Цепная таль

 

Изобретение используется в грузоподъемных устройствах, применяемых для подъема и перемещения грузов внутри помещений. Цепная таль содержит установленные на монорельсе 3 посредством опорных катков 2 основную и дополнительную каретки. Каретки жестко связаны между собой посредством продольных тяг 12. Механизм подъема груза имеет цепную передачу 11. Таль имеет механизм перемещения и установленную на основной каретке подвеску , состоящую из крюка 7 с роликом. Дополнительная каретка с двух сторон закреплена за щеки 13 посредством продольных тяг 12 с щеками 1 собствен но тали, а одна из ветвей грузовой пластинчатой цепи 9, концы которой закреплены между щеками 1, перекинута через блок 19 с прямоугольным ручьем, а другая - через первый ряд зубчатого колеса 20. Цепь 9, блок 19, колесо 20 дополнительной каретки, ролик 8 и шестерня 5 основной каретки при подъеме (опускании) крюка 7 взаимодействуют между собой. Второй ряд колеса 20 через бесконечную цепочку взаимодействует с вторым рядом звездочки шестерни 5. 2 ил. и32 VI VI to о VI VI

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (33) (я)э В 66 0 3/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4875143/11 (22) 15.10.90 (46) 30.10.92. Бюл. М 40 (72) И.M.Kîðìà÷åâ (56} Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1248950, кл. В 66 0 3/ l6, 1985. (54) ЦЕПНАЯ ТАЛЬ (57) Изобретение используется в грузоподьемных устройствах, применяемых для подьема и перемещения грузов внутри помещений. Цепйая таль содержит установленные на монорельсе 3 посредством опорных катков 2 основную и дополнительную каретки. Каретки жестко связаны между собой посредством продольных тяг 12. Механизм подьема груза имеет цепную передачу

11, Таль имеет механизм перемещения и установленную на основной каретке подвеску, состоящую из крюка 7 с роликом. Дополнительная каретка с двух сторон закреплена эа щеки 13 посредством продольных тяг 12 с щеками 1 собственно тали, а одна из ветвей грузовой пластинчатой цепи 9, концы которой закреплены между щеками 1, перекинута через блок 19 с прямоугольным ручьем, а другая — через первый ряд зубчатого колеса 20, Цепь 9, блок 19, колесо 20 дополнительной каретки, ролик 8 и шестерня 5 основной каретки при подьеме (опускании) крюка 7 взаимодействуют между собой. Второй ряд колеса 20 через бесконечную цепочку взаимодействует с вторым рядом звездочки шестерни

5. 2 ил.

1772077

20

35

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам, применяемым для подъема и перемещения грузов внутри помещений и может быть использовано для подъема и перемещения грузов, боящихся резких стряхиваний, ударов и соприкосновений с другими металлическими изделиями.

Известна ручная таль, содержащая перемещающуюся по монорельсе ходовую тележку с осью креп ения подъемного механизма, червячное колесо с ведущей звездочкой, грузовую подвеску, при этом червячное колесо с ведущей звездочкой установлены .на аси крепления подъемного . механизма к ходовой тележке.

Недостатком такой тали является та, чта тяговая и свисающая часть грузовой цепи лежат на поднимаемом грузе, чта не всегда поло>кительно воспринимается, т,к, они Mo" гут повредить поднимаемый груз.

Известна цепная таль, содержащая корпус, в катарам установлен на подшипникавых опорах червяк с тормозом и тяговым колесом, охватываемым цепью, зубчатое колеса с зубьями на торце и взаимодействующее с червяком, размещенное кансально относительно подшипниковых опор вала, на котором установлена грузовая звездочка с цепью, при этом одна из падшипникавых опор червяка размещена внутри пространства ограниченного внешним цилиндром зубчатого колеса, а расположенное на валу червяка тяговое колесо размещено flo одну сторону ат обеих опор, Недостаткам такого. технического решения является то, что тяговая и свиса ащая часть грузовой цепи могут повредить поднимаемый груз.

Известна также цепная таль, содержащая асновну а и даподнитлеьную каретки, соединенные двумя продольными рейками, каждая из которых имеет две щеки, установленные на двух роликах на полке монорельса.

Между щеками основной каретки установлены основные элементы механизма подъема, а дополнительной каретки — устройства, позволяющие отдалить механизмы перемещения тали и подъема груза на необходимое безопасное расстояние ат поднимаемого груза. Такая конструкция хотя и обладает таким преимуществом, чта защищает поднимаемые грузы ат саударения от цепей механизмов перемещения и подъема груза, а также грузовой цепи, все же обладает таким недостатком — конструкция сложна в изготовлении, т.к. содержит многа составных частей. При этом наблюдаются и определенные неудобства.

Целью данного изобретения является повышение удобства в эксплуатации и упрощение конструкции цепной тали. Сущностью изобретения является то, что в отличие от прототипа дополнительная каретка с помощью двух продольных тяг соединена с собственно талью, при этом ана размещена с левой стороны конструкции (см. фиг. 1} и механизмы приводов подъема (опускания) груза и перемещения тали расположены на собственном тале, при этом звездочка

"звездочки-шестерни" 5 выполнена двухрядной, а дополнительная каретка снабжена блоком с прямоугольным ручьем и двухрядным зубчатым колесом 20, установленными на осях, концы которых укреплены на щеках и взаимодействуют при работе— одна пара "звездочка 5 — зубчатое колесо

20" с грузовой пластинчатой цепью, а вторая с бесконечной цепочкой 9а. Данная конструкция, как и прототип, обеспечивает предохранение поднимаемого и перемещаемого груза от возможного соударения е грузовой и тяговыми цепями поднятия груза и перемещения тали. Применение этих, вышеназванных элементов в отдельности является не новым, однако применение их в предло>кенной совокупности и позволяет сделать вывод о существенном отличительном признаке этого технического решения, который выражается в том, чта цель, выполняемая прототипом обеспечивается и при этом упрощается общая конструкция цепной тали за счет количественного уменьшения его составных частей и при этом повышается удобство эксплуатации конструкции. Кроме этого, в этой конструкции введена жесткая кинематическая связь между звездочками, установленными на дополнительной каретке и грузаподъемным механизмом, размещенным на основной ка.ретке, предотвращающая зависание крюка

7 в момент .работы тяговой звездочки на спуск.

На фиг. 1 изображена предлагаемая таль; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Цепная — àëü содержит собственно таль, включающую каретку, которая имеет две щеки 1, каждая из которых на двух катках 2 .установлена на монорельсе 3 с одной из сторон на катках 2 закреплены зубчатые венцы 4, Снизу между щеками 2 установлены основные элементы механизма подьема: червячная пара — шестерня 5 2-х рядной звездочкой и червяк б, а также тяговое кдлеса 10 с тяговой цепью 11. Собственно таль с помощью двух продольных тяг 12 соединена с дополнительной кареткой, которая содержит две щеки 13. каждая из которых на 2-х

1772077 (лишних) звеньев.

С целью возможности регулирования 20 15

55 парных катках 14 установлена на монорельce3, Пластинчатая цепь 9, закрепленная обеими концами между щеками 1 основной каретки, взаимодействуя с одной иэ звездочек шестерни 5 и опорной втулкой 15 основной каретки, а также с роликом 19 и одним из зубчатых колес 20 имеет подвеску, состоящую из грузового крюка 7 с роликом 8.

Щеки между собой через опорные втулки 15 соединены элементами крепления, аналогичными на каретке собственно тали, т.е. с помощью болтов 16, шайб 17 и гаек 18.

Дополнительная каретка снабжена блоком 19 с прямоугольным ручьем и 2-х рядным зубчатым колесом 20 и бесконечной цепью 9а, при этом ее длина регулируется путем установки (снятия) дополнительных величину отдаления дополнительной каретки с крюком 7 и поднимаемым грузом от свободного конца пластинчатай цепи 9 и тяговых цепей 11 продольные тяги 12 могут быть изготовлены таким образом, что они с одной стороны будут иметь ряд отверстий, отдаленных друг от друга на некоторое расстояние.

Для приведения дополнительной каретки, снабженной блоком 19 с прямоугольным ручьем и двухрядным колесом 20 в готовность к совместной эксплуатации с собственно талью, предварительна на основной каретке производится снятие нижнего левого крепежного болта 16. Повторная устанавка и его крепеж производится гасле пропуска пластинчатых цепей с наружной стороны этога болта.

Затем производится сборка дополнительной каретки в следующей последовательности:

Щеки 13 с собранными катками 14 устанавливаются на монорельсе 3 и асуществляется их крепление между собой па верхнему поясу, установив между собой опорные втулки 15 болтами 16 через шайбы 17 и гайками 18, Затем производится крепление блока 19 с прямоугольным ручьем, предварительна положив на него верхний пояс пластинчатай цепи 9. Крепление Осуществляется также болтами 16, шайбами 1 17 и гайками 18.

Установка двухрядного зубчатага колеса 20 осуществляется с захватам нижнего пояса пластинчатай цепи 9, т.е, на зубья первого ряда зубчатого колеса 20 одеваются звенья пластинчатай цепи, а на второй ряд зубчатого колеса 20 одеваются звенья бесконечной цепочки, которая прадварительно была одета на свободный (второйj

35 ряд звездочки 5. В последнюю очередь осуществляется крепление щек 21 по нижнему поясу также через опорные втулки 15 болтами 16 через шайбы 17 и гайками 18. Внутрен ними крайними болтами 16 на собственно тали и на дополнительной каретке закрепляются к ним продольные тяги.

В результате проведенных конструктивных мероприятий грузовой крюк 7 с поднимаемым грузам будет отдален от свободного конца пластинчатой цепи 9 и от тяговых цепей 11, в результате чего павышается удобство работы, упрощается конструкция. цепной тали.

Работа устройства заключается в том, чта г1ри падьеме,îïóñêàíèè) груза, тяговая цепь 11 через тяговое колесо 10, через червяк 6 передает вращательное движение шестерне 3 с 2-х ряднай звездочкой, Первый ряд звездочки 5 своими зубьями захватывает звенья пластинчэтай цепи 9 и передает ей поступательное движение, а в-.арой ряд — через бесконечну:а цепочку 9а передает сичхроннае вращательное движение па (против) часовой стрелке к зубчатым колесам 20 (система; пара "зубчатое колесо— звездочка" и бесконечная цепочка, как ас. Овная, работает только в слу .ае рааоты цепной тали на опускание не нагруженного крюка 7}. Пластинчатая цепь 9, перекатываясь относительно первого ряда зубчатага колеса 20 поднимает (апускает) крюк 7 с грузам (без груза). При всех рабатах звездочка 5 является ведуцим, а зубчатое колеса 20 является ведамь м, Взаимодействие механизмов перемещения тали относительна монорельса 3 аналогична прототипу, Эффективность данного технического решения па cpGBHBHlllo с прототипам закл.ачается B там, чта за счет упрощения конструкции, а именна взамен карда (QB 11, карданнаго вала 12, оси 13, опорной втулки подшипника скольжения 26 — HG прототипе, Основная каретка снабжае-:ся 2-х рядной звездочкой 5 с бесконечной цепочкой 9а, а дополнительная — 2-х рядным зубчатым Колесом 20, в результате чего обеспечивается звцита поднимаемого (перемещаемого) груза От соударений с цепями и повышается удобства в других вопросах эксплуатации конструкции.

Формула изобретения

Цепная таль, содержащая установленнь1е «!а" монорельсе посредствам опорных

KGThoB аснавпу.-а и дополнительную каретку, жестка связа ные между собой посредствам продольны, тя;-, механизмы подъема груза с цепной переда:eA и перемещения талий гр :завую подвеску, устаноьленную н". Основной каретке, а т л и а а щ а я с я

1772077

Составитель И. Кормачев

ТехредМ.Моргентал Корректор Л Филь

Редактор

Заказ 3810 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж 35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 тем. что, с целью повышения удобства в эксплуатации и упрощения конструкции, она снабжена установленными на основной каретке блоком с прямоугольным ручьем для цепной передачи механизма подъема, двухрядным зубчатым колесом и дополнительной бесконечной цепью, огибающей упомянутое двухрядное зубчатое колесо и звездочку передачи механизма подъема

5 груза.

Цепная таль Цепная таль Цепная таль Цепная таль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Подъемный цепной блок, в котором прочность кожуха маховика может быть увеличена без увеличения стоимости и без потребности в отдельных усиливающих элементах. Подъемный цепной блок (10) снабжен кожухом маховика, который прикреплен к рамному элементу и который закрывает маховик для ручной цепи, имеющий намотанную на него ручную цепь (C2). Кожух маховика содержит оконечную поверхность, боковую поверхность и охватывающую часть, при этом оконечная поверхность содержит выступающую часть в форме углов треугольника. Множество крепежных отверстий для крепежных элементов расположены в выступающей части. Охватывающая часть образована непрерывно с выступающей частью так, что касательные поверхности к охватывающей части образуют острый угол, при этом охватывающая часть проходит по боковой поверхности кожуха маховика. Изобретение обеспечивает повышение прочности блока. 4 з.п. ф-лы, 28 ил.
Наверх