Устройство для контроля положения бортовых колец в сборочных станках

 

Использование: в шинной промышленности при сборке покрышек на разжимных сборочных барабанах. Сущность изобретения: поперек канавок для посадки бортовых колец установлены датчики положения бортовых колец. Датчики выполнены в виде эластичных трубок. Одни концы трубок соединены с системой управления, а другие концы - с источником подачи сжатого воздуха . 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 29 D 30/32, 30/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4918650/05 (22) 21.01.91 (46) 23,09,92. Бюл. N. 35 (71) Омское научно-производственное объединение "Прогресс" (72) Ю,И.Кармацкий (56) Авторское свидетельство СССР

¹897575,,кл. В 29 0 30/18, 30/32, 1977.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1657407, кл, В 29 D 30/32, 30/18, 1989.

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин, а также к устройствам контроля за положением бортовых колец в этом оборудовании и может найти применение в цехах шинных заводов при производстве пневматических шин, преимущественно велосипедных и мотоциклетных, на разжимных барабанах, когда бортовые кольца садятся в канавки, выполненные как в шаблонах, так и на поверхности сегментов сборочных барабанов, при их разжиме, т,е. при увеличении исходного диаметра.

Известно устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, в котором бортовые кольца фиксируются с помощью упругого материала, установленного на захватах (авт,св, СССР N 897575, кл.

В 29 D 30/18, 30/32, 1977).

Недостатком этого устройства является то, что контроль за положением бортового кольца осуществляется визуально, что ненадежно, Известно также устройство для контроля положения бортовых колец в сборочных Ы,, 1763236 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ В СБОРОЧНЫХ СТАНКАХ (57) Использование: в шинной промышленности при сборке покрышек на разжимных сборочных барабанах. Сущность изобретения: поперек канавок для посадки бортовых колец установлены датчики положения бортовых колец, Датчики выполнены в виде эластичных трубок. Одни концы трубок соединены с системой управления, а другие концы — с источником подачи сжатого воздуха. 6 ил. станках, содержащее разжимной сборочный барабан, рабочая поверхность которого образована сегментами с выполненными на них канавками для посадки бортовых колец, датчики положения бортовых колец в виде токопроводящих стержней, одним концом взаимодействующих с бортовым кольцом, а другим — с системой управления (авт,св.

СССР ¹ 1657407, кл, В 29 D 30/32, 30/18, 1989).

Устройство сложно встраивать, например, в сборочный барабан из-за необходимости подвода электроэнергии, Кроме того, нельзя использовать устройство в случае, когда датчик не может непосредственно взаимодействовать с металлическим кольцом, т,е, когда кольцо вминается в канавку сборочного барабана, и в этом случае между датчиком и кольцом оказывается слой корда.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.

Поставленная цель досгигается тем, что датчики положения бортовых колец выполнены в виде смонтированных поперек кана1763236 вок для посадки бортовых колец эластичных трубок, одни концы которых соединены с системой управления, а другие концы — с источником подачи сжатого воздуха.

На фиг,1 изображено предлагаемое устройство; на фиг,2 — сечение А-А на фиг;1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.2; на фиг,4— поперечное сечение барабана по канавке; на фиг.5 — сборочный барабан в работе; на фиг.6 — схема управления.

Устройство содержит разжимной сборочный барабан 1, рабочая поверхность которого образована сегментами 2 (фиг.2) с выполненными на них канавками 3 для посадки бортовых колец, Поперек канавок 3 смонтированы датчики положения бортовых колец в виде эластичных трубок 4.

Трубки 4 одними концами через трубопровод 5 и пневмозолотник 6 с электромагнитным управлением связаны с источником сжатого воздуха, Другими концами трубки 4 через трубопровод 7 и подпорный клапан 8 соединен со средством управления, например электроконтактным манометром 9. Последний подает сигналы либо сборщику посредством лампы 10 на пульте, либо на выполнение очередной сборочной операции через золотник 11 на рабочий цилиндр

12.

Устройство работает следующим образом, После наложения на сегменты 2 сжатого сборочного барабана нужного количества корда 13 и установки напротив канавок 3 бортовых колец 14 сегменты 2 под действием соответствующих приводов перемещаются радиально в направлении к кольцам

14. Благодаря этому кольца 14 вместе с кордом 13 вминаются в канавки 3, выполненные в сегментах, Одновременно с командой на разжатие барабана 1 подается команда и на золотник

5, который открывает доступ сжатого воздуха по трубопроводу 5 в датчики 4, надувая

5 трубочки. Далее этот воздух по трубопроводу 7 поступает к средству управления. У электроконтактного манометра 9 открываются нормально замкнутые контакты, Как только барабан 1 разожмется полностью, 10 трубки 4 пережимаются через корд 13 кольцами 14. Подача воздуха в трубопровод 7 прекращается, подпорный клапан 8 открывается, контакты манометра 9 замыкаются, отчего подается либо визуальный сигнал

15 сборщику (загорается лампочка 10 на пульте), либо сигнал в систему управления на автоматическое выполнение следующей сборочной операции (например, заворот корда на кольца 14). Для этого включается

20 золотник 11 на подачу воздуха в цилиндр 12 и отключается золотник 6, прерывая подачу воздуха в трубопровод 5. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

25 Устройство для контроля положения бортовых колец в сборочных станках, содержащее разжимной сборочный барабан, рабочая поверхность которого образована сегментами с выполненными на них канав30 ками для посадки бортовых колец, датчики положения бортовых колец, связанные с системой управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, датчики положения бортовых

35 конец выполнены в виде смонтированных поперек канавок для посадки бортовых колец эластичных трубок, одни концы которых соединены с системой управления, а другие концы соединены с источником подачи сжа40 того воздуха, 1763236

1763236

Редактор Г, Бельская

Заказ 3417 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский к бинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель Е. Кригер

Техред М,Моргентал Корректор Н. Милюкова

Устройство для контроля положения бортовых колец в сборочных станках Устройство для контроля положения бортовых колец в сборочных станках Устройство для контроля положения бортовых колец в сборочных станках Устройство для контроля положения бортовых колец в сборочных станках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин радиальной конструкции

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для посадки бортовых крыльев в процессе формирования бортовой части покрышек с малой высотой короны при сборке их послойным методом

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и является усовершенствованием устройства по авт, св

Изобретение относится к оборудованию для изготовления резинокордных оболочек и может быть использовано в шинной промышленности Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства

Изобретение относится к технологическим процессам сборки покрышек пневматических шин типа Р и может найти применение в шинной промышленности, Цель изобретения - повышение качества обработки бортов покрышки

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для формирования бортов покрышки при ее сборке

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек на станках с разжимным сборочным барабаном

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и является усовершенствованием устройства по авт, св

Изобретение относится к оборудованию для изготовления резинокордных оболочек и может быть использовано в шинной промышленности Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для формирования бортов покрышки при ее сборке

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для формирования борта покрышки при ее сборке

Изобретение относится к элементам оборудования для борки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и может быть использовано для хранения и подачи бортовых крыльев

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к оборудованию для сборки велопокрышек

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек при их сборке
Наверх