Гусеничная цепь транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СК ИХ

РЕСПУБЛИК (g>)g В 62 D 55/00

ГОСУДАР СТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4802853/11 (22) 16.03.90 (46) 30.09,92. Бюл. N- 36 (75) А.А.Лебедев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1364525, кл, В 62 D 57/00, 1986, (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: транспортные средства, а именно для реабилитации инвалидов, Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для реабилитации инвалидов.

Известна приводная гусеничная тележка транспортного средства, содержащая платформу, на которой закреплены звездочки с огибающими их гусеницами и жестко смонтированные направляющие; на звеньях гусеницы, соединенных между собой пальцами, расположены оси, параллельные продольной оси гусеницы, на которых установлены с возможностью поворота относительно них ролики; кроме того, на концах пальцев установлены дополнительные ролики. Это изобретение взято за прототип.

Недостатки такой конструкции; во время рабочего хода гусеницы каждый палец, соединяющий два соседних звена гусеницы, постоянно подвержен разрушающим воздействиям — трению, изгибу, срезу — и при большом количестве звеньев цепи долговечность и надежность гусеничной цепи снижается; снижает надежность гусеничной цепи и ее продольная жесткость, так как во время импульсных воздействий дополнительно увеличивается нагрузка на соединительные элементы, „„ЯЦ „„1765051 А1

Сущность; гусеница для инвалидной коляски состоит из шарнирно соединенных траков 3, насаженных на тросик 1 и несущих на себе свободно вращающиеся ролики 6 с осями вращения, параллельными продольной оси гусеницы. Гусеница позволяет использовать инвалидную коляску для передвижения в комнате и по лестнице без допол нител ьн ых подготовител ьн ых работ. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Цель изобретения — повышение надежности гусеничной цепи транспортного сред- 3 ства.

Поставленная цель достигается тем, что используется гибкий трос, пропущенный сквозь продольные центральные отверстия в траках, на каждом из которых посредством закладной втулки и связанных с ней резьбовым соединением двух других втулок, каждая из которых с буртиком на одном торце, установлен ролик с осью вращения, параллельной продольной оси гусеничной цепи, !О сами же траки состоят из двух частей, взаи1Ф модействующих друг с другом по ломаной,ъ ген поверхности, а между каждыми двумя смежными траками расположено по опорно -поворотной оси, имеющей отверстие для прохождения троса, при этом концы троса фиксируются в концевых траках, а концевые траки соединены между собой осью, замыкая таким образом набор траков и опорноповоротных осей в кольцо и образуя гусеничную цепь.

Такое техническое решение позволяет: при любой необходимой длине гусеничной цепи ограничить число постоянно нагруженных элементов четырьмя — это трос, два кон1765051 кам роликовой сборки установлены две упорные шайбы 7, Концы тросика 1 заделаны в два концевых трака, каждый из которых состоит из правой половины 8 и левой половины 9, стянутых винтами 10 и имеющих фигурный паз, в который уложен тросик 1; на концевом траке посредством шайб 11 и пружинных колец 12 установлена концевая роликовая сборка, содержащая две втулки

13 с упорными буртиками на одном конце и резьбовой нарезкой на другом, вкрученные во втулку 14, впрессованную в ролик 15; концевые траки соединены осью 16 с шайбами 17 и пружинными упорными кольцами 18, Ролики 6 и ролики 15 должны быть изготовлены из упругого материала, например, из резины, полиуретана или капрона.

Гусеничная цепь надевается на две звездочки 19, укрепленные на передней 20 и.заднем 21 шкивах привода так, чтобы концы осей 2 и концы оси 16 легли в пазы зубцов звездочек 19, Использование гусеничной цепи транспортного средства повышенной надежности с учетом универсальности такого движителя позволяет устанавливать такой движитель на различных транспортных средствах, в том числе и на инвалидной коляске, что повысит безопасность и мобильность инвалида.

20

30

1. Гусеничная цепь транспортного средства преимущественно для инвалидной коляски, содержащая шарнирно соединенные между собой траки, размещенный на каждом траке ролик с осью вращения, параллельной продольной оси гусеничной цепи, v два концевых трака, о т л и ч а ю щ а я с s тем, что, с целью. повышения надежности каждый из траков выполнен с продольными центральным Отверстием, при этом шарнир. ное соединение траков между собой вклю. чает в себя опорно-поворотную ось выполненную с диаметральным отверстием и расположенную между смежными трака ми и трос, пропущенный через отверстия траках и в оси и закрепленный в двух конце вых траках, причем ролик размещен на тра ке посредством закладной втулки выполненной с внутренней резьбой, и дву> втулок, охватывающих трак и состыкован ных своими торцами, выполненных с бурти ками на других торцах для ограничени продольного смещения. ролика, и выполнен ных с резьбой на наружной поверхности дл аимодействия с внутренней резьбой за адной втулки.

45 закладную втулку 5 с внутренней резьбовой вз нарезкой, впрессованную в ролик 6; по бо- кл цевых трака и ось, соединяющая концевые траки, при этом импульсные нагрузки на эту ось снижаются за счет демпфирующих свойств гибкого троса; снять большую часть нагрузки с опорно-поворотных осей на время, когда они не взаимодействуют с ведущей звездочкой привода, при этом каждая опорно-поворотная ось испытывает только сжатие средней своей части торцами двух смежных траков, а дополнительная нагруз- 10 ка на изгиб и срез на концы этих осей возникает лишь во время взаимодействия со звездочками, Таким образом, вероятность выхода из строя транспортного средства по причине поломки движителя снижается, а йри исйользовайии такой гусейичной цепи в транспортном средстве для перевозки людей, например, в инвалидной коляске, обеспечиваются необходимые качества такого транспортного средства — долговечность и надежность.

Дополнительный поиск, проведенный по источникам научно-технической информации, показал отсутствие транспортных средств, использующйх гусеничную цепь. содержащую набор роликов с осями вращения, параллельными продольной оси гусеничной цепи, и установленных посредством трех взаимодействующих между собой и с роликом втулок на траках, каждый из которых состоит из двух частей, взаимодействующих по ломаной поверхности, и у которых имеется продольное центральное отверстие, а сами траки шарнирно соединены посредством опорно-поворотных осей,:имеющих в средней части каждой оси диаметральное отверстие, при этом траки и опорно-поворотные оси поочередно и последовательно нанизаны на трос, концы которого закреплены в концевых траках, которые между собой шарнирно соединены осью, что в сочетании с положительным эффектом позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию

"существенные отличия".

На фиг, 1 показан фрагмент гусеничной цепи, вид сбоку, на фиг, 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид сверху; на фиг, 5 — общий вид гусеничного движителя. 50

Гусеничная цепь содержит тросик 1, на который последовательно и поочередно нанизаны опорно-поворотная ось 2, состоящий из двух частей трак 3, на котором надета роликовая сборка — две втулки 4, 55 имеющие каждая упорный буртик на одном конце и резьбовую нарезку на наружной поверхности на другом конце, вкрученные в

Формула изобретения

1765051

2. Цепь по и. 1, отличающаяся тем, что трак выполнен из двух частей, образуюйиг.2 щих в месте стыковки ломаную поверхность.

5-б

1765051

Составитель А.Лебедев

Техред М.Моргентал Корректор А.Ворович

Редактор Т.Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3347 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам, оснащенным гусеничным движителем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гусеничных цепей транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения и касается горных гусеничных машин/ Цель изобретения - улучшение условий работы водителя и двигателя

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для гусеничных машин тяжелого типа, предназначенных для работы в зимних условиях

Изобретение относится к ходовым системам , в частности к приспособлениям, повышающим проходимость колесных транспортных средств на слабых грунтах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение на транспортных гусеничных средствах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх