Саморазгружающееся транспортное средство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИ (7695877

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ/ . - 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено0402 1 (2I) 1621499/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки Мо

В 61 D.9/02

Государственный комитет

СССР по- делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (53) УДК 625. 242 (088. 8) Опубликовано 053.179. Бюллетень Nо 41

Дата опубликования описания 05.11.79 (72) Дв ор изобретения

В. А. Бураков (71) Заявитель (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕОЯ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции самораз гружающихся вагонов типа думпкар. 5

Известно саморазгружающееся транспортное средство, содержащее подъемный кузов с бортами, шарнирно прикрепленный к опорной раме, рычажный механизм открывания бортов, включаю- )О щий в себя вертикальные. рычаги, гибкие оболочки для подъема кузова, размещенные между кузовом и опорной рамой и связанные с источником питания f.1).

Однако такое транспортное средство при погрузке груза экскаваторами большой грузоподъемности испытывает значительные динамические усилия, которые быстро разрушают элементы кузова опорной рамы вагона.

Цель изобретения — улучшение амортизации кузова при погрузке.

Это достигается тем, что предлагаемое транспортное средство снаб- 25 жено фиксирующим устройством, связывающим кузов с опорной рамой, состоящим из хомутов прямоугольной формы, охватывающих поперечные балки опорной рамы, к верхним горизонтальным элементам которых шарнирно прикреплены нижние концы вертикальных рычагов, и двух пар подвижных от привода горизонтальных линеек, снабженных захватными элементами для хомутов, одна из пар которых расположена на опорной раме, а другая — на раме кузова, причем между опорной рамой и нижними горизонтальными элементами хомутов размещены дополнительные гибкие оболочки, также соединенные с источником питания.

На фиг. 1 изображено описываемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, при погрузке; на фиг. 3 — разрез по A-А на фиг. 2 (повернуто); на фиг. 4 — транспортное сред=тво, при разгрузке.

Транспортное средство состоит из кузова 1 с бортами 2, рычажного механизма для открывания бортов, включающего в себя вертикальные рычаги 3, опорной рамы 4 с поперечными балками 5, гибких оболочек 6 для подъема и амортизации кузова, фиксирующего устройства, состоящего из хомутов 7, горизонтальных линеек 8 с приводом 9 и дополнительных гибких оболочек 10.

695877

Гибкие оболочки б размещены в дна ряда между опорной рамой 4 и кузовом 1 и соединены с источником сх:атого воздуха. Хомуты 7 охватывают поперечные балки 5 опорной рамы

Вертикальные. элементы хомутов

7 пропущены через направляющие 11, а к верхним горизонтальным элементам хомутов шарнирно прикреплены нижние концы вертикальных рычагов 3. (Одна пара горизонтальных линеек 8 расположена на опорной раме и соединена с приводам 9, а другая пара — по раме кузова, Линейки облокиронаны кронштейнами 12. Захватные элементы линеек охватывают своими пальцами верхние горизонтальные элементы хомутон.

Между опорной рамой и нижними горизонтальными элементами хомутсв расположены и прекреплены к ним дополнительные оболочки 10 с клапанами подачи воздуха.

Работает транспортное средстно следующим образом.

Перед погрузкой дистанционно включают привод 9, который перемещает в крайнее правое положение горизонтальные линейки 8.

Захватные элементы 13 линеек 8, расположенных на опорной раме, освобождают верхние горизонтальные элементы хомутов, а захватные элементы линеек, расположенных на раме кузова, захватывают их.

Затем по воздухопронодам 14 подается воздух в оболочки б, последние расширяются и поднимают кузов вместе с которым хомуты 7 перемещаются вверх и сжимают воздух в дополнительных оболочках 10 при их закрытых клапанах. В нерхНем положении кронштейны 15 хомутов

7 взаимодействуют с рычагами 16 кранов 17 и закрывают их. Кузов устанавливается на заданной высоте от опорной рамы в горизонтальном положении при закрытых бортах 2.

При загрузке в момент падения груза в кузов последний носпринимает ударные нагрузки и передает их через амортизационную подушку (деревянный настил) пола на оболочки б, последние сжимаются, а оболочки 10 расширяются. В момент отдачи оболочки

10 воспринимают вертикальные колебания кузова, сжимаются, а оболочки

7 расширяются. В результате происходит двусторонняя амортизация кузова. При каждой порции загрузки кузова действия оболочек повторяется, и кузов устанавливается в горизонтальное положение на прежней высоте.

После завершения загрузки кузова воздух из оболочек 6 стравливается, кузов опускается на опорную раму, Затем воздух стравливается из цилиндров принода 9, Под действием возвратных пружин привода горизонтальные .> линейки 8 нознращаются в исходное положение, н результате верхние элементы хомутов открепляются от рамы кузова и закрепляются к опорной

10 раме. В таком положении транспортное средство перевозится в пункт выгрузки и разгружается там путем открытия крана управления 18. Воздух из ресинера 19 поступает в левый ряд оболочек 6 и опрокидывает кузов

15 (фиг. 4) .

При достижении определенного угла наклона кузова воздухозамедлнтель 20 перекрывает подачу воздуха в оболочки б, а трос 21 удерживает кузов.

При стравливании воздуха из оболочек кузов приходит в исходное положение.

Формула изобретения

Саморазгружающееся транспортное средство, преимущественно думпкар, содержащее подъемный кузов с бортами, шарнирно прикрепленный к опорной раме, рычажный механизм открывания бортов, включакщий в себя вертикальные рычаги, гибкие оболочки для подъема кузова, размещенные между кузовом и опорной рамой и снязанные с источником сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения амоРтизации кузова при погрузке, оно снабжено фиксирующим устройством, связывающим кузов с

40 спорной рамой, состоящим из хомутов прямоугольной формы, охватывающих поперечные балки опорной рамы, к верхним горизонтальным элементам которых шарнирно прикреплены нижние концы вертикальных рычагов, и двух пар подвижных от привода горизонтальных линеек, снабженных захватными элементами для хомутов, одна из пар которых расположена на опорной раме, а другая — на раме кузова, причем между опорной рамой и нижними горизонтальными элементами хомутов размещены дополнительные гибкие оболочки, также соединенные с ис.точником питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Бураков B.À. Механизация выгрузки грузов при помощи гибких обола.>ек .

Железнодорожный транспорт, 9 ) О, 60 1964

Саморазгружающееся транспортное средство Саморазгружающееся транспортное средство Саморазгружающееся транспортное средство Саморазгружающееся транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для выгрузки вагонов-самосвалов, преимущественно предназначенных для работы на карьерном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожным вагонам-самосвалам
Наверх