Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог

 

Использование: железнодорожный транспорт, монтаж контактной подвески электрифицированных железных дорог. Сущность изобретения: устройство содержит две части раскаточно-монтажного поезда , первая из которых включает в себя тяговое средство и раскаточную платформу, а другая - раскаточную платформу и автомотрису . На каждой раскаточной платформе установлены телескопическая стойка и направляющие , на которых размещены захваты с возможностью перемещения вдоль балки посредством привода. Рабочие подвижные площади расположены между крайней основной автомотрисой по ходу поезда и дополнительно установленной автомотрисой . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 М 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 4

0 (; )

СО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61)1614969 (21) 4766670/11 (22) 19.10.89 (46) 07.10.92. Бюл. N 37 (71) Научно-производственное объединение

"Трансстроймаш" и Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) В.И.Ступаков, И.И.Елинсон, В,А,Смирнов, В.Е.Зайцев, Ю.А,Корольков, Л.Ф,Белов, А,С,Лускин и В.И.Литовченко (56) Авторское свидетельство СССР

N1614969,,кл. В 60 М 1/28, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, s частности к области сооружения контактной сети электрифицируемых железных дорог, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в а,с. СССР ¹ 1614969, Известное устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог включает две части раскаточно-монтажного поезда, первая из которых содержит тяговое средство, раскаточную платформу с барабанами для контактных проводов и несущего троса и колонну с захватами для них, установленными с возможностью перемещения вдоль направляющих и связанными с одной стороны через трособлочную систему с натяжными грузами, а вторая — автомотрису, раскаточную платформу с колонной с подвижными захватами и направляющие блоки, телеско„„ Ы„„1766728 А2 (57) Использование: железнодорожный транспорт, монтаж контактной подвески электрифицированных железных дорог.

Сущность изобретения: устройство содержит две части раскаточно-монтажного поезда, первая из которых включает в себя тяговое средство и раскаточную платформу, а другая — раскаточную платформу и автомотрису. На каждой раскаточной платформе установлены телескопическая стойка и направляющие, на которых размещены захваты с возможностью перемещения вдоль балки посредством привода. Рабочие подвижные площади расположены между крайней основной автомотрисой по ходу поезда и дополнительно установленной автомотрисой. 2 ил. пические стойки, приводные лебедки захватов и установленные на колоннах, выполненных телескопическими, с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости горизонтальные балки, в верхней части каждой из которых размещены направляющие с захватами, связанными другими своими концами с приводными лебедками, по краям — направляющие блоки, а на одном из концов каждой балки1 шарнирно установлена телескопическая стойка, на выдвижном конце которой размещен направляющий блок.

Недостатком известного устройства является малая производительность за счет осуществления монтажных работ несколькими разрозненными агрегатами.

Цель изобретения — повышение производительности, 1766728

Поставленная цель обеспечивается тем, что устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог по а.с, N 1614969, снабжено монтажной частью„включающей в себя дополнительную автомотрису и платформы с подъемными монтажными площадками, установленными в сцепе между автомотрисой второй часф М"дбполнйтельной автомотрисой с возможностью размещения монтажЙ ФьА» ных г(лощадок упомянутых автомотрис и платформ на всей длине по крайней мере одного пролета контактной подвески.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг, 2 — конструкции раскаточной платформы, Устройство содержит две части раскаточно-монтажного поезда, первая из которых содержит тяговое средство 1, раскаточную платформу 2 с барабанами 3, 4 и 5 для контактных проводов 6, 7 и несущего троса 8,.колонну 9 с захватами 10 для них, установленными с возможностью перемещения вдоль направляющих 11 и связанными с одной стороны через трособлочную систему 12 с натяжными грузами 13, а другая — автомотрису 14 и раскаточную платформу 15 также с колонной 9 с подвижными захватами 10, и направляющими блоками

16.

На направляющих 11 установлены приводные лебедки 17 захватов 10. На колоннах 9, выполненных телескопическими, установлены с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости горизонтальные балки 18, в верхней части каждой из которых размещены направляющие 11 с захватами 10, По краям направляющих 11 установлены направляющие блоки

16, а на одном из концов каждой балки шарнирно установлена телескопическая стойка . 19, на выдвижном конце которой размещен направляющий блок 20.

Ко второй части раекаточно-монтажного поезда прицеплены по крайней мере три (для перекрытия одного пролета) платформы 21 с подъемными монтажными площадками 22. Замыкает поезд дополнительная автомотриса 23. Монтажные площадки автомотрис 14 и 23 вместе с площадками 21 образуют как бы подмостки или "леса" длиной не менее одного пролета контактной сети (расстояние между соседними опорами, например 24 и 25).

Работает устройство следующим образом, После выезда на перегон сцеп монтажногО поезда останавливается таким образом, чтобы середина монтажной площадки автомотрисы 14, входящей во вторую часть, 5

55 расположилась напротив опоры 24 анкерного участка, Подготовленные концы раскатываемых проводов 6 и 7 и несущего троса 8, протянутые через весь поезд, прикрепляются к анкерной опоре (на чертеже не показана) с монтажной площадки автомотрисы 23.

Монтажный поезд расцепляется и первая его часть проезжает вперед на два пролета, останавливается у опоры 26, вытягивает провода 6 и 7 и несущий трос 8 на раскатанном участке, Для этого включаются одновременно все три лебедки 17 перемещения захватов 10, которые перемещаются вдоль направляющих 11 до отказа назад по отношению к направлению раскатки, При этом грузы 13 поднимаются, В крайней задней точке направляющих 11 захваты 10 закрываются, зажимая провода 6 и 7 и несущий трос 8, и лебедки 17 плавно опускают их.

Под действием силы тяжести грузов 13 захваты 10 перемещаются вперед, постепенно натягивая провод 6 и 7 и несущий трос 8.

Когда действие массы груза 13 уравновешивается силой натяжения проводов 6 и

7 и несущего троса 8, движение захватов 10, и соответственно, грузов 13 прекращается, В таком состоянии первая часть монтажного поезда удерживает натяжение провода и несущего троса.

Вторая часть монтажного поезда после натяжения проводов и несущего троса с автомотрисы 14 устанавливает рессорную струну 27 на несущий трос 8, закладывает его в седло консоли опоры 25, устанавливает фиксатор (на черт. не показан) и берет требуемый зигзаг проводов 6, 7 со всех площадок вместе устанавливает поддерживающие звеньевые струны (не показаны) в пролете, выполняя регулировку контактных проводов по высоте. Закончив перечисленные работы на один пролет, останавливается также серединой монтажной площадки автомотрисы 14 напротив опоры 26 и закрывает свои захваты 10. Эти захваты во второй части монтажного поезда, расположенные на раскаточной платформе 2, жестко зафиксированы в направляющих 11 и их закрытие соответствует перехвату натяжения проводов 6, 7 и несущего троса 8, что позволяет первой части поезда снять натяжение проводов 6, 7 и несущего троса 8 путем отведения захватов 10 назад с помощью лебедок

17 и раскрытия захватов 10.

После этого первая часть монтажного поезда может переехать к следующей опоре. За время стоянки вторая часть монтажного поезда выполняет те же работы, что и в предыдущем пролете, После того, как первая часть монтажного поезда вновь осуществит вытяжку проводов, вторая часть

1766728

Составитель М. Москалец

Техред М.Моргентал Корректор А, Мотыль

Редактор А. Кулакова

Заказ 3511 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 монтажного поезда отпустит провода и переместится еще на один пролет вперед.

Далее эти циклы повторяются до окончания раскатки проводом на анкерном участке таким образом, части монтажного поезда поочередно переезжают от опоры к опоре, при этом расстояние между ними изменяется от одного до двух пролетов.

После каждого такого элементарного цикла раскаточно-монтажный поезд оставляет после себя полностью законченный монтажом пролет контактной сети, а по окончании работ — полностью смонтированный анкерный участок, готовый при подключении электроэнергии к эксплуатации.

Анкеровка проводов на конечной опоре выполняется со второй части монтажного поезда. Стыкование провода закончившегося барабана с проводом нового барабана— на раскаточной платформе 2.

При изменении направления раскатки проводов необходимо выполнить маневры и переставить устройство в обратном порядке.

По расчетам использование устройства позволяет снизить затраты труда на монтаж

5 анкерного участка средней длины (1,3 км) в

2,5 раза и повысить производительность его работы.

Формула изобретения

Устройство для монтажа контактной

10 подвески электрифицированных железных дорог по авт. св. N 11661144996699, о т л ичающ е е ся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено монтажной частью, включающей в себя до15 полнительную автомотрису и платформы с подъемными монтажными площадками, установленными в сцепе между автомотрисой второй части и дополнительной автомотрисой с возможностью размещения монтаж20 ных площадок упомянутых автомотрис и платформ на всей длине по крайней мере одного пролета контактной подвески,

Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к передвижным техническим средствам, используемым при работах на контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для заземления контактной сети электрических железных дорог, Цель - упрощение эксплуатации

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к ремонту и технологии регулировки зигзагов контактного провода в узлах его фиксации на контактной сети

Изобретение относится к электрификации водного транспорта, в частности к контактным сетям

Изобретение относится к способам ремонта поврежденной контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к раскатке нитей контактных проводов и несущих тросов , а также может быть использовано для раскатки проводов линий электропередач

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к установкам для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к устройствам для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети железных дорог

Изобретение относится к машине для прокладки контактного провода и/или несущего троса надземной контактной сети рельсового пути, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой установлен барабан с намотанным на него контактным проводом или несущим тросом, натяжное устройство для контактного провода или троса, включающее в себя, по меньшей мере, один вращающийся вокруг своей оси вращения ролик с выполненным в нем желобом для размотки провода или троса и обеспечения натяжения, и направляющее устройство с направляющим роликом, в котором выполнен желоб для провода или троса, и приводами для перемещения по высоте и в боковое положение направляющего устройства

Изобретение относится к путевой машине для монтажа контактного провода и/или несущего троса

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам, обеспечивающим монтаж контактной сети

Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машине и способу для монтажа контактного провода и/или несущего троса воздушной контактной сети рельсового пути
Наверх