Устройство для открывания и закрывания бортов думпкара

 

Использование: железнодорожный транспорт, в частности вагоны-думпкары. Сущность изобретения: устройство состоит из рычага 1, один конец которого шарнирно соединен с тягой 2, закрепленной шарнирно на борту думпкара, второй конец рычага 1 связан с нижней рамой 6 шарниром, ось 8 которого расположена в выполненном на рычаге прямолинейном пазу 7, а в средней части рычага 1 выполнен криволинейный паз 3 для взаимодействия с валиком 4, жестко закрепленным на верхней раме 5 и ограничивающим поворот кузова вокруг опор 10 при разгрузке. 1 ил. Л J (Л С vj о о х| 4 СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 D 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О 4 ф (Л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4828965/11 (22) 24,05,90 (46) 07,10,92. Бюл, М 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Калининградский вагоностроительный завод (72) В;А.Дядищев, ЯД,Конторович, Г.Г.Музалев, В.И,Панасенко, И.B.×åíöoBà, В,И,Шаляпин и П.П.Ющенко . (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1491755, кл, В 61 D 9/10, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ БОРТОВ ДУМПКАРА

„„ Ы „„1766745 А1 (57) Использование: железнодорожный транспорт, в частности вагоны-думпкары.

Сущность изобретения: устройство состоит из рычага 1, один конец которого шарнирно соединен с тягой 2, закрепленной шарнирно на борту думпкара, второй конец рычага 1 связан с нижней рамой 6 шарниром, ось 8 которого расположена в выполненном на рычаге прямолинейном пазу 7, а в средней части рычага 1 выполнен криволинейный паз 3 для взаимодействия с валиком 4, жестко закрепленным на верхней раме 5 и ограничивающим поворот кузова вокруг опор 10 при разгрузке, 1 ил, У

1766745

Изобретение относится к >келезнодорожному транспорту, в частности к думпкарам с откидывающимися вниз при наклоне кузова продольными бор ами, Известно устройство для открывания и закрывания бортов думпкара с опрокидывающимся кузовом, содержащее шарййрно закрепленную на борту тягу и рычаг, шарниром в средней части закреплейный на верхней раме кузова ваь гона, шарнирно связанный одним плечом с тягой, а другим с нижней рамой кузова опорным роликом, установленным в направляющей.

Использование указанного устройства в конструкциях думпкаров, разгружающихся на любую сторону железнодорожного пути, невозможно, так как форма направляющей и соотношение плеч рычагов не позволяют сохранить неподвижность борта, противоположного откидывающемуся вниз при разгрузке.

Другим существенным недостатком указанного устройства является его низкая надежность, так как направляющая располагается по продольной оси кузова — зоне, наиболее подверженной повре>кдениям изза ударных воздействий, возникающих при сбросе крупных кусков груза, или при выполнении погрузочных работ экскаваторами большой мощности, когда одновременно с брасы ваем а я масса груза и ревы шает 20 т.

Цель изобретения — расширение фун кциональных возможностей устройства и повышение надежности его работы.

На чертеже схематически показано устройство для открывания и закрывания бортов думпкара.

Устройство для открывания и закрыва. ния бортов думпкара состоит из рычага 1, в котором со стороны соединения с тягой 2 выполнен криволинеййый паз 3, в котором расположен с возможностью продольного перемещения валик 4, жестко смонтированный на верхней раме 5, а со стороны крепления к нижней раме 6 выполнен прямолинейный паз 7, в котором расположена ось 8 шарнирного соединения рычага

1 с нижней рамой 6. Борт 9 шарнирно закреплен на верхней раме 5. Кузов вагона поворачивается при подъеме относительно опор 10, 5

25 повышенной надежностью при работе ва30 гона в режиме ударного загружения и слу35

Устройство работает следующим образом, При разгрузке кузов вагона поворачивается относительно опор 10, при этом валик

4, жестко смонтированный на верхней раме

5, скользя в пазу 3, начинает поворачивать рычаг 1 относительно оси 8. Рычаг 1, шарнирно соединенный через тягу 2 с бортом 9, открывает последний, После полного наклона кузова валик 4 занимает в пазу 3 крайнее левое положение, а ось 8 занимает в пазу 7 крайнее правое положение и устройство в этом случае становится ограничителем поворота кузова, Возвращение кузова в транспортное положение происходит в обратной последовательности.

Благодаря совмещению оси 8 шарнирного соединения рычага 1 с нижней рамой 6 и опор 10, относительно которых поворачивается верхняя рама 5, механизм остается неподвижным при наклоне кузова в сторону борта, не связанного с ним. Это позволяет данными устройства оборудовать думпкары с двусторонней разгрузкой

Конструкция устройства для открывания и закрывания бортов думпкара проще в изготовлении и эксплуатации, обладает жит ограничителем наклона кузова при разгрузке.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания бортов думпкара, содержащее шарнирно закрепленную на борту думпкара тягу и рычаг, один конец которого соединен шарнирно с тягой, второй — с нижней рамой думпкара шарниром, а средней частью рычаг установлен с возможностью поворота на закрепленном на верхней раме думпкара валике, смещенном от продольной оси кузова, отл и ч а ю щее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, на конце рычага в зоне соединения с нижней рамой выполнен прямолинейный паз, в котором расположена соосно с осью поворота кузова ось шарнира, а в средней части рычага выполнен криволинейный паз, в котором установлен с возможностью перемещения указанный валик для ограничения поворота кузова при разгрузке.

Устройство для открывания и закрывания бортов думпкара Устройство для открывания и закрывания бортов думпкара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожным вагонам-самосвалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для выгрузки вагонов-самосвалов, преимущественно предназначенных для работы на карьерном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам-самосвалам типа думпкар. Саморазгружающийся вагон включает кузов, верхнюю раму (8), нижнюю раму (2) с хребтовой балкой (1), пневматические средства подъема кузова при загрузке, поворота кузова при разгрузке и его возврата в исходное положение, включающие резинокордовые подушки (3). Подушки, обеспечивающие подъем кузова и его поворот, шарнирно закреплены на хребтовой балке (1) и жестко соединены с верхней рамой, а подушки (10,11), обеспечивающие начальный этап поворота кузова и возврат его в исходное положение, размещены в подъемниках, установленных на кронштейнах нижней рамы и расположенных по обе стороны от хребтовой балки (1). Каждый подъемник включает вертикально ориентированную раму (14), установленную в кронштейне с возможностью вертикального перемещения, а на верхней и нижней частях рамы закреплены опорные плиты, между которыми размещены подушки. На верхней части рамы подушки обеспечивают начальный этап поворота кузова, а на нижней части рамы - возврат кузова в исходное положение. На подвижной раме подъемника закреплен блок (15) для троса (16), соединяющего кронштейн (9) нижней рамы с серединой верхней рамы кузова. Изобретение снижает вес вагона и повышает надежность. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Восьмиосный вагон-думпкар содержит кузов (7), две пары четырехосных тележек, каждая из которых составлена из двух пар двухосных тележек, связанных соединительной балкой, четыре разгрузочных пневмоцилиндра. Два пневмоцилиндра установлены между четырехосными тележками. Третий и четвертый пневмоцилиндры установлены между двухосными тележками и выполнены с меньшей длиной хода штока по сравнению с длиной хода штока пневмоцилиндров, установленных между четырехосными тележками. Улучшается вписывание вагона в кривые участки пути и обеспечивается снижение опрокидывающего момента. 5 ил.
Наверх