Звено гусеницы трактора

 

Использование: гусеничные движители транспортных средств, изобретение предназначено для использования в болотоходных модификациях тракторов. Сущность: звено гусеницы трактора содержит передние 1 и задние 2 проушины с отверстиями для соединительных пальцев, переднюю цевку 4 и заднюю цевку 5, Передняя цевка 4 совмещена с основным грунтозацепом, задняя цевка 5 - с дополнительным грунтозацепом . Задняя цевка 5 размещена на середине шага звена, а дополнительный грунтозацеп выполнен длиной и высотой, меньшими соответствующих размеров основного грунтозацепа. При движении трактора по твердому грунту работают только основные грунтозацепы. При движении по болотному грунту вступают в работу дополнительные грунтозацепы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) и )) (я)ю В 62 D 55/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4897512/11 (22) 29,12.90 (46) 30.08,92, Бюл. N 32 (71) Институт леса Карельского научного центра AH СССР (72) В;В.Тычинин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 971697, кл. В 62 0 55/26, 1981.

Трелевочный трактор ТДТ-55. Йнструкция по зксплуатации, Петрозаводстк: Карелия, 1968, с. 72 — 73. (54) ЗВЕНО ГУСЕНИЦЫ ТРАКТОРА (57) Использование: гусеничные движители транспортных средств, изобретение предназначено для использования в болотоходных модификациях тракторов. Сущность: звено гусеницы трактора содержит передние 1 и задние 2 проушины с отверстиями для соединительных пальцев, переднюю цевку 4 и заднюю цевку 5, Передняя цевка 4 совмещена с основным грунтозацепом, задняя цевка 5 — с дополнительным грунтозацепом. Задняя цевка 5 размещена на середине шага звена, а дополнительный грунтозацеп выполнен" длиной и высотой, меньшими соответствующих размеров основного грунтозацепа. При движении трактора по твердому грунту работают только основные грунтозацепы. При движении по болотному грунту вступают в работу дополнительные грунтозацепы. 3 ил.

1757948

20

35 ! = —. Длина основного 6 и дополнительно2 го 7 грунтоэацепов соответственно bt и bz, 55 Сочетание двух разноразмерных грунтозацепов позволяет увеличить высоту Н основИзобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств и предназначено для использования в болотоходных модификациях тракторов, Известна гусеница трактора, включаю- 5 щая основные грунтозацепы и дополнительные грунтозацепы, уменьшенные по длине, 8 известной гусенице основные и дополнительные грунтозацепМ размещены на разных (смежнйх) звеньях, а высота дополнительных грунтозацепов равна высоте основных.

Равная высота основных и дополнительных грунтозацепов ухудшает сцепные качества гусеницы на болотных грунтах, так 1 как грунт эалипает и заполняет пространство между грунтоэацепами. Применение в гусенице двух разных типов звейьев крайне неудобно е эксплуатации, Наиболее близким к предлагаемому является звено гусеницы трактора, включающее переднюю цевку. совмещенную с грунтозацепом, и заднюю цевку. 8 указанном звене передняя цевка служит цевкой переднего хода трактора, задняя — цевкой 2 заднего хода, задняя цевка расположена вблизи передней цевки следующего звена, так что обе цевки размещаются в одной впадине между зубьями ведущего колеса.

Недостатками указанной конструкции . являются систематические поломки звеньев при переездах неровностей изза несоответствия между их прочностью и увеличенной шириной и отсутствие сцепных качеств на болотных грунтах из-за несоответствия грунтоэацепов характеру грунта, Кроме того, наблюдаются частые пробуксовки слабонатянутых гусениц на ведущих колесах из-за "rot o. что каждое звено 4 гусеницы имеет контакт с единственным зубом ведущего колеса при малом числе зубьев.

Цель изобретения — улучшение проходимости трактора путем повышения сцеп- 4 ных качеств.

Поставленная цель достигается тем, что в звене гусеницы трактора, которое включает переднюю цевку, совмещенную с грунтозацепом, и заднюю цевку, звено содержит 5 допол нительный грунтозацеп, совмещенный с задней цевкой, размещенной на середине шага звена, причем дополнительный грунтоэацеп выполнен с длиной и высотой, меньшими соответствующих размерое основного грунтозацепа.

Размещение дополнительного грунтозацепа, являющегося одновременно ребром жесткости, в средней части звена и совмещение его с задней цевкой сохраняет прочность звена при увеличении его ширины. Размещение задней цевки на середине шага звена(т.е. расстояния между передними цевками смежных звеньев) не только обеспечивает нужный рисунок грунтозацепов и выполнение ребра жесткости, что также позволяет разместить каждую цевку в отдельной впадине между зубьями ведущего колеса, а также обеспечивает сцепление звена с двумя зубьями при одновременном увеличении числа зубьев, При этом каждая цевка служит цевкой и переднего,и заднего хода, При этом резко снижается верояткость выхода звена из зацепления с ведущим колесом и пробуксовки гусеницы.

На фиг. 1 показано звено гусеницы трактора, вид сверху (со стороны опорных катков); на фиг, 2 — звено гусеницы трактора, вид снизу (co стороны опорной поверхности): на фиг. 3 — разрез А-А на фиг, 1 и характер контакта звена с ведущим колесом, Устройство содержит передние 1 и задние 2 проушины с отверстиями 3 для соединительных пальцев. переднюю цевку 4 и заднюю цевку 5. Передняя цевка 4 совмещена с основным грунтозацепом 6, задняя 5— с дополнительным грунтозацепом 7, Ширина звена равна В, шаг звена, т.е. расстояние между осями передних и задних проушин, равное также расстоянию между передними цевками смежных звеньев при сборке их в гусеницу равно L, расстояние между осями передней и задней цевок равно!, при этом высота соответственно Н и h; при этом

bz < b>, и h < H. Ширина В звена увеличена по сравнению с обычными модификациями, шаг L тоже, но незначительно.

При движении трактора по твердому грунту работаюттолько основные грунтозацепы 6, При движении по болотному грунту вступают в работу дополнительные грунтоэацепы 7. Каждое звено удерживается на ведущем колесе двумя зубьями, и даже при малом натяжении гусеницы вероятность пробуксовки ее по ведущему колесу мала.

При повышенной нагрузке на звено, например при опирании его краев на кочки без опоры в центре, дополнительный грунтозацеп 7, играющий одновременно роль ребра жесткости, предохраняет его от поломки ных грунтозацепов и установить величину их шага L B пределах, необходимых для сцепления с травяным и моховым пакрытием податливого болотного грунта при том, 1757948.4-А

Фиг. 3

Редактор Ю. Петрушка Техред M,Mîðreèòàë Корректор М. Петрова

Заказ 2966 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям npvi ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 что дополнительные грунтозацепы исключают возможность прорезания грунта; его сдвига и залипания в пространство между грунтозацепами.

Звено гусеницы имеет достаточную 5 прочность при повышенной ширине. надежное зацепление с ведущим колесом и хорошие сцепные качества на специфическом болотном грунте. Гусеницы, состоящие из указанных звеньев, пригодны для болото- 10 ходных модификаций тракторов, например, лесохозяйственных и лесомелиоративных. 1

Формула изобретения

Звено гусеницы трактора, содержащее переднюю и заднюю цевки, грунтозацеп, совмещенный с передней цевкой, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью улучшения проходимости путем повышения сцепных качеств, звено содержит дополнительный грунтозацеп. совмещенный с задней цевкой, размещенной на середине шага звена, причем дополнительный грунтозацеп выполнен с длиной и высотой. меньшими соответствующих размеров основного грунтозацепа.

Звено гусеницы трактора Звено гусеницы трактора Звено гусеницы трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гусеничным машинам

Изобретение относится к гусеничным транспортным и тяговым машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям гусеничных цепей транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при создании долговечных высоконагруженных шарниров гусениц, опор скольже'ния в авиаи судостроении, железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет уменьшить потери смазки и улучшить условия сборки гусеничной цепи транспортного средства

Изобретение относится к движителям внедорожных гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх