 - разрез по  — В на фиг. 4; на фиг. 6 - ограничитель тяговой цепи, три проекции.

Тяговое колесо 1 с круглозвенной цепью 2 сидит на тормозной втулке 3 грузового тормоза, которая посредством шпонки 4 соединена с осью 5.

Второй конец оси 5 выполнен с шестерней 6, являющейся элементом планетарного редуктора 7. На оси 5 также установлена грузовая звездочка 8 с цепью 9, снабженной крюковой подвеской 10, Звездочка 8 выполнена заодно с удлиненной ступицей 11.

405307

Я

18

3 . Для плавного перемещения грузовой цепи на грузовой звездочке в серединах впадин под горизонта.ьные звеья .размещены. выступы а в виде зубьев. Впадины б между этими выступами выпол: иены с прямолинейными участками в средней части. соответствующими прямым участкам вертикаль- ных звеньев цепи. В местах перехода от прямолинейного участка к .зубу впадина выполнена по радиусу R, соответствующему радиусу звена цепи.

При таком выполнении звездочки в зацеплении находятся одновременно горизонтальные и вертикальные звенья цепи, что способствует повышению износостойкости зубьев звездочки и плавное и движения цепи.

На выступающем конце ступицы 11 жестко за- 15 креплено водило 12 редуктора 7. Ступица установо лена на двух шариковых подшипниках 13, расположенных в щеках 14, которые соединены распорками 15. К щекам 14 крепится верхняя крюковая подвеска 16. На втулке 3 нахоДятся тормозная шайба 17 и храповое колесо 18 с подпружиненной собачкой.19, .От попадания влаги, грязи и от ударов планетарный редуктор защищен штампованной крышкой 20.

Для предотвращения соскакивания тяговой цепи2 с колеса 1 предусмотрены ограничители21, 25 выполненные в виде спиралей и шарнирно прикреп ленные к щекам 14. Ограничитель в плане представляет собой кольцо, что гарантирует от заклинивания цепи при подтягивании ее под углом к вертикали. 30

Подъем груза осуществляется поворотом колеса 1 посредством цепи 2. При этом колесо 1 навинчнвается на втулку 3, тем самым прижимая к ее торцу шайбу 17 и колесо 18.

Крутящий момент передается от колеса 1 на 35 втулку 3. При этом направлении вращения собачки 19 колеса 18 позволяют ему проворачиваться.

Втулка 3 передает движение оси 5 и шестерне 6 редуктора 7. Преобразованный планетаркымредуктором крутящий момент снимается с водила 12, жестко соединенного с грузовой звездочкой 8,. на которой посредством грузовой цепи 9 и подвески 10 размещен груз, При спуске груза cro вес создает крутящий момент на втулке 3, который заставляет ее ввинчиваться в колесо 1 и тем самым аналогично описанному прижимать колесо 1 к колесу 18. Но так как направление вращения колеса 18 противоположно направлению его вращения при подъеме груза, собачка 19 не позволяет ему проворачиваться и система затормаживается. При приложении усилия, направленного на спуск груза, колесо 1 свинчивается с втулки 3. Между колесом 18, шайбой 17 и торцом втулки 3 образуется зазор, в результате чего втулка 3 получает возможность свободного вращения вместе с осью 5.

Формула изобретения

1. Ручная шестеренная цепная таль, содержащая тяговое колесо с цепью, удерживаемой ограничителями, сидящее на оси, передающей движение через планетарный редуктор грузовой звездочке, выполненной заодно с, удлиненной ступицей, на выступающем конце которой установлено водило планетарного редуктора, от лича ю ща яс я тем, что, с целью обеспечення плавного перемещения грузовой цепи и повышения долговечности тали, на грузовой звездочке в серединах впадин под горизонтальные звенья размещены выступы в виде зубьев, впадины между которыми выполнены с прямолинейными участками в средней части, соот-, ветствующими прямому участку вертикального звена цепи, и с криволинейной поверхностью в местах перехода от прямолинейного участка к выступу, соответствующей рашиусу звена цепи.

2. Таль по п. 1, о тли ча ю ща я с я тем, что ограничители тяговой цепи выполнены в виде спиралей, шарнирно прикрепленных к кожуху тали.

40S307

Фиг. 5 юг Ф

ЦНИИПИ Закаэ 729/47

Тираж 1029 Подписное филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг. е7

Ручная шестеренная цепная таль Ручная шестеренная цепная таль Ручная шестеренная цепная таль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Подъемный цепной блок, в котором прочность кожуха маховика может быть увеличена без увеличения стоимости и без потребности в отдельных усиливающих элементах. Подъемный цепной блок (10) снабжен кожухом маховика, который прикреплен к рамному элементу и который закрывает маховик для ручной цепи, имеющий намотанную на него ручную цепь (C2). Кожух маховика содержит оконечную поверхность, боковую поверхность и охватывающую часть, при этом оконечная поверхность содержит выступающую часть в форме углов треугольника. Множество крепежных отверстий для крепежных элементов расположены в выступающей части. Охватывающая часть образована непрерывно с выступающей частью так, что касательные поверхности к охватывающей части образуют острый угол, при этом охватывающая часть проходит по боковой поверхности кожуха маховика. Изобретение обеспечивает повышение прочности блока. 4 з.п. ф-лы, 28 ил.
Наверх