Ограждение для горных автомобильных дорог

 

Использование: для предотвращения неуправляемого съезда автомобиля с дороги . Сущность изобретения: устройство состоит из смонтированных вдоль проезжей части блоков 2. Блок размещен на тележке 7, смонтированной на раме 4 с возможностью перемещения вдоль нее. Опорная плоскость рамы и опорная плоскость проезжей части расположены в одном уровне. Длина рамы больше длины блока по меньшей мере в два раза. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 F 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

) Ь 4 0

iQq

lQl (21) 4721245/11 (22) 20,07.89 (46) 15,09.92. Бюл, ¹ 34 (71) Грузинское государственное дорожное научно-производственное объединение

"Груздорнаука" (72) Т.А.Шилакадзе, А,А,Левит и В,С,Фарбер (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1121166, кл. В 61 J 1/10, 1983.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1594242, кл. Е 01 F 15/00, 1990. (54) ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ ГОРНЫХ АВТОЫОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к дорожному строительству, а более конкретно к ограждающим устройствам, препятствующим неуправляемому съезду автомобиля с дороги.

Известно устройство для перемещения установленного на направляющих объекта в перпендикулярном направлении, содержащее тележку с направляющими, состыкованную с неподвижными направляющими и установленную с возможностью перемещения перпендикулярно последним и фиксации.

К недостаткам данного устройства относится то, что при использовании известного устройства в качестве механизма ограждения горных дорог велика опасность повреждения элементов ограждения и затруднена его эксплуатация.

Частично укаэанные недостатки устранены в наиболее близком по своей технической сущности решении — ограждении для горных автомобильных дорог, содержащем

БЫ,, 1761855 А1 (57) Использование: для предотвращения неуправляемого съезда автомобиля с дороги. Сущность изобретения: устройство состоит иэ смонтированных вдоль проезжей части блоков 2, Блок размещен на тележке

7, смонтированной на раме 4 с возможностью перемещения вдоль нее. Опорная плоскость рамы и опорная плоскость проезжей части расположены в одном уровне. Длина рамы больше длины блока по меньшей мере в два раза. 3 ил. установленные вдоль проезжей части блоки, закрепленную консольно на кромке обочины проезжей части опорную раму с подкосами и смонтированными на конце консоли рамы стойками, при этом блоки ограждения установлены с воэможностью перемещения поперек проезжей части приводом, а ширина опорной рамы не меньше ширины блока.

Недостатком известного ограждения является низкий уровень безопасности при уборке с дороги предметов больших размеров.

Цель изобретения — повышение безопасности.

Поставленная цель достигается тем, что ограждение, содержащее установленные вдоль проезжей части блоки, закрепленную консольно на кромке обочины проезжей части опорную раму с подкосами и смонтированными на конце консоли рамы стойками, при этом блоки ограждения установлены с

1761855 возможностью перемещения поперек проезжей части приводом, а ширина опорной рамы не меньше ширины блока, снабжено тележкой для размещения блока, смонтированной на раме с возможностью перемещения вдоль нее, при этом опорная плоскость рамы расположена на одном уровне с опорной для блоков плоскостью проезжей части, а длина рамы больше длины устанавливаемого на нее блока по меньшей мере в два раза, Снабжение ограждения тележкой для размещения блока смонтированной на раме с возможностью перемещения вдоль нее обеспечивает перемещение блока ограждения за пределы дороги с установкой его с тыльной стороны закрепленных на обочине соседнего блока ограждения, что ликвидирует препятствие для сброса крупных предметов в сторону низового откоса и повышает безопасность за счет уменьшения поперечного габарита устройства.

Выполнение длины рамы больше длины устанавливаемого на нее блока по меньшей мере в два раза предотвращает повреждение перемещаемого блока ограждения.

На фиг.1 показано предлагаемое ограждение, вид в плане; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг,3 — узел I на фиг.1.

Ограждение содержит установленные вдоль проезжей части 1 блоки 2, закрепленные консольно на кромке обочины 3 проезжей части 1 опорную раму 4 с подкосами 5 и смонтированными на конце консоли рамы

4 стойками 6, Блоки 2 ограждения установлены с возможностью перемещения поперек проезжей части 1 приводом (не показано), Ширина опорной рамы 4 не меньше ширины блока 2. Ограждение снабжено тележкой 7 для размещения блока 2, смонтированной на раме 4 с возможностью перемещения вдоль нее, при этом опорная плоскость рамы 4 расположена на одном уровне с опорной для блоков 2 плоскостью проезжей части 1, а длина L рамы 4 больше длины I устанавливаемого на нее блока 2 по

5 меньшей мере в два раза.

Ограждение при проведении очистных работ работает следующим образом.

Из блока 2 удаляют анкеры 8 (положение I), после чего известными способами и

10 средствами блок 2 перемещают по направлению к стойкам 6 из положения l в положение11. Приэтом блок2 с обочины 3 проезжей части 1 перемещают на тележку 7, смонтированную на раме 4. Тележку 7 вместе с

15 блоком 2 перемещают вдоль рамы 4, в результате чего в цепи ограждения образуется сквозной проем, в который производится сброс предметов больших размеров.

После очистки дороги все операции по20 вторяются в обратном порядке, блоки фиксируются анкерами и производится дальнейшая эксплуатация дороги.

Формула изобретения

Ограждение для горных автомобил ьн ых

25 дорог, содержащее установленные вдоль проезжей части блоки, закрепленную консольно на кромке обочины проезжей части опорную раму с подкосами и смонтированными на конце консоли рамы стойками, при

30 этом блоки ограждения установлены с возможностью перемещения поперек проезжей части приводом, а ширина опорной рамы не меньше ширины блока, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения

35 безопасности, оно снабжено тележкой для размещения блока, смонтированной на раме с возможностью перемещения вдоль нее, при этом опорная плоскость рамы расположена на одном уровне с опорной для

40 блоков плоскостью проезжей части, а длина рамы больше устанавливаемого на нее блока по меньшей мере в два раза.

1761855

Ф уР,У

Составитель Т. Кашликова

Редактор В. Фельдман Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Слободяник

Заказ 3238 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Ограждение для горных автомобильных дорог Ограждение для горных автомобильных дорог Ограждение для горных автомобильных дорог Ограждение для горных автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автодорожному строительству и может быть использовано при устройстве ограждений на мостах и обочинах автодорог

Изобретение относится к дорожному строител ьству, а более конкретно - к устройствам , предотвращающим съезд транспортных средств с проезжей части дорог и мостов

Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог ипредназначено для использования на обочинах и разделительных полосах

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автодорог

Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог, в частности к ограждающим устройствам

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения Цель изобретения - повышение устойчивости ограждения Колесоотбойные блоки 1 опиря ются на фундамент 2, выполненный в виде треугольной призмы верхняя часть 3 которой расположена над дорогой 4 Блоки 1 скреплены между собой и фундаментом 2 шпунтовыми соединениями 5 и 7

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорог, дорожных строительных площадок, в частности где необходимо транспортные потоки направлять по участку, ответвляющемуся от основной проезжей части

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам повышения безопасности автомобиля во время его движения в тоннеле с разделительными колоннами в стесненных или не благоприятных для движения условиях

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для предотвращения съезда автомобиля с дорожного полотна
Наверх