Устройство для аварийной остановки автомобиля

 

Использование: предотвращение неуправляемого съезда автомобиля с дороги. Сущность изобретения: устройство состоит из барьера 1, концы которого соединены с поглощающими энергию блоками 2. Между каждым концом барьера 1 и соединенным с ним блоком размещена стойка 4. Блоки 2 состоят из установленных вплотную друг к другу упругих элементов 6. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 F 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722143/11 . (22) 14.06.89 (46) 15.05.92. Бюл. № 18 (71),Грузинское государственное дорожное научно-производственное объединение Груздорнаука" (72) Т.А.Шилакадзе и Г.Т.Шилакадзе (53) 625.745.2 (088.8) (56):Vinner l,G., Tamanini F.l. Effective

highway barriers, "АссЫ. Anal and Prev", 1973, 5, N- 3, 203-214.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1550024, кл. Е 01 F 15/00, 1990.

ЫЛ,, 1733550 А1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: предотвращение неуправляемого съезда автомобиля с дороги.

Сущность изобретения: устройство состоит из барьера 1, концы которого соединены с поглощающими энергию блоками 2. Между каждым концом барьера 1 и соединенным с ним блоком размещена стойка 4.

Блоки 2 состоят из установленных вплотную друг к другу упругих элементов 6.

1 з.п,ф-лы, 4 ил.

1733550

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам, предотвращающим неуправляемый съезд автомобиля с дороги.

Известно останавливающее огражде- 5 ние, состоящее из установленных перед препятствием цилиндрических емкостей, заполненных незамерзающей жидкостью, разбиваемых при наезде на них автомобиля и тем самым гасящих его скорость, 10

Недостатками такого ограждения являются одноразовость действия и связанные с этим значительные материальные затраты.

Наиболее близким, к предлагаемому по 15 технической сущности является устройство для аварийной остановки автомобиля, содержащее установленный поперек движения барьер, поглощающие энергию блоки, установленные с двух сторон относительно 20 барьера и соединенные с соответствующим концом последнего посредством пропущенных через них тросов.

Недостатком известного устройства является трудоемкость работ по его восста- 25 новлению в исходное положение.

Цель изобретения — снижение трудоемкости работ по восстановлению в исходное положение.

Поставленная цель достигается тем, что 30 устройство для аварийной остановки автомобиля, содержащее установленный поперек движения барьер, поглощающие энергию блоки, установленные с двух сторон относительно барьера и соединенные с 35 соответствующим концом последнего посредством пропущенных через них тросов, снабжено стойками, заанкеренными в основание и размещенными между соответствующим концом барьера и соединенными с 40 ним поглощающими энергию блоками, при этом последние состоят из установленных вплотную друг к другу упругих элементов.

Кроме того, устройство снабжено упорами, закрепленными на тросах для регули- 45 рования поджатия поглощающих энергию блоков к стойкам.

Предлагаемое выполнение устройства обеспечивает работу амортизирующей части — поглощающих энергию блоков(процесс 50 сжатие-растяжение), предотвращает возможность перекоса упругих элементов на одной (или двух) из ветвей амортизирующей части и, как следствие, изменение траектории движения автомобиля после взаимо- 55 действия последнего с барьером, а также обеспечивает равномерное сжатие упругих элементов.

Снабжение устройства упорами, закрепленными на тросах для регулирования поджатия поглощающих энергию блоков к стойкам, обеспечивает равномерный процесс сжатие-растяжение и автоматическую подготовку устройства к новому циклу работы.

На фиг. 1 изображено устройство для аварийной остановки автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг, 3— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1.

Устройство для аварийной остановки автомобиля содержит установленный поперекдвижения барьер 1, поглощающие энергию блоки 2, установленные с двух сторон относительно барьера 1 и соединенные с соответствующим концом последнего посредством пропущенных через них тросов 3, стойки 4, заанкеренные в основание 5 и размещенные между соответствующим концом барьера 1 и соединенные с ним поглощающими энергию блоками 2, при этом последние состоят из установленных вплотную друг к другу упругих элементов 6. Устройство снабжено упорами 7, закрепленными на тросах 3 для регулирования поджатия поглощающих энергию блоков 2 к стойкам 4.

Устройство работает следующим образом.

При наезде автомобиля на барьер 1 последний перемещается в направлении движения автомобиля. При этом барьер 1 начинает перемещаться соединенные с ним тросы 3, и закрепленные на их концах упоры

7. Упоры 7 производят сжимающее воздействие на поглощающие энергию блоки 2, состоящие из установленных вплотную друг к другу упругих элементов 6. При этом ограниченные со стороны барьера 1 стзйками 4, заанкеренными в основание 5, поглощающие энергию блоки 2 начинаю-. сжиматься, оказывая тормозящее воздействие через тросы 3 и барьер 1 на автомобиль вплоть до его остановки. После снятия воздействия автомобиля на барьер установленные вплотную друг к другу упругие элементы 6 под воздействием упругих сил начинают разжиматься, возвращая поглощающие энергию блоки 2, а вместе с ними тросы 3 и барьер 1 в первоначальное положение, Чрезмерному перемещению назад поглощающих энергию блоков 2 препятствуют упоры 7.

Формула изобретения

1, Устройство для аварийной остановки автомобиля, содержащее установленный поперек движения барьер, поглощающие энергию блоки, установленные с двух сторон относительно барьера и соединенные с соответствующим концом последнего посредством пропущенных через них тросов, 1733550 ных вплотную друг к другу упругих элементов, Риг.2

Составитель Т. Шилакадзе

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор H. Ревская

Редактор А. Лежнина

Заказ 1644 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости работ по восстановлению в исходное положение, оно снабжено стойками, заанкеренными в основание и размещенными между соответствующим концом барьера и соединенными с ним поглощающими энергию блоками, при этом последние состоят из установлен2.Устройство по п,1, отл ича ю щее5 с я тем, что оно снабжено упорами, закрепленными на тросах для регулирования поджатия поглощающих энергию блоков к стойкам.

Устройство для аварийной остановки автомобиля Устройство для аварийной остановки автомобиля Устройство для аварийной остановки автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автодорожному строительству и может быть использовано при устройстве ограждений на мостах и обочинах автодорог

Изобретение относится к дорожному строител ьству, а более конкретно - к устройствам , предотвращающим съезд транспортных средств с проезжей части дорог и мостов

Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог ипредназначено для использования на обочинах и разделительных полосах

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автодорог

Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог, в частности к ограждающим устройствам

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения Цель изобретения - повышение устойчивости ограждения Колесоотбойные блоки 1 опиря ются на фундамент 2, выполненный в виде треугольной призмы верхняя часть 3 которой расположена над дорогой 4 Блоки 1 скреплены между собой и фундаментом 2 шпунтовыми соединениями 5 и 7

Изобретение относится к строительству и обустройству автодорог, в частности к ограждениям с высокой степенью энергопоглощения , расположенным на разделительной полосе или на обочине автодороги, препятствующим выезду транспортных средств на встречную полосу или съезду с проезжей части

Изобретение относится к устройствам , препятствующим съезду транспортных средств с земляного полотна автомобильных дорог, а именно к барьерным ограждениям

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к ограждающим устройствам проезжей части автомобильных дорог

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорог, дорожных строительных площадок, в частности где необходимо транспортные потоки направлять по участку, ответвляющемуся от основной проезжей части

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам повышения безопасности автомобиля во время его движения в тоннеле с разделительными колоннами в стесненных или не благоприятных для движения условиях

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для предотвращения съезда автомобиля с дорожного полотна
Наверх