Гусеничная цепь транспортного средства

 

Использование: в гусеничных движителях транспортных средств. Сущность изобретения: между соседними звеньями 1 при сборке гусеничной цепи устанавливают вставки 7. Вставки выполнены из полиуретана и в свободном состоянии выступают над беговой дорожкой 3. При качении катка по беговой дорожке вставки деформируются и заполняют стыки соединений звеньев 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ЙЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4907604/11 (22) 04,02.91 (46) 30.08.92. Бюл, М 32 (71) Харьковский тракторный завод им, С. Орджоникидзе (72) А.Н.Кизилов, Н.Г.Олейников, Е.И.Устименко и А.С.Шуликов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 287529, кл. В 62 D 55/20, 1971.

Авторское свидетельство СССР

М 385795, кл. В 62 Р 55/20; 1973.

Платонов В,Ф. Динамика и надежность гусеничного движителя, M.: Машиностроение, 1973, с. 175, рис. 63. оцю В 62 О 55/20

f . . l l .1 1, ;) (2 (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: в гусеничных движителях транспортных средств. Сущность изобретения: между соседними звеньями 1 при сборке гусеничной цепи устанавливают вставки 7. Вставки выполнены из полиуретана и в свободйом состоянии выступают над беговой дорожкой 3, При качении катка по беговой дорожке вставки деформируются и заполняют стыки соединений звеньев, 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1757949

Известны гусеничные цепи транспорт- 5 ных средств, содержащие звенья с беговой дорожкой и проушинами, соединенные пальцами.

В этой гусеничной цепи проушинами являются части звена, соединенные пальца- 1 ми, которые в свою очередь соединены скобами.

Беговая дорожка расположена между гребнями. Для придания непрерывностибеговой дорожки на проушинах звеньев вы- 1 полнены приливы, уменьшающие зазоры между и роушинами.

Недостатком известной гусеничной цепи является наличие зазора между проушинами. При качении по беговой дорожке 2 опорного катка резиновая шина имеет по-. вышенную деформацию, что приводит к ее преждевременному разрушению. При этом деформация шины увеличивается при перегибе звеньев в сторону почвозацепов, так 2 как в этом случае не только увеличивается зазор между проушинами, но и приливы на проушинах выступают над беговой дорожкой.

Известна также гусеничная цепь транс- 3 портного средства, содержащая звенья с беговой дорожкой и проушинами, соединенные пальцами, В данной гусеничной цепи имеется две беговые дорожки, выполненные на звеньях, 3 соединенных по проушинам пальцами, которые, в свою очередь, соединены скобами и центральной перемычкой. Непрерывность беговой дорожки достигается тем, что на центральной перемычке выполнены опор- 4 ные площадки, расположенные на одном уровне с беговыми дорожками звеньев. При этом достигается частичная непрерывность беговой дорожки, т.е, непрерывность до-. рожки обеспечена в шахматном порядке. 4

Этим улучшаются условия качения шины по беговой дорожке, так как повыШенная деформация шины разнесена; половина катка катится по ровной дорожке. другая — через стыки проушин, и затем наоборот: половина катка перемещается по ровной беговой дорожке звена, другая — через стыки между центральными соединительными перемычками, Недостатком данной гусеничной цепи является наличие на беговой дорожке периодически зазоров; то между соседними проушинами звеньев, то между соседними площадками центральных соединительных перемычек. Наличие зазоров приводит к поИзобретение относится к транспортному машиностроению. а именно к гусеничным движителям транспортных средств.

4 вышению деформации шины и к снижению долговечности опорных катков, Известна также гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с беговой дорожкой и проушинами, соединенные пальцами.

В этой гусеничной цепи проушины одного звена и впадины соседнего закруглены. Поэтому беговая дорожка, хотя и имеет

О значительные углубления между сопрягаемыми элементами звеньев, деформация шины при качении катка по гусеничной цепи плавная.

Недостатком известной цепи является

5 наличие углублений между проушинами одного звена и соседнего, что ухудшает условия качения шины по беговой дорожке (увеличиваются потери на перекатывание катка, повышается нагрев массива шин) и

О приводит к снижению долговечности опор- . ных катков.

Цель изобретения — обеспечение непре рывности беговой дорожки гусеничной цепи.

5 Ука"àííàÿ цель достигается тем,,что в известной гусеничной цепи, содержащей звенья с беговой дорожкой и проушинами, соединенные пальцами, между проушинами и соседними звеньями установлены

О вставки, имеющие в сечении формы, ответные профилю взаимодействующих с ними элементов йроушин и впадин звеньев, Вставки выполнены из полиуретана, .при этом они в свободном состоянии высту5 пают над беговой дорожкой звеньев, Вставки установлены в центральной части беговой дорожки, в месте максимального давления в пятне контакта шины опорйого катка при его взаимодействии со

О звеном гусеничной цепи, Применение вставок ме>кду проушинами и соседними звеньями позволяет выполнить беговую дорожку гусениц, близкую к непрерывной, а при выполнении вставок из

5 полиуретана, которые деформируются под шиной, беговая дорожка гусениц становится ровной и непрерывной. При этом для улучшения условий движения катка по беговой дорожке гусеницы достаточно устано5О вить вставки по центру беговой дорожки, в месте максимального давления в пятне контакта шины со звеном гусеницы.

На фиг, 1 изображена предлагаемая цепь, вид в плече; на фиг, 2 — сечение А-А

55 на фиг, 1; на фиг. 3 — тоже, вариант выполнения вставки, Гусеничная цепь содержит звенья 1, на которых между гребнями 2 выполнены беговая дорожка 3 и проушины 4. Звенья 1 соединены по проушинам 4 пальцами 5, Между. 1757949 проушинами 5 во впадине 6 соседнего звена

1 установлена вставка 7, имеющая в сечении форму, ответную профилю взаимодействующих с ней элементов проушины 4 и впадины

6. С противоположной беговой дорожке 3 стороны звеньев вставка 7 имеет выступ 8, служащий упором от выталкивания вставки

7 при взаимодействии гусеничной цепи с грунтом, Вставки 7 выполнены из прочного упругого материала — полиуретана. При этом они в свободном состоянии выступают над беговой дорожкой 3 звеньев 1. Высота выступания вставок 7 над беговой дорожкой 3. выбрана с учетом деформации вставок 7 под катком, при которой материал вставок полностью заполняет стыки соединения звеньев, В случае, когда ширина центральной проушины 4 больше половины ширины беговой дорожки 3, целесообразно между двумя соседними звеньями 1 устанавливать одну вставку 7, в месте максимального давления в пятно контакта шины опорного катка при его взаимодействии со звеном гусеничной цепи, Возможен также вариант выполнения вставки 7 из металла (фиг. 3). В этом случае она не выступает над беговой дорожкой, а выполнена на одном уровне.

При сборке гусеничной цепи вставки 7 устанавливают во впадину 6 так, чтобы выступ 8 был направлен внутрь звена 1. Введя в эту же впадину центральную проушину 4 другого (соседнего) звена 1 и введя в проушины палец 5, вставка 7 оказывается заключенной между двумя звеньями и не может выпасть.

При движении транспортного средства опорный каток перекатывается по беговой дорожке 3 гусеничной цепи. При наезде катка на вставку 7 она деформируется и заполняет углубление между проушиной 4 и впадиной 6 так, что беговая дорожка стано5 вится непрерывной.

В случае выполнения вставок 7 из металла беговая дорожка гусеничной цепи также становится ровнее, хотя и менее эффективной, чем в случае выполнения

10 вставок из эластичного материала.

Благодаря применению вставок между проушинами и впадийами соседних звеньев обеспечивается непрерывность беговой дорожки гусеничной цепи, чем снижаются по15 тери на перекатывание и увеличивается срок службы опорных катков транспортного средства.

20 формула изобретения

1. Гусеничная цепь транспортного средства. содержащая звенья с беговой дорожкой и проушинами; пальцы для соединения соседних звеньев, отличающаяся тем, 25 что, с целью повышения долговечности, rycesuseaa цепь снабжена вставками, выполненными таврового сечений с вогнутыми боковыми поверхностями по форме соответствующими поверхностям звена, сопри30 касающимися с указанными вставками, расположенными между проушинами соседних звеньев.

2. Цепь по и. 1. отличающаяся тем, что вставки выполнены из полиуретана и

35 выступающими над уровнем беговой дорожки. . 3. Цепьпоп.1.отлича ю щаяся тем, что вставки установлены в центральной части беговой дорожки.

1757949

1757949

Составитель А. Кизилов

Редактор Ю, Петрушко Техред M.Mîðãeíòàë Корректор М, Петрова

Заказ 2966 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гусеничным машинам

Изобретение относится к гусеничным транспортным и тяговым машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям гусеничных цепей транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при создании долговечных высоконагруженных шарниров гусениц, опор скольже'ния в авиаи судостроении, железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет уменьшить потери смазки и улучшить условия сборки гусеничной цепи транспортного средства

Изобретение относится к движителям внедорожных гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх