Агрегат для ремонта дорожных покрытий

 

Использование: укладка ремонтного материала при строительстве и эксплуатационном содержании автомобильных дорог. Сущность изобретения: агрегат содержит базовое средство, смонтированные на нем отвал-планировщик, рыхлитель, уплотнитель , емкость для расходного материала и бункер с днищем. Последнее выполнено в виде поворотного в вертикальной плоскости состыкованного с передней стенкой бункера загрузочно-разгрузочного щита. Уплотнитель соединен с бункером и представляет собой виброплиту с зубчатым внешним контуром и перекрываемым частью щита проемом . Перекрывающая проем часть щита может иметь плавный отгиб вниз. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1I) (51)5 Е 01 С 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ м .(л

,(Л

Ю ! !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4902319/33 (22) 14,01,91 (46) 23.09.92. Бюл. К 35 (71) Кузнецкий филиал Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по добыче полезных ископаемых открытым способом (72) М.А. Андреев, С.В. Богомолов и И.В.

Борисов (56) Авторское свидетельство СССР

N - 690110, кл. Е 01 С 23/06, 1975.

Авторское свидетельство СССР

N. 1211374, кл. Е 01 С 23/06, 1984. (54) АГРЕГАТ ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ

ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к строительству и эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, а именно к устройствам для ремонта дорожных покрытий, Известна машина для ремонта асфальтобетонных покрытий, содержащая самоходное шасси, на раме которого смонтированы бункер с лотком, емкости для вяжущего и сжиженного газа, разогреватель инфракрасного излучения, планировщик и виброкаток.

Недостатками этой машины являются ограниченная емкость для ремонтного материала, а вследствие этого необходимость в повторных рейсах, Виброкаток для уплотнения малоэффективен, так как создает волны на полотне.

Наиболее близким техническим решением является агрегат для ремонта дорожных покрытий, включающий машинную базу, бункер для ремонтного материала с (57) Использование: укладка рсмонтного материала при строительстве и эксплуатационном содержании автомобильных дорог.

Сущность изобретения; агрегат ведер><ит базовое средство. смонтированные на нем отвал — планировщик, рыхлитель, уплотнитель, емкость для расходного материала и бункер с днищем. Последнее выполнено в виде поворотного в вертикальной плоскости состыкованного с передней стенкой бункера загрузочно-разгрузочного щита. Уплотнитель соединен с бункером и представляет собой виброплиту с зубчатым внешним контуром и перекрываемым частью щита проемом. Перекрывающая проем часть щита может иметь плавный отгиб вниз, 3 ил, транспортером, рыхлитель, отвал-планировщик с изменяемым углом наклона рабочей плоскости и уплотнитель, выполненный в виде катка.

Недостатком этого агрегата является также ограниченная емкость для ремонтного материала. Для доставки материала v, месту ремонта требуется дополнительное устройство — конвейер.

Кроме того, каток не обеспечивает необходимого качества планируемой поверхности: создает волны.

Целью изобретения является повышение качества укладки ремонтного материала и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в агрегате для ремонта дорожных покрытий, включающем базовое средство, смонтированные на нем отвал — планировщик, рыхлитель, уплотнитель, емкость для расходного материала и бункер с днищем, последнее

1763552 выполнено в виде поворотного в вертикальной плоскости состыкованного с его передней стенкой загрузочно-разгрузочного щита, а уплотнитель — в виде соединенной с бункерам виброплиты с зубчатым внешним контуром и перекрываемым частью щита и роемом, При атом, перекрывающая проем в виброплите часть щита имеет плавный отгиб вниз, На фиг. 1 — 3 представлен агрегат для ремонта дорожных покрытий.

Агрегат для ремонта дорожных покрытий содержит базовое средство 1 с рыхлителем 2, и отвалом-планировщиком 3 с изменяемым углом наклона рабочей плоскости. На базовом средстве 1 при помощи рычагов 4 смонтирован бункер 5 для ремонтного материала. К передней стенке 6 бункера 5 прикреплена виброплита 7 с вибратором 8. В виброплите 7 выполнено разгрузочное отверстие 9, Днище 10 бункера 5 вьитолнено в виде загрузочно-разгрузочного щита и может поворачиваться вокруг оси 11 при помощи гидроцилиндров

12. Передняя часть 13 днища 10 бункера перекрывает разгрузочное отверстие 9 и изогнута в направлении разгрузки. Виброплита 7 выполнена в виде круга или ромба и боковые ее стороны снабжены зубьями 14.

На базовом средстве 1 установлены емкости 15 и 16 для воды и вяжущих средств, Агрегат работает следующим образом.

Опусканием рыхлителя 2 производится рыхление участка ремонтируемого полотна, его выравнивание производится отвалом 3, Рыхление может производиться ходом машинной базы вперед и назад, соответственно установке зубьев. Бункер 5 загружается ремонтным материалом (щебнем) самосвалом или самозагружается из заранее заготовленной насыпи путем внедрения в насыпь бункера 5 с опущенным днищем

10. Над ремонтируемым участком вибропли5 та 7 приподнята на нужную высоту засыпки.

При подьеме днища 10 гидроцилиндрами 12 щебень высыпается через разгрузочное отверстие 9 на ремонтируемый участок. Затем днище 10 опускается. Профилирование осу10 ществляется при передвижении базового средства 1. Зубьями 14 вироплиты 7 производится срезание выступов с одновременной засыпкой впадин. Уплотнение осуществляется виброплитой 7. Виброплита

15 7 симметрична и работа по профилированию и уплотнению может производиться при движении вперед и назад. Из емкостей

15 и 16 производится полив водой или вяжущими в нужный момент, Управление пода20 чей жидкости дистанционное, Формула изобретения

1, Агрегат для ремонта дорожных покрытий, включающий базовое средство, смонтированные на нем отвал-планиров25 щик, рыхлитель, уплотнитель, емкость для расходного материала и бункер с днищем, отличающийся тем, что, с целью повышения качества укладки ремонтного материала и упрощения конструкции, дни30 ще бункера выполнено в виде поворотного в вертикальной плоскости состыкованного с его передней стенкой загрузочно-разгрузочного щита, и уплотнитель — в виде соединенной с бункером виброплиты с зубчатым

35 внешним контуром и перекрываемым частью щита проемом.

2. Агрегат по и. 1, отличающийся тем, что перекрывающая проем в виброплите часть щита имеет плавный отгиб вниз.

1763552 Риг. 2

Составитель М. Берсенева

Техред М.Моргентал Корректор Н. Тупица

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3433 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Агрегат для ремонта дорожных покрытий Агрегат для ремонта дорожных покрытий Агрегат для ремонта дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и эксплуатационному содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием , в частности к рабочим органам для ремонта дорожных покрытий, и направлено на повышение эффективности разрушения дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и содержанию автомобильных дорог, а именно к устройствам для ремонта дорожных покрытий, и направлено на повышение качества ремонта и улучшение условий эксплуатационного -обслуживания

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к средствам механизации для восстановления разрушенного поверхностного слоя дорожных покрытий путем фрезерования и поверхностной обработки и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к устройствам для заливки швов и позволяет повысить качество заполнения шва на уровне или ниже уровня покрытия

Изобретение относится к автоматизации рабочих процессов машин для ремонта асфальтобетонных покрытий и позволяет повысить качество управ12 13 10 19 ления и производительность машины

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к машинам для ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий, и направлено на повышение долговечности работы зубьев и качества восстановленного покрытия за счет сохранения типоразмера каменных материалов

Изобретение относится к области эксплуатационного содержания автомобильных дорог, в частности к ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий, может быть использовано при ремонте аэродромов и других покрытий из асфальтобетона и направлено на повышение срока службы отремонтированного покрытия

Изобретение относится к технологии дорожно-строительных и ремонтных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано также для отверждения свежеуложенного бетона

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к способу и устройству для стабилизации или восстановления поврежденного дорожного покрытия, при котором верхний слой дорожного покрытия снимают фрезой, измельчают материал на месте и вновь укладывают
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для регенерации асфальтовых или асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, аэродромов и других сооружений

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, а также может быть использовано при ремонте аэродромов и покрытий из асфальтобетона над различными инженерными коммуникациями

Изобретение относится к строительству, возведению покрытия автомобильных дорог, мостов и аэродромов, в частности к их ремонту

Изобретение относится к дорожно-строительной технике для ремонта и восстановления покрытий дорог

Изобретение относится к материалам для ремонта дорожного покрытия, преимущественно для получения вяжущего для производства холодных органо-минеральных смесей

Изобретение относится к способам ремонта и восстановления дорожных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также взлетно-посадочных полос аэродромов
Наверх